Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немецкий золотой век 4 страница






ордена; отдельные статьи посвящены церемониалу,

иерархии, геральдике и формам одежды. Наконец, в

кодекс были включены статьи, касающиеся собственности

ордена, правил диспута и процедуры отставки. В первом

пункте ONT описывалась как расово-религиозная

организация, в которую могли входить лица с преобла-

данием чистой крови, а именно те, кто в большей или

меньшей степени светловолос, голубоглаз и обладает

арийским телосложением; признаки эти были сфор-

мулированы в анализе расовой соматологии, осуществ-

ленном Ланцем в нескольких выпусках Ostara в 1908 и

1909 гг. Аристократическая организация должна была

объединить науку, искусство и этику в единой гностиче-

ской религии, при помощи которой, в свою очередь,

способствовать укреплению арийской расы во всех стра-

нах мира. Первая заповедь призывала каждого любить

своего соседа, под соседом Ланц, разумеется, понимал

собрата по расе. Обязанности братьев обнимали собой

профессиональную, научную, социальную и религиозную

сферы деятельности. Члены ордена должны были оказывать

предпочтение братьям и равным по расе в делах, каса-

ющихся профессиональных должностей, благотворитель-

ности и бизнеса. В их обязанности входил поиск достой-

ных неофитов и заключение евгенически чистых браков.

Состоятельные члены ордена должны были поддерживать

создание новых домов ONT в местах, отличающихся

своим естественным великолепием или богатых

историческими ассоциациями, особенно ценились места,

отмеченные следами тамплиеров и монастырской жизни:

такие дома должны были служить " арио-христианскими"

центрами, центрами возникновения расовой утопии.

 

Если научная деятельность братьев предполагала пог-

ружение в генеалогию и антропологию, то религиозная

практика представляла собой эзотерическую сторону

ордена. Традиционный характер ордена и его доктрины

подчеркивался квази-ортодоксальной литургией, псал-

мами, молитвами, декламациями, сопровождаемыми

органом. В 20-е годы Ланц составил несколько обширных

ритуальных книг, в которых отражались католические и

цистерцианские источники его вдохновения. Основным

текстом был Hebdomadarium, включавший в себя три

службы для каждого дня недели, а именно заутреню,

полуденную службу и повечерие. В каждой службе

отводилось место для проповеди " арио-христианской"

доктрины из Festivarium NT. Книга торжественных про-

поведей включала в себя три тома: Legendarium содержал

в себе тексты, описывающие исторические и культурные

традиции расовой религии для заутрени на каждый день

года. Эти материалы занимали 1400 страниц и несли на

себе отпечаток ортодоксального христианства, современ-

ной науки и истории Новых Тамплиеров; другие тома,

Evangelarium u Visionarium, исполняли ту же функцию,

но для полуденных и вечерних служб. К ритуальным

книгам-прилагались Гимны (Cantuarium), книга псалмов

и Imaginarium NT притч, в них также ортодоксальные

формы католицизма смешались с сексо-расистским

гнозисом. Если верить Ланцу, эти ритуалы должны были

облагораживать и возвышать жизнь братьев, рассказывая

им о приливах и отливах природы на протяжении всего

религиозного календаря. Тем самым эзотерическая

практика отражала основную задачу секты: через

традиционные ритуалы и литургии восстанавливать саму

форму жизни.

 

Помимо службы Ланц разработал иерархию ордена.

