Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Герберт Рейхштайн и ариософия






 

Когда Ланц фон Либенфельс впервые изобрел термин

" ариософия" в 1915, он уже был хорошо знаком с сов-

ременным оккультизмом. Астрология, как она развива-

лась до Первой Мировой войны и во время нее, репринты

пророчеств Нострадамуса, работы, посвященные пред-

чувствию, телепатии, психические исследования, - все

это обеспечило Ланца компендиумом современных

оккультных наук. После войны Ланц погрузился в изу-

чение астрологии, что нашло выход в его Praktisch -

empirisches Handbuch der arrosophischen Astrologie за-

вершенных в августе 1923. Найдя нового издателя в

октябре 1925, Ланц написал формальное изложение своей

доктрины. Он подчеркнул такие основные положения

ариософии как вера в квазимонистическую " панпсихиче-

скую" энергию, совпадающую в своем существе с Богом;

эта энергия одушевляет весь универсум, но наиболее

совершенное выражение находит в светловолосых и го-

лубоглазых арийцах. Он несколько раз повторил уже

известный тезис о том, что все культурные достижения

мира состоялись благодаря арийской природе. Основным

делом ариософии Ланц называл изучение различий между

" белыми" и " черными", одновременно настаивая на важ-

ности таких основных наук как хиромантия, астрология,

геральдика, науки о временных периодах, изучения имен

и некоторых форм каббализма. Он утверждал, что ге-

ральдические знаки и имена служили видимыми и

слышимыми иероглифами, в которых основатели арийско-

го рода записывали историю и судьбу своих фамилий.

Хиромантия и астрология выступали также наиболее

адекватными средствами познания арийской души.

 

Поддержка Ланцем оккультных наук, особенно

хиромантии и каббализма имен, была значима по двум

причинам. Во-первых, она указывала на его дружеское

сотрудничество с кругом расистских характерологов,

группировавшихся вокруг издателя Герберта Рейхштайна

с 1925 по 1929, когда он уже не посвящал все свое время

Ordo Novi Templi; во-вторых Ланцу был полезен этот

контакт, поскольку он собрал новые материалы для своей

доктрины благодаря расцветающему после войны оккуль-

тному движению; появлялись новые специальные иссле-

дования по астрологии, графологии, хиромантии и йоге,

толкованию снов и различным формам духовного

режима, способствующего здоровью и личному счастью.

Значимыми фигурами в этой среде были Густав Мейринк,

Франц Спунда, Пери Шу - они писали романы на

оккультные темы; более широкий круг авторов занимался

специальными исследованиями на оккультные темы. Из-

дательство Иоханнеса Баума в Пфуллингене в рамках

своей серии " Новая мысль" отвело особое место таким

исследованиям: между 1920 и 1925 годами Баум начал

выпускать, по меньшей мере, четыре книжных серии,

популяризирующих такие предметы как гомеопатия,

медитация, дыхательная гимнастика, йога, эзотерическое

христианство и восточные религии; авторами этих работ

были Карл Отто Шмидт, Георг Ломер, Вилли Адельман-

Хуттула, Ганс Ганиг, Генрих Юргенс и другие. Таким

образом, если количество, вес и влияние выходящих в

это время теософских журналов и книг объединить с

продукцией Баума, будет ясно, что в первые годы во-

енного поражения и внутреннего кризиса урожай немец-

кой оккультной литературы был чрезвычайно богат.

Среди разнообразных идеологических субкультур

ариософия занимала особое место, поскольку была тесно

связана с тревогами и внутренней разорванностью людей

этой эпохи.

 

Особый вклад Герберта Рейхштайна в эту субкультуру

лучше всего можно понять, рассказав о его коллегах.

Исторические корни его движения уходят к берлинской

группе оккультистов, возникшей около 1920 года. Основ-

ными фигурами этой группы были: Эрнст Иссбернер-

Халдан, хиромант; Фроди Инголфсон Верман, астролог;

Роберт X. Бротц, графолог, и Вильгельм Вульф, астролог,

к которому в последние недели войны Генрих Гиммлер

приходил для консультации. По предложению Иссбер-

нер-Халдан компания носила название " Круг свастики".

