Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Водоснабжение и канализация в общеобразовательных учрежде­ниях должны быть централизованными.






Общеобразовательные учреждения должны быть обеспечены доб­рокачественной питьевой водой. Должна предусматриваться подвод­ка холодной воды к раковинам химических лабораторных столов и демонстрационных столов в лабораториях химии, физики, биологии; к смывочным бочкам в санузлах, к умывальникам, устанавливаемым по I в каждой классной комнате 1-4-х классов и помещениях для групп продленного дня. Подводка холодной и горячей воды должна предусматриваться по 1 в кабинете черчения и изобразительного искусства, информатики и электронно-вычислительной техники, кружковых помещениях технического моделирования, юных натура­листов, студии живописи, рисунка, скульптуры; к умывальникам и мойкам в мастерских по обработке тканей и кулинарии; к умывальни­кам в учительской, пищеблоке, к водоразборным кранам, устанавли­ваемым для хозяйственных нужд по 1 в умывальной для учащихся; к раковинам в учебных мастерских, в комнате технического персонала и в помещении уголка живой природы; к приборам кабин личной гигиены девочек; к мойке в фото- и кинофотолаборатории; к лабора­торным шкафам в лабораториях химии, физики, биологии, а также к оборудованию столовых и буфетов, к которым подводка горячей и холодной воды предусматривается согласно технологическим требо­ваниям.

Температура горячей воды, поступающей к смесителям приборов, не должна превышать 60 " С.

В период эпидемиологического благополучия в общеобразова­тельных учреждениях должна проводиться ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла или синтетических мою­щих средств.

Уборка классов и других учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания уроков при открытых окнах или фра­мугах. При работе школы в 2 смены уборка проводится дважды. Моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, ради­аторы и др.).

1 раз в месяц проводится генеральная уборка помещений с приме­нением не только моющих, но и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри и оконные проемы моют 2 раза в год (весной и осенью).

Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинс­кий кабинет) моют с использованием дезинфицирующих средств.

Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации.

Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми (завтрак, обед, полдник). Столы моют горячей водой с мылом или содой после каждого приема пищи.

В период карантина ежедневному обеззараживанию подлежат все помещения, где находились дети из класса с установленным карантином.

На территории участка школы проводят ежедневную уборку. Мусор собирают в металлические мусоросборники с закрывающи­мися крышками. Их располагают на расстоянии не менее 25 м от основного здания на бетонированном или асфальтовом основании. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на % объ­ема. После опорожнения мусоросборники дезинфицируют.

На территории школ не должно быть безнадзорных животных. Глава 8

основы ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

В литературе достаточно часто приводятся общие положения, сфор­мулированные ВОЗ, согласно которым «вклад» социальных факторов в формирование здоровья населения составляет 50%. Специальные исследования роли социально-гигиенических факторов в развитии заболеваний И.Г. Сидоренко и Е.Н. Кутепова (1997) показали, что образ жизни детей и подростков обусловливает в зависимости от воз­раста детей от 3 до 11% заболеваемости.

8.1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни — поведение, стиль, способствующий сохра­нению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Здоровый образ жизни — это не только медицинская, но и социаль­но-экономическая категория, которая зависит от развития произ­водства и производственных отношений. Здоровый образ жизни свя­зан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.

К гигиенически рациональным формам поведения относится поведение, способствующее повышению защитных свойств орга­низма, а также поведение, направленное на борьбу с вредными привычками, влияющими на здоровье. Повышение защитных свойств организма включает в себя оптимальный режим раз­личных видов деятельности и отдыха, рациональное питание, оптимальную двигательную активность, физическую культуру, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, медицинскую активность и динамическое слежение за собственным здоровьем, позитивное экологическое поведение.

Применительно к детям необходимо постоянно иметь в виду, что не всегда сам ребенок может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле ребенок пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее поведение.

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычка­ми. Употребление алкоголя, других опьяняющих и наркотических веществ, курение табака препятствуют утверждению любых сторон здорового образа жизни. Вредные привычки входят в число важней­ших факторов риска многих заболеваний, существенно сказываются на состоянии здоровья детей и подростков, населения в целом.

Эпидемиологические обследования старшеклассников свидетель­ствуют. что курение, алкоголизация, наркотизация получили в насто­ящее время широкое, даже угрожающее распространение в молодеж­ной среде. В особенности это касается алкоголизации. По реальному потреблению алкоголя Россия вновь вышла в число лидеров.