В соответствии с кодексом братья разделялись на семь

рангов в зависимости от их готовности к службе и степени

расовой чистоты. Низший разряд состоял из слуг (Server,

SNT), расовая чистота которых, в соответствии с сома-

тологией Ланца, определялась менее чем 50% или это

были те, кто не достиг двадцати четырех лет и поэтому

не прошел еще расового теста. Следующий разряд состоял

из близких друзей (Familiдr, FNT) - людей, оказы-

вавших особые услуги ONT, но не стремившихся к вступ-

лению в орден. Разряд неофитов (Novice, NNT) включал

в себя всех, достигших двадцати четырех лет, расово

чистых более чём на 50%, еще не готовых к вступлению

в высшие разряды. Высшие разряды включали в себя

Мастеров (MONT) и Каноников (CONT), они должны

были обладать соответственно 50-75% и 75-100% расо-

вой чистоты. Два самых высоких разряда иерархии -

Пресвитеры и Приоры (pONT и PONT). Любой Мастер

или Каноник мог стать Пресвитером, но для этого он

должен был создать новый дом, новую филиацию ONT.

В их права входило чтение служб и торжественных месс,

но они не были допущены к приему и рукоположению

братьев. Пресвитер, в чьей власти находилось более пяти

Мастеров или Каноников, мог выступать в качестве

Приора и пользоваться всеми правами священной службы.

При любых обстоятельствах братья должны были соблю-

дать установленный порядок старшинства, с самого пер-

вого дня их вступления в орден.

 

План иерархии Ланц сопроводил описанием одежд,

геральдических знаков и титулов, соответствующих раз-

ряду каждого из братьев. Основной одеждой братьев была

белая сутана с капюшоном, украшенная красным

рыцарским крестом, форма которого разнообразилась в

зависимости от разряда носящего его. Пресвитер до-

полнительно носил красный берет и столу, Приор имел

золотой жезл. Ритуализация распространялась и на гербы,

помещаемые над входом в молитвенный дом (храм, соб-

рание). Герб каждого отдельного братства располагался

в причудливом окружении, точный рисунок которого

характеризовал орден. На этом фоне всегда присутство-

вали ангел и фавн, символизировавшие двойственность

гностической природы ONT. Наконец, братья выбирали

себе имя, которое включали в формулу: " Фра + Имя +

Разряд + местоположение", например, Фра Детлеф Кон-

тад Верфенштайн (Fra Detlef CONT ad Werfenstein). K

братьям следовало обращаться " достопочтенный", а к

Пресвитеру и Приору - " преподобный" (honorabilis и

reverendus). Совершенно очевидно, что столь интенсивное

насыщение церемониала и иерархии монашеской и

расистской символикой запечатлевало в душе каждого

брата фундаментальную значимость тайного гнозиса.

 

Службы и церемониал ONT приобрели законченный

вид к 1921 году, но вполне возможно практиковались и

раньше. Следы этого тщательно разработанного кодекса

легко можно обнаружить по отдельным упоминаниям в

номерах Ostara. В 1911 Ланц впервые описал Burg

Werfenstein как монастырь ордена. Вступления в орден

регулярно имели место, начиная с 1908 года, использо-

вание имен и разрядов также происходило еще перед

войной. В 1912 Ланц назвал себя Приором Ордена, между

1913и 18 годами в номерах Ostara упоминались и другие

братья. Религиозная поэма, озаглавленная

Templeisenlehre была опубликована Fra Erwin NNT von

Werfenstein в 1913 году, а Детлеф Шмуд, один из первых

энтузиастов движения в Германии, подписывал свои кор-

респонденции именем Fra Detlef CONT zu Werfenstein.

Другие братья по имени Райнальд, Курт и Теодерих

имели дополнительный титул CONT, MONT и SNT со-

ответственно. В 1915 году прежний неофит Эрвин

перешел в разряд Каноников.

 

Помимо особенностей церемониала другие формы дея-

тельности указывали на формирование сектантского соз-

нания во время войны. К ним можно отнести сочинение

религиозных песен и стихов, украшение стен монастыря

картинами исполненными по обету. В 1915 и 1916 г.

