Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы элементарной библиотерапии






Библиотерапия предполагает психокоррекционное воздей­ствие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации их психи­ческого состояния. Она отличается своей направленностью на те или иные состояния, свойства личности. Библиотерапия у детей с нарушениями речи проводится с учетом степени до­ступности изложения, которая зависит от понимания текста и уровня речевого развития детей; степени сходства ситуаций в книге с теми, в которых находится ребенок. Используются произведения следующих жанров: рассказы, стихи, сказки, пословицы, поговорки.

Приемы арттерапии и музыкотерапии

Сущность арттерапии состоит в коррекционном воздей­ствии искусства на человека и проявляется в реконструирова­нии психотравмирующей ситуации, выведении переживаний, связанных с ней, во внешнюю форму через продукт художе­ственной деятельности. Для детей-логопатов рекомендуется использовать приемы арттерапии, основанные на пережива­нии и смене психологических состояний в процессе рисования и лепки. Выбор этих средств психокоррекции связан особен­ностями детей, испытывающих трудности при оречевлении своих переживаний и проблем. Занятия по арттерапии в основном групповые (наполняемость 10—12 детей). Их прово­дит психолог совместно с воспитателем. Для усиления у детей позитивных внутренних процессов и стимуляции речи часто используется специальное музыкальное сопровождение.

Цели стимуляции музыкой могут быть различными:

· снять или уменьшить произвольный контроль над речью;

· увеличить общую активность, в том числе поднять эмоци­ональный и мышечный тонус;

· вовлечь неговорящего ребенка в процесс пения посред­ством подражания поющим детям и взрослым.

Важно, чтобы сам музыкальный контекст содержал эле­менты реальных движений и ритмов.

При нарушении общения у детей рекомендуется использо­вать следующие приемы музыкотерапии:

· сопровождение действий ребенка музыкальным отрыв­ком, исполняемым на различных музыкальных инструментах и созвучным его настроению и характеру его действий;

 

· сопровождение голосом — взрослый комментирует движения, выполняемые ребенком, при этом текст пропевается под мелодию, соответствующую настроению ребенка;

· совместная игра на музыкальных инструментах — ещё один вариант установления межличностных контактов.

Занятия по музыкотерапии проводятся в музыкальном зал с участием музыкального работника. Их продолжительность 20—25 мин, наполняемость группы 10—12 детей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.