Важнейший критический этап, на котором закладываются алко­гольные установки, — подростковый период. В это время у молодого человека происходит ряд важных перемен. Во-первых, осуществля­ется психоэндокринная перестройка организма, во-вторых, пробуж­даются новые потребности и интересы, прежде всего сексуального характера. Психологическая перестройка идет болезненно, сопро­вождается дискомфортными состояниями. Подростки отличаются повышенной ранимостью и максимализмом. В данный период легче, чем когда-либо, возникает реакция группирования со сверстниками. Одновременно в подростковых группах утверждаются свои ценнос­тные ориентиры, способы проведения досуга, методы разрешения многочисленных проблем. Именно этот период является наиболее опасным в отношении становления привычки употребления алкого­ля в рамках групповой деятельности. При этом попытки коррекции поведения со стороны родителей или педагогов воспринимаются как посягательства на самостоятельность и независимость, ограничение в правах. Поэтому нередко подобные прямолинейные попытки приво­дят к обратным результатам, реакциям протеста и оппозиции.

Для подростков описан даже своеобразный феномен «групповой зависимости от алкоголя*, заключающийся в том, что функцио­нирование подростковой группы организуется главным образом вокруг употребления спиртных напитков еще до появления у отдельных членов группы явных признаков зависимости от алко­голя или алкоголизма. Для многих период молодого возраста представлял и представляет собой цепь алкогольных эксцессов. Это обусловлено широкой доступностью алкоголя и значительным распространением алкогольных обычаев и традиций. Наиболее опасны алкогольные группы, организующиеся вокруг лидеров с начальными проявлениями алкоголизма, общительных, пред­приимчивых, наделенных чувством юмора. Именно вокруг таких людей легко группируются подростки.

В алкогольную группу может привести подростков и бегство от реальной жизни. К самоутверждению в этой сфере может толк­нуть неуспех в основной деятельности (учеба или работа). При этом может сработать очень важный психологический механизм: не добив­шись успеха в социально приемлемых формах жизнедеятельности и ♦ соскальзывая» в алкогольную группу, молодой человек распростра­няет личное негативное отношение на нормы и ценности, принятые в отвергнувшем его здоровом окружении. В том числе игнорируются и запреты, связанные с приемом алкоголя.

Важнейшее направление работы по преодолению вредных привычек — уси­ление внимания к формированию личности подростка, возвышению его пот­ребностей, усвоению ценностей культуры, накошенных человечеством, т.е. обеспечение духовного здоровья молодежи.

К специфическим методам профилактики относится система про­тивоалкогольного воспитания и противоалкогольного просвеще­ния молодежи. При проведении противоалкогольного воспитания в школе целесообразно руководствоваться следующими принципами:

• раннее начало противоалкогольной ориентации школьников. Учитывая, что формирование индивидуальных алкогольных установок начинается уже с 9—10 лет, противоалкогольное воспи­тание должно быть развернуто уже в начальной школе;

• целенаправленность и преемственность в проведении противоал­когольного воспитания и противоалкогольной пропаганды. При этом предусматривается постепенное, многократное, усложняю­щееся с учетом возраста раскрытие действия алкоголя от простей­ших наглядных опытов до показа глубинных связей алкоголя с ущербом, который наносится обществу, а значит, и нам самим;

• планирование противоалкогольной работы в соответствии с фазами и стадиями формирования у детей установок в отноше­нии употребления алкоголя; 'ZLBvnPOTHBOaJIKOrOJ, bHOft ра6оте психических особенностей разных возрастных групп учащихся;

соответствие гигиенического и нравственного, эмоционального и содержательного аспектов в противоалкогольной ориентации учащихся;

организация полноценного досуга и повышение социально и ги­гиенически полезной активности детей;

комплексный подход к противоалкогольной работе. Педаго­гические коллективы должны проводить работу совместно с семьей, специалистами-медиками, в том числе наркологами, негосударственными организациями;

личное участие старшекурсников в противоалкогольной работе. Целесообразно шире привлекать старшеклассников к противо­алкогольному просвещению. Это взаимополезно и старшим и младшим. Последние нередко больше доверяют в этих вопросах мнению, позиции старшеклассников, чем родителей, учителей.

Акцент антиалкогольнойпропаганды в подростковой аудитории на поражении внутренних органов при алкоголизме и на его отда­ленных последствиях, как правило, делает ее малоэффективной. Антиалкогольная работа должна ориентироваться на позитивные ценности и ориентиры, значимые для детей и подростков, такие, как полное раскрытие способностей, самореализация личности, семья, дети, статус в обществе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.