Ланц выпустил бревиарий Новых Тамплиеров в двух

частях, содержавший в себе " арио-христианские" псалмы

и гимны, написанные им самим и его ближайшими друзь-

ями. Эти сочинения были основаны на традиционных

христианских текстах, но смысл их был изменен в

расистском и гностическом смысле, предвосхищая тем

самым более поздние ритуальные книги. Пронзительные

мольбы, обращенные к Христу-Фрайя (готское имя Иису-

са) о спасении расы и искоренении низших рас отражают

уже знакомую дуалистическую доктрину. Картины Го-

лубой Комнаты Тамплиеров в Burg Werfenstein изобра-

жали Гуго де Пайна, основателя и первого Великого

Мастера Тамплиеров, а также святого Бернарда и должны

были символизировать страдания Христа. Все эти под-

робности характеризуют эволюцию ордена в первые дни

войны и в ходе ее.

 

Религиозность Новых Тамплиеров поддерживала

братьев и на полях сражений. Фра Детлеф написал

несколько восторженных поэм о св. Бернарде, тамплиерах

и стойкости духа, когда служил в немецкой армии на

восточном фронте в Польше в 1915 году. Эти поэмы

прославляли святых, защищающих своих слуг и молились

за них как за стражей расистского гнозиса. После боев

при Nidda фра Курт тоже сочинил воинственную поэму.

В других стихах описывался Дунай и Burg Werfenstein

как сакральные места священного гнозиса. Сияющий

образ монастыря в них высился над долинами расового

хаоса; над освещенными солнцем башенными зубцами

" храма Грааля" развевался флаг со свастикой, а внизу

на грешной земле несли свою службу братья, облаченные

в белое.

 

Ритуальная жизнь в ордене несомненно происходила

и до и после войны, но трудно сказать как много людей

были причастны эзотерическим структурам ONT. Помимо

уже упомянутых братьев, Ланц называл среди друзей

Августа Стринберга, Гвидо фон Листа, генерала Блазиуса

фон Шемуя, Густава Симонса, автора хлебной реформы

в Вене, Вильгельма Дифенбаха, подвижника культурной

реформы и учителя известного теософского художника

Фидуса. Ланц также называл среди читателей Ostara

лорда Китченера и Карла Крауса, австрийского сатирика.

Популярность Ostara доказывает, что ONT была хорошо

знакома многим австрийцам, особенно жителям Вены.

Старожилы вспоминают, что в те времена Ostara широко

продавалась во всех табачных и газетных киосках и

широко читалась в студенческих организациях правой

ориентации. Ланц говорил, что в 1907 количество издан-

ных экземпляров достигло 100 000. Из чего можно сделать

вывод, что шовинистские и расистские идеи Ланца раз-

делялись читателями Ostara, даже если лишь немногие

из них были причастны эзотерическим практикам Новых

Тамплиеров.

Выпуск первых серий Ostara прекратился в начале

1917, были переизданы еще раз только несколько ранних

номеров. Ко времени перемирия в ноябре 1918 распад

империи Габсбургов стал болезненно очевиден. Мятежи,

голодные бунты, протесты сецессионистов в провинциях

Карниолы, Богемии и Моравии послужили сигналом кру-

шения империи после почти четырехсот лет ее сущест-

вования. Во время осенних беспорядков 1918, подтвер-

ждавших его самые мрачные предсказания относительно

триумфа низших рас, Ланц уехал из Вены в Венгрию.

