Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немецкий золотой век 5 страница






годы Венгрия была куда более удобной страной, нежели

Австрия. Ланц остался в Будапеште и стал известен в

консервативных кругах как лэкспатриированный не-

мецкий барон". Его литературные усилия были одновре-

менно направлены на реакционную журналистику, сос-

тавление литургических канонов для ONT и оккультные

занятия. Поскольку последние предполагали астрологию

и каббализм, Ланц оказался одним из наиболее ранних

героев в оживающих после войны оккультных субкуль-

турах Центральной Европы.

 

Положение ONT в Венгрии первоначально определя-

лось связями Ланца в столице, оттуда в 1921 году он

руководил монастырем Мариенкамп. Братья этой общины

находились преимущественно за границей. Фра Бертрам

после войны эмигрировал в Аргентину; немецкий аристо-

крат (К. v. L.), известный под именем фра Хлодио, носил

также кличку Нью Йоркер, поскольку жил в этом городе;

австрийский химик и инженер Альбрехт фон Гролинг

(род. в 1881), известный как фра Амаларих, работал в

Лондоне, Техасе и Калифорнии. Он был сыном Альбрехта

Фридриха фон Гролинга (род. в 1851), прежде выдаю-

щегося венского пангерманиста, связанного перед войной

с Георгом фон Шонерером. Вместе с фра Амаларихом

MONT и фра Арчибальдом MONT Ланц занимался каб-

балистическими исследованиями: между ним, экспатри-

ированными братьями и братьями двух других общин

существовала интенсивная переписка. Эта ограниченная

деятельность расширилась после того, как Ланц приобрел

разрушенную церковь св. Балаша (XIII век), около де-

ревни Szentantalfa на северном берегу озера Балатон

6 января 1926 года в качестве места для монастыря

Мариенкамп. Местные венгерские друзья, Ладислав и

Вильгельм, были назначены хранителями монастыря, его

восстановление началось в следующем апреле. Описание

церкви в буйстве весенних цветений свидетельствует о

чувстве религиозного обновления, охватившего Ланца в

его первый визит туда:

 

3 апреля 1926 дост. фра Ладислав, фра Вильгельм

MONT и преп. фра Георг PONT отправились к святому

Балашу... Пасхальный пейзаж был поразительно велико-

лепен. Буро-лиловые тона покрытых лесом холмов,

обширная изумрудно-зеленая поверхность озера Балатон,

ультрамариновая глубина воды и серебристо-голубое не-

бо. Среди белых и бледно-розовых цветов миндаля, вишни

и персиковых деревьев высились древние серо-лиловые

камни монастыря.

 

По сложившейся привычке Ланц утверждал, что именно

эта церковь являлась прежде средневековым храмом

тамплиеров, обращаясь за доказательствами к венгерско-

му ученому и роялисту Б. Райнальду, также состоявшему

в ONT.

 

Здесь, в Венгрии, в стране, которая так сильно

продвинулась в восстановлении предвоенных социальных

и политических реалий. Ланц видел будущее ONT. При

помощи крестьян и ремесленников из соседних деревень

Balatoncsicso и Szentja Kabfa Ланц сделал храм пригодным

для служб и летней жизни. Рассказы очевидцев описы-

вают Мариенкамп Ч святой Балаш как утопическую сель-

скую коммуну, состоящую из Ланца, его аристократиче-

ской венгерской подруги, ее экзотических кошек и ино-

странных посетителей. Ланц действительно поддерживал

живой диалог с венгерскими роялистами и герма-

нофилами такими как Tordai von Szugy и Пауль Хорн,

член парламента в Будапеште, увлекающийся астро-

логией, так что слухи о немецких шпионах широко

ходили по колонии. Да и сам Ланц выглядел весьма

эксцентрично для соседей. Он устраивал теологические

диспуты с местными католическими священниками и

поощрял крестьян к тому, чтобы крестить детей в мо-

настыре. Церковь была украшена по литургическому

канону ONT: гностические фрески с изображением св.

Блазиуса, св. Георга и лэлектротеонического голубя

Чаши" дополнялись известной геральдической

символикой на флаге и двери. Две истории о ка-

нонических собраниях сохранились с лета 1928 года.

Первая описывает экстатическое воссоединение братьев

и Приора после прибытия Мастрра Ортвина и друзей из

Будапешта, вторая свидетельствует о рукоположении Ге-

орга Хауэрштайна младшего и Фридриха Швиккерта,

астролога и члена Общества Листа, в Пресвитеры. Это

особое событие было отмечено преображением флага

ордена в символ теозоологической эволюции. И темы

фресок, и описания канонических собраний сохраняют

ощущение цели, которая объединила братьев в этой уда-

ленной сельской местности Ч священный крестовый

поход. Их миссия напоминала и о том, что Венгрии уже

однажды пришлось стать христианским бастионом,

спасшим Европу от нашествия монгольских орд и турков.

 

Современная расистская идеология Ланца, его Новые

Тамплиеры, позволяла ощущать себя в связи с той же

традицией. Позже венгерские братья основали маленькую

пресвитерию ONT под холмом Vaskapu у Pilisszentkereszt.

Это произошло в северной Венгрии, в сентябре 1937 года.

 

Но с установлением авторитарных режимов и развя-

зыванием войны дела ONT пошли хуже. В 1933 Ланц

уехал из Венгрии в Швейцарию. Первоначально Гитлер

произвел на него впечатление, но после установления

Третьего Рейха его симпатии к национал-социалистам

резко уменьшились. В Германии его труды издавались в

Барте и распространялись из Гертесбурга под надзором

Хауэрштайна вплоть до 1935 года. Его венский издатель

был арестован в конце 1937 и ничего из его работ не

выходило до самого 1945 года - в Швейцарии. Паулю

Хорну удалось сохранить орден в Венгрии на протяжении

всей войны, но австрийские и немецкие его секции были

официально распущены в начале 1940-х. Зенитом дея-

тельности ONT, таким образом, стали годы между 1925

и 1935. К концу своей карьеры ONT имела семь родовых

гнезд (колоний), из которых пять действовали одновре-

менно; общий список братьев никогда не превышал трех

сотен человек. Эволюция ордена, его концепции и

институт, точно отражает развитие собственных интере-

сов Ланца и его культурные открытия, разумеется, в

контексте его расистского мировоззрения и привержен-

ности к монастырским и рыцарским формам.

 

Значение ONT скрывается скорее в том, что она

выражала собой, чем в том, чего она в действительности

достигла. Она была симптомом повсеместно рассеянных

настроений недовольства и сложным сочетанием кон-

цепций, принципов и стилей в результате складыва-

ющихся в сильный подземный гул. Ее элитаристские и

милленаристские реакции на этот гул дополнялись ге-

ноцидальным позывом. Окончательной целью ONT было

спасение мира путем евгенической селекции и искоре-

нения расовых меньшинств.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.