Верман был горячим поклонником размышлений Листа

о древних немецких королях-священниках. Он родился

6 февраля 1889 года. Войну прошел артиллерийским

капитаном. Считался экспертом по древней нордической

истории и рунологии, также занимался астрологией, ну-

мерологией и кармическим учением. Другие сообщения

говорят о его страстной приверженности делу народа и

желании спасти героических арийцев через искоренение

низших рас. Впервые познакомившись с теориями Ланца

после войны, он и в 20-е гг. прилежно занимаются изу-

чением мистических и оккультных текстов. Вместе с тем,

имеется несимпатичная запись о его ранних оккультных

штудиях. Его первая публикация, " Влияние Солнца в

двенадцати домах Зодиака", (1923) представляла собой

плагиат неизвестного английского текста, который Исс-

бернер-Халдан перевел для него. С Рейхштайном Верман

впервые сотрудничал в конце 1925 года, и написал два

выпуска его книжной серии Ariosophische Bibliothek в

1926 году.

 

История жизни Иссбернер-Халдана более доступна,

чем история Верман, поскольку первый оставил ав-

тобиографию. В соответствии с ней Иссбернер-Халдан

родился II июня 1886 в Кольберге на Балтийском море.

Интерес к хиромантии возник у него еще в детстве,

когда старший брат подарил ему книгу на эту тему. В

1900 году он поступил учеником в одну из фирм Коль-

берга, где оставался до восемнадцати лет. После краткого

периода военной службы работал у своего дядюшки в

Берлине на табачном производстве, впоследствии руко-

водил целой отраслью фирмы в Тюрингии. Летом 1910

Иссбернер-Халдан осуществил свою заветную мечту:

эмигрировать в Австралию. Ему хотелось покинуть пре-

делы Германии, он презирал ее культуру за ограничен-

ность, филистерство и милитаризм. Повествование о его

путешествии из Бремерхэвена через Суэц и Коломбо

выполнено в стиле Bildungsroman: молодой эмигрант

встречает несколько интересных собеседников, исповеду-

ющих антисемитские и расистские идеи. Парагини, скуль-

птор из Генуи, говорил ему о важности расовых черт

для искусства и отрицал саму возможность творческой

способности у евреев. Д-р Джэфферсен, шотландец, был

представлен как астролог, увлекающийся творчеством

Ланца: М-р Хевальту другой бритт, также был хорошо

знаком с неоманихейским расизмом Ланца и обнаружил

подробное знание сексологии и различных направлений

оккультизма. На Цейлоне Иссбернер-Халдан имел воз-

можность беседовать с индийскими предсказателями судь-

бы и наблюдать подвиги старого факира. Благодаря всем

этим встречам и приключениям Иссбернер-Халдан пос-

тепенно пришел к осознанию значимости расизма и

оккультизма и возобновил свои занятия хиромантией.

 

С осени 1910 вплоть до начала 1912 Иссбернер-Халдан

работал на различных фермах в малонаселенных уголках

Нового Южного Уэльса и Южной Австралии, а затем

отправился в Южную Америку. В Рио-де-Жанейро он

обратил внимание на бордели, в которых работало мно-

жество девушек с явными арийскими чертами, это пос-

лужило ему доказательством мирового заговора евреев,

стремящихся испортить юных девушек высшей расы.

Поднимаясь по Амазонке в Манаос, Иссбернер-Халдан

написал диссертацию по хиромантии, за которую получил

звание профессора honoris causa от никому не известного

и возможно вымышленного университета. Во время

поездки в Перу, он странствовал по Андам и испытал

там мистический транс, причастившись таинствам и более

высшему смыслу человеческого существования: он также

получил эзотерические наставления от Девасвара Ламы,

странствующего персидского святого. Вернувшись в

Австралию, он вновь приступил к работе на фермах

Квинсленда до весны 1914, когда решил отправиться

через Германию в Соединенные Штаты. Он прервал свое

путешествие в Коломбо для того, чтобы посетить свя-

щенный город Бенарес. Здесь он встретил йога, назы-

вавшего себя Рамаширо, объяснившего ему теорию че-

ловеческой ауры; кроме того йог заклинаниями вызвал

серию видений, показавших сцены из прежних жизней

Иссбернера-Халдана, во время античности и в Средне-

вековье.