Его первая послевоенная публикация Weltende und

Weltwende (1923) описывала происходящее в апо-

калиптических терминах. Дефицит продуктов, непрерыв-

ные кризисы, растущие цены, повсеместное присутствие

союзников, настаивающих на разделе территорий и репа-

рациях, - все это подтверждало его уверенность в том,

что существует злобный заговор, ответственный за раз-

рушение исторических и политических реалий, уничто-

жение элиты и экономическую деморализацию высшего

и среднего классов. С этого времени антисемитизм и

вера в союз евреев, большевиков и масонов характеризу-

ют его " арио-христианскую" идеологию. События 1918-

1923 годов, изменившие политическую карту Централь-

ной и Восточной Европы, оказались критическими в

особенности для тех, кто прочно связывал себя с пред-

военным укладом. Революция и гражданская война в

Германии и России, победа народных форм правления

над аристократическими, выход на политическую арену

парвеню многим казались свидетельствами колоссальной

катастрофы. Люди, ощущавшие в 1914 году угрозу куль-

турным ценностям, теперь столкнулись с действительно-

стью, подтверждавшей самые худшие их опасения. Толь-

ко на этой экономической и политической почве умест-

ность доктрины Новых Тамплиеров может быть вполне

оценена: для тех, кто потерял способность ориентировать-

ся, ONT обещала крестовый поход за вечными ценно-

стями против сил хаоса и тьмы. Послевоенная история

начинается с возрождения идей Ланца в каждой из трех

потерпевших поражение центральноевропейских наций.

 

Главным действующим лицом в послевоенном немец-

ком возрождении ордена был Детлеф Шмуде. Его эн-

тузиазм стал причиной создания второго монастыря в

Hollenberg, около Kornelimьnster 9 февраля 1914 года.

После службы в немецкой армии Шмуде вернулся в 1918

в brossottersleben в Гарце и написал роман о своей жизни

в ONT. " Вибрации, резонансы и божественные предметы"

(1919). В романе описывались тайные ментальные

вибрации между человеческими душами, рождающиеся

в опыте веры и так возвышающие ценность жизни. В

нем рассказывалось о молодом человеке, живущем в

лесной часовне, посвященном мистическому христианс-

кому богослужению, окруженном наставниками. Помимо

явных описаний церемониала ONT, обычаев ордена,

изображения геральдических знаков с характерной

символикой ангелов и фавнов, книга имела очевидную

связь с литературой " поиска" в вопросах темы и стиля.

Но Шмуде был также активен и в практическом отно-

шении. В марте 1919 как армейский капитан он участ-

вовал в организации добровольных полевых лагерей под

Магдебургом. Задача этих лагерей состояла в том, чтобы

будить волю к работе среди потерявшихся в хаотической

послевоенной экономике путем совместной жизни и

общих аграрных работ.

 

Сразу после войны Шмуде начал оказывать поддер-

жку ордену в Германии. В июне 1921 он организовал

издание кодекса ONT в Магдебурге, под которым он,

некто Иоганн Вальтари Вельфль и Ланц подписались как

Приоры Холленберга, Верфенштайна и Мариенкампа. В

1922 он приступил к изданию второй версии Ostara; за

первыми девятью номерами, написанными различными

пангерманскими авторами еще в 1905-1907 годах пос-

ледовали новые выпуски, включающие второе издание

Теозоологии. В первом номере, Die Ostara und das Reich

der Blonden, настойчиво муссировался " арио-

христианский" канон, с обильными цитатами из Ланца:

" расовая история есть ключ к пониманию политики" и

" любое уродство и зло происходят от неверного

скрещивания". Шмуде выделил пять расовых типов и

исследовал причины культурного кризиса, утверждая

вместе с тем, что " все восточные и древние государства

погубила толпа, добравшаяся до власти, диктатура про-

летариата; и это произошло когда низшие расы задушили

героическую арийскую правящую касту". Эти слова за-

ново открывают нам огромное значение расовых теорий

Ланца для тех, кто был обезоружен военным поражением,

экономическим кризисом и революцией.

 

В это время Шмуде встретил Фридриха Франца фон

Хохберга (1875-1954), силезианского графа и кузена

одного из правящих принцев. Он служил в прусской

армии, но в конце войны вышел в отставку и начал

работать как архитектор под Зиттау в Саксонии с 1920 г.

В деревне Ванша он построил по собственному проекту

деревенский дом, именуемый " Розовый домик". Хохберг

был крайне удручен современным положением дел в

Германии. Кроме того, армию он оставил вынужденно,

после того как союзники потребовали сокращения числен-

ности войск; его же собственное фамильное поместье в

Ронштоке находилось под угрозой польских вторжений

вплоть до победы Свободных Немецких Корпусов в 1921

году. Таким образом, Хохберг вступил в ONT весьма

растревоженным. В мае 1923 он был назначен Пресвите-

ром Холленберга; уже в следующем декабре он согла-

шался с тем, что ONT - единственное убежище " в земле

пигмеев и вандалов".

