Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категорически запрещается использование стационарных двухъ­ярусных кроватей.






Мебель современных образовательных учреждений подразделяет­ся на следующие группы:

1) для учебных классов:

• столы ученические одноместные и двухместные со стульями соответствующей группы;

• столы ученические лабораторные для специализированных каби­нетов (физики, химии, биологии и т.д.);

• столы компьютерные;

• шкафы для учебных пособий;

| тумбы для ТСО и тумбы под доску для учебных пособий;

• классные доски различных модификаций;

2) для библиотек:

• стеллажи библиотечные двух- и односторонние;

• наборы библиотечные;

3)для столовой;

4) для учебных мастерских;

5) для раздевалок;

6) для актовых залов.

Основная школьная мебель (парты, столы и стулья ученические) имеет различные размеры, зависящие от показателей длины тела детей. Каждый школьник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с длиной его тела, состоянием зрения и слуха. Рассаживание учащихся за партами (столами) произ­водится с учетом их длины тела (в обуви). Для учащихся школ выпус­кается мебель шести групп с цветной маркировкой (табл.7.18).

Функциональные размеры ученических столов и стульев (рис. 7.6, 7.7) должны соответствовать размерам, указанным в табл. 7.19, 7.20.

В каждом классе (учебном кабинете) следует иметь парты или столы и стулья нескольких групп в зависимости от потребности (рис. 7*8). Запрещается использовать табуреты и скамейки.

Мебель должна иметь цифровую и цветовую маркировку. Цветовая маркировка школьной мебели должна быть видна со стороны проходамежду рядами; се наносят на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 22 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм.

 

Школьники должны сами знать необходимые для них группы мебели. Для этого рекомендуется в вестибюле школы вывесить цвет­ную мерную линейку, на которой соответственно группам мебели наносят цветные полосы (табл. 7.21).

По этой линейке школьники могут самостоятельно измерить свою длину тела и определить маркировочный цвет необходимой мебели.

В тех случаях, когда мебель не имеет фабричной маркировки, ее проводит медицинский персонал. Для этого с помощью сантиметро­вой ленты (метра, рулетки) измеряют основные размеры парты или стола и стула и сравнивают полученные данные с соответствующим ГОСТом. Прежде всего обращают внимание на совпадение размеров высоты стола и стула, а затем и всех остальных размеров.

Зная длину тела школьника (данные находятся в индивидуальной карте - форма № 26) и прибавив к ней 2 см на каблук, можно опреде­лить необходимую для него группу парты или стола, стула.

 

Оборудование учебных кабинетов также должно отвечать определен­ным требованиям. Оборудование кабинетов иностранного языка: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов, подставка под магнитофон и проигрыватель, секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО, лингафонные рецептивные установки.

Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальны­ми демонстрационными столами, в которых предусмотрены пульты управления проекционной аппаратурой, подача воды, электри­чества, канализация. Для обеспечения лучшей видимости учебно- наглядных пособий рекомендуется размещать демонстрационный стол на подиуме.

 

В зоне учашихся устанавливаются двухместные ученические лабо­раторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой воды, электро­энергии, сжатого воздуха (лаборатория физики).

Лаборатория шши должна быть оборудована вытяжными шкафа­ми» расположенными у нару жной стены возле стола преподавателя.

В настоящее время в школе используются классные доски несколь­ких видов:

* для письма мелом:

• для письма фломастером;

• для письма мелом с нотным станом (музыкальные);

* для объявлений пробковые.

Удобными являются доски, изготовленные на основе стального эмалированного листа.

В зависимости от цвета эмали используются доски для письма мелом (зеленого цвета) и фломастерами сухого стирания (белого цвета).

Высокое качество стеклоэмалевого покрытия на стальном листе вместе с использованием звукопоглощающей подложки позволяет легко н бесшумно наносить информацию с высоким контрастом и свободно удалять написанное губкой или салфеткой, а также с помощью магни­тов размешать на поверхности легкие рисунки, чертежи, диаграммы.

Стемоэмажвые доски могут иметь от 1 до 7 рабочих поверхностей (рас. 7.9). быть стационарными. переносными, одного цвета и комби­нированными, а также разных размеров.

Доски с нотным станом предназначены для музыкальных школ и классов пения. Они изготавливаются из анодированного алюминие­вого листа черного цвета с разлиновкой нотного стана.

Для размещения объявлений и разного рода информации исполь­зуются доски объявлений, выполненные из натуральной или искусст-венной пробки, на которых объявления крепятся при помоши обыч­ных канцелярских кнопок.

Существенными являются правильные расстановка оборудования и рассаживание учеников. В зависимости от назначения учебных помеще­ний могут применяться столы ученические (одноместные и двухмес­тные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов должна быть, как правило, трехрядной, но возможны вари­анты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться сле­дующие размеры проходов и расстояния:

• между рядами двухместных столов - не менее 60 см;

• между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70 см;

• между рядами столов и внутренней продольной стеной (перего­родкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 см;

• от последних столов до стены (перегородки), противополож­ной классной доске, — не менее 70 см, от задней стены, являю­щейся наружной, — не менее 100 см, а при наличии оборотных классов — 120 см;

• от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100 см;

• от 1-й парты до учебной доски - 2, 4-2, 7 м;

• наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски — 860 см;

• высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90 см.

Угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины край­него места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35" для учащихся II—III ступени школы и не менее 45° для школьников 6-7 лет. Парты, столы и стулья расставляются в классе по номерам: меньшие — ближе к учебной доске, большие - дальше; для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их раз­мера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.

Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в I и III рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их длине тела.

 

Объективизировать наблюдение можно конкретными измерени-

ямш:

* расстояния от глаз учащегося до стола (рассматриваемые предме­ты должны находиться на расстоянии длины предплечья и кисти с вытянутыми пальцами - в среднем 31 см);

* дистанции сиденья (должна быть отрицательной: сиденье должно заходить за край стаза у стульев 1-й группы на 4 см, у 2—3-й груп­пы — на 5—6 см и у 4—6-й группы — на 7—8 см).

Ширина рабочего песта за столом должна равняться сумме Лдииы 2 предплечий с кистями плюс 3—4 см на свободу посадки. Высота стула должна равняться длине голени с прибавлением 2 см на высоту каблука.

Глубина стула додж на быть не менее 2и не более у4 длины бедра. Точно установить правильность посадки учащегося можно с помо­щью гониометрии по фотографиям позы учащегося (Ь) при сравнении величин суставных углов с оптимальными (табл. 7.22)»

Необходимо обращать особое внимание наслучаи, когда размерыпарты(стола), стула соответствуют размерам сидящего за ними, апосадкаребенка не соответствует гигиеническим требованиям. Этосвидетельствуетоб отсутствии выработанного навыка правильнойпосадки.Верху шечная точка

 

7.2. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ,

ПЛАНИРОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения большое значение имеет гигиенически полноценная среда обитания, которая определяется благоустройством и санитарным состоянием образовательных учреждений. Гигиенические требования к детским учреждениям базируются на данных о физиологических изменениях в организме в результате взаимодействия его со средой с учетом воз­раста детей и подростков, особенностей организации учебно-воспи­тательного режима в ДОУ. школе, ПУ.

Планировка и застройка населенных пунктов предусматривает создание наиболее благоприятных условий для жизни и здоровья детей и подростков. Предоставление земельных участков под стро­ительство, утверждение проектной документации на строительство (реконструкцию, модернизацию) допускаются только при наличии заключения органов или учреждений Роспотребнадзора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.