 

Весной 1924 Шмуде отправился в Персию в надежде

основать в Табрице колонию ONT. Хохберг принял на

себя обязанности Приора на время его восемнадцатиме-

сячного отсутствия. Деятельность монастыря в это время

свидетельствует о его энтузиазме и организационной

энергии. В том году немецкие братья Ордена провели

три собрания: Летнее собрание 7/8 июня на Burg H, где

присутствовали тринадцать братьев, включая Фридберта

Асбога, писателя по вопросам астрологической магии и

медицины и Конрада Вейтбрехта, швабского лесника,

который и привел в это место группу ONT; Сентябрьское

собрание 20/21 сентября в Южной Германии для шваб-

ской группы; и, наконец, Рождественское собрание 29/30

ноября в Ганновере, где Хохберг и Вейтбрехт встретились

с десятью другими братьями. Поскольку количество

присутствующих всякий раз было весьма незначитель-

ным, невозможно определить их социальную базу. Не-

которые из швабов занимались сельским хозяйством,

известно также, что принц Ганс Генрих XV сделал Ордену

значительные пожертвования. Описания братьев под-

черкивают мистическую атмосферу их собраний,

рыцарские аксессуары, великолепие природы. Преобла-

дающим настроением встреч было наслаждение вре-

менным отказом от мира, чувством мира и покоя, свя-

занным с орденом.

 

Община Холленберга состояла из братьев, живущих

в разных точках Германии и не имела своего места.

Непрерывно совершались значительные усилия по поиску

подходящего здания, необходимого для того, чтобы

придать ей единство. В марте 1924 Вейтбрехт получил

миллион австрийских крон, собранных братьями из Вер-

фенштайна и Мариенкампа для покупки земли в Южной

Германии. Хохберг передал пять сотен золотых марок

для покупки маленькой разрушенной крепости Wickeloh

около Gross-Desingen в Нижней Саксодии 26 марта 1925.

Хотя строительство началось тем же летом, монастырское

братство Холленберга едва ли могло сохраниться до воз-

вращения Шмуде в январе 1926, слишком плохи были

экономические обстоятельства в Германии. Братья

частично перешли в Верфенштайн и 15 апреля 1926 года

Шмуде фактически распустил общину. Но ONT не исчез-

ла в Германии. Немного позже Хохберг приобрел не-

большое укрепление Дитфурт около Сигмарингена, где

31 декабря 1927 года была торжественно основана община

Штауфен. В большой часовне крепости швабский кружок

и другие немецкие братья исполняли ритуалы ордена

под руководством Хохберга вплоть до конца 1930-х годов.

 

Другой план создания нового дома ONT в Северной

Германии зрел среди братьев бывшей общины Холлен-

берга, перешедших преимущественно в Мариенкамп.

Автором этого плана был Георг Хауэрштайн младший,

сын Георга Хауэрштайна, друга Листа и члена ONT,

связанного с Шмуде перед войной. Вступив в общину

Холленберг в 1922 году юный Хауэрштайн (фра Эбер-

хард) руководил проектом Wickeloh и мечтал о собст-

венной расистской утопии на пустыре Luneburg. В 1926

году он продал свою землю и купил-дом в Прерове на

берегу Балтийского моря. Он хотел построить на этом

месте церковь, которая называлась бы Hertesburg у Пре-

рова и создал с этой целью фонд в августе 1926, в

который вносили пожертвования венгерские братья и

берлинский хиромант Эрнст Иссбернер-Хаддан. Лесной

храм был построен на этом месте в следующем году и

освящен как Hertesburg пресвитерия 8 ноября 1927 года.

Эта община связывала себя с тайнами средневекового

храма и мистическим исчезнувшим городом Rethra-

Vineta, предположительно стоявшим у истоков " арио-ге-

роической" расы в псевдотрадиционной истории ONT.

Здесь Хауэрштайн создал новый центр деятельности орде-

на и в начале 30-х издал две книжных серии, но затем

эта территория была принудительно востребована Лесной

Комиссией Рейха как часть национального парка в октяб-

ре 1935 года. Тогда Хауэрштайн основал новую

пресвитерию Петена в Путтенхофе, Бавария. Помимо

ритуальной жизни ONT, доктрина Ланца -культивирова-

лась отдельными группами, существовавшими вокруг

оккультно-расистского издателя Герберта Рейхштайна,

начиная с октября 1925.

 

В последние годы войны Ланц познакомился и под-

ружился с человеком, чье богатство и покровительство

спасли орден в послевоенной Австрии. Иоганн Вальтари

Вельфль, крупный промышленник, живший в Вене, стал

читателем Ostara в начале 1918 года. Идеи ONT на-

столько захватили его, что он предложил Ланцу

значительные фонды при условии, что он станет Приором

Верфенштайна. И он занял эту должность после отъезда

Ланца в Венгрию. Под его приоратом австрийская секция

ордена буквально процветала. Община из 50-60 братьев

часто получала денежные, книжные и ритуальные пожер-

твования для украшения монастыря. Маленький старый

орган был доставлен из Schloss Steyeregg и его регулярно

можно было слышать на воскресных службах и в

праздники. Хотя канонические собрания в 1923 году не

происходили в силу неблагоприятных политических ус-

ловий в новой социалистической Республике, встречу,

посвященную солнцестоянию, все же провели в Верфен-

штайне 7/8 июня 1924, на ней присутствовали Вельфль,

два брата Ланца, Хервик и Фридолин; и двенадцать

других братьев. Празднования начались в полночь в

замковой роще с крещения водой и огнем, затем после-

довал прием в орден и рукоположение новых братьев.

За утренними службами следовала медитация в роще,

затем конференция в Голубой Храмовой Комнате и про-

гулка вокруг замка с возможностью восхищаться пано-

рамой лежащего внизу Дуная. После вечерней службы

все пели песни. Основным впечатлением праздника, отра-

женным в письмах братьев, было " удивительное чувство

единства, внутренняя ясность и гармония..." Эти летние

встречи повторялись в 1925 и 1926 годах.

 

В 1920-х Вельфль подготовил несколько

публикаций, вместе с Ланцем он составил

литургический канон ONT. В апреле 1923 он начал

издавать Tabularium, ежемесячный календарь, предназ-

наченный для хождения среди братьев. Каждый из

трех архиприоров вносил сюда свои заметки, расска-

зывающие о приеме в орден, рукоположении, пожер-

твованиях и других значимых событиях. Описание бо-

гослужения за весь период также включалось сюда.

Репринты отдельных выдержек из писем братьев,

описывающие их религиозный энтузиазм, составляли

последний раздел календаря. Летом 1925 Вельфль

приступил к двум другим сериям, Librarium и

Examinatoriiim. Первая включала в себя короткие иссле-

дования о средневековом прошлом ордена, о предше-

ственниках, о замке Верфештайн, о Lebensreform. Вто-

рая представляла собой сборник вопросов и ответов по

всем предметам, касающимся ордена, для того, чтобы

новые братья могли быстро и эффективно освоить его

историю, традиции и церемониал. Неоцистерцианские

и псевдотрадиционные тенденции этих текстов вполне

очевидны.

 

В конце 1920-х Вельфль занялся эзотерическим твор-

чеством и тем весьма способствовал освежению доктрины

Ланца для широкой аудитории. В мае 1926 он получил

разрешение от Ланца на публикацию третьей серии

Ostara, которая и была выпущена в надлежащий срок в

феврале 1927, открытая вводным выпуском, написанным

им самим. Между 1927 и 1931 годом более чем сотни

номеров вышли великолепно иллюстрированными и на

хорошей бумаге, что значительно отличало их от пред-

военных выпусков. Вельфль также внес идеи ONT в

правые круги Вены, через организацию, называемую

Lumenclub, основанную II ноября 1932 года. Задачей

этой группы была борьба с " уродливыми, болезненными

и прогнившими формами современной культуры" путем

создания " этического и духовно возвышенного образа

жизни". Несмотря на этот манифест, - напоминающий о

предвоенных теософских и Lebensrefonn настроениях,

Lumenclub был тесно связан с Ostara-Rundschau, который

Вельфль начал издавать в апреле 1931. Этот обзор

опирался на план панарийского сотрудничества между

радикальными правыми группами всего мира. Спра-

вочник их адресов включал в себя штаб-квартиры италь-

янских и французских фашистских органов, нацистский

Vцlkischer Beobachter, а также патриотические и расист-

ские организации в Великобритании и Соединенных Шта-

тах. То обстоятельство, что Lumenclub был одним из

фронтов ONT, подтверждается составом членов в его

комитетах в 1936 году: Вельфль, Вальтер Кренн (фра

Парсифаль), Теодор Цепль (фра Теодерих, позже Дит-

рих). Lumenclub выпускал листовки, устраивал лекции

и вообще действовал как центр находящейся на неле-

гальном положении нацистской партии в Австрии, в годы,

предшествующие падению Республики и разрыву с Гер-

манией в марте 1938. Впрочем, несмотря на серьезный

вклад в развитие австрийского фашизма, Lumenclub и

ONT подверглись преследованию со стороны гестапо в

марте 1942 в соответствии с партийным законом от

декабря 1938 о сектантских группировках.

 

Перемещения Ланца в 1920-е годы способствовали

росту активности QNT на территории Венгрии. В конце

1918 Ланц оставил Австрию, поскольку новая социа-

листическая администрация целиком подтверждала его

опасения относительно победы расовых меньшинств в

самом сердце христианской Европы, и отправился в Бу-

дапешт. Здесь он тут же с головой ушел в контррево-

люционную деятельность, направленную против возника-

ющих как грибы кабинетов и против румынских вторже-

ний в 1918-19 гг. Он вступил в тайную патриотическую

организацию " Пробуждающаяся Венгрия", основанную в

1917 году среди демобилизованных солдат. Осенью 1918

года, когда старая Венгрия была на грани гибели и

правительство Кароли уже не могло встать на защиту

национальных интересов, эта и другие правые

организации самостоятельно отстаивали территориальное

единство Венгрии снаружи и ее социальную стабильность

внутри. " Пробуждающаяся Венгрия" рассматривала себя

как основную исполнительную силу внутреннего Белого

Террора, направленного против сторонников Кароли и

Куна, против коммунистов и евреев, хотя многие более

мелкие партии помогали ей в этом. Во время ком-

мунистической революции Ланц был едва не расстрелян

повстанцами в пасхальное воскресенье 1919; за время

его контрреволюционной деятельности это был уже вто-

рой случай, когда ему непосредственно угрожала смерть.

Хотя история подпольных движений неясна и запутанна,

все же очевидно, что участие в них Ланца должно было

принести ему знакомство с выдающимися правыми

радикалами Венгрии и тем самым сильно повлиять на

его политические идеи. Существенно, что возникновение

новых антисемитских и антибольшевистских концепций

датируется именно этим временем.

 

В начале 1920-х венгерская контрреволюция победила

благодаря покровительству коалиции, куда входил и кон-

сервативный Христианский Национальный Союз; Ланц

стал работать в Христианском Национальном пресс-аген-

тстве при венгерской службе иностранных дел: он пос-

тавлял реакционные статьи в ежедневные газеты Fester

Post и Fester Zeitung. Надо признать, что для человека

таких политических взглядов как Ланц в те тяжелые






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.