 

По приезде в Германию в июле 1914 Иссбернер-Хал-

дан намеревался посетить родственников и отправиться

в Соединенные Штаты. Но началась война и он был

интернирован как австралийский гражданин; следующие

четыре года он провел в заключении в лагерях Хассен-

берга, Хольсминдена и Рухлебена. Освободившись в но-

ябре 1918, он обосновался в Берлине и открыл

хиромантическую практику. Здесь он встретил своих но-

вых коллег. Хотя он все еще мечтал о создании расистской

утопии в Квинслэнде или в Калифорнии, оставался все

же в Берлине и в 1921 году опубликовал свой первый

текст по хиромантии. В 1926 году он начал издавать

журнал " Хиромантия", рекламируемый как официальный

орган Ассоциация Хиромантов Германии. С Рейхштайном

он впервые познакомился в конце 1925, в конце 1929

его журнал был поглощен журналом Рейхштайна. В на-

чале 1927 после встреч с Ланцем в Вене или в Будапеште,

Иссбернер-Халдан вступает в ONT; затем открывает

расистскую коммуну, Swastika-Heim, около Арконы, на

острове Руген - коммуна имела статус дома ONT.

 

Герберт Рейхштайн, ответственный за соединение

этих и других персонажей в своем журнале и характе-

рологическом институте, родился 25 января 1892 года в

Наупап в Силезии; о его юности почти ничего не изве-

стно. В октябре 1925 его приблизил к себе Ланц и

предложил стать его издателем. Рейхштайн согласился

и одновременно объявил себя директором Deutsche

Arbeitsgemeinschaft hir Menschenkenntnis und

Menschenschicksal, основанного в Oestrich im Rheingau.

Он замысливал эту ассоциацию как возможность взаимо-

помощи и сотрудничества для всех оккультистов, занима-

ющихся характерологическими и предсказательными на-

уками в расистском контексте, сюда входили астрология,

графология, френология, " психо-физиогномия",

хиромантия. Органом этой ассоциации был его же

Zeitschrift fьr Menschenkenntnis und Menschenschicksal,

публиковавший различные статьи и вместе с тем объяв-

ления о частных практиках оккультистов.

 

Во вступительной статье Рейхштайн объяснял цели

его ассоциации. Указывая на хаос, вызванный войной и

политическими переворотами, он говорил о необ-

ходимости хорошо обоснованной науки о человеческом

характере, чтобы индивиды могли лучше подготовиться

к своей судьбе и научиться улучшать свою участь. Рей-

хштайн отвергал незначительные формы предсказаний и

отстаивал важность тех наук, которые работают над

определением собственного характера индивида и харак-

тера других, поскольку это единственный способ полу-

чения информации о возможном исходе человеческих

поступков в крайне сложном современном мире, требу-

ющем от индивида все больше и больше значимых

решений. Весь проект опирался на расистское мировоз-

зрение, члены ассоциации считали себя арийцами и свя-

зывали себя обещанием блюсти арийскую чистоту. Рей-

хштайн, таким образом, был весьма привлекателен для

тех, кого неопределенность и хаос заставляли искать

оккультный путь к решению собственных проблем и к

достижению успеха как в личном, так и в деловом

смысле. В лице Рейхштайна ариософия получила

прививку расистского канона к корпусу мантических

знаний, а потребность в этой прививке в послевоенные

годы была весьма велика.

 

В первом выпуске журнала, датируемого октябрем

1925, Рейхштайн объявил о том, что в его журнале будут

сотрудничать такие выдающиеся оккультисты как Исс-

бернер-Халдан, Ланц фон Либенфельс, Вильгельм Вулф

и G. W. Suria. В декабре 1925 он начал издавать книжную

серию, Ariosophische Bibliothek, здесь публиковались

работы Ланца в очень широком диапазоне от астрологии

до геральдики; тот же тип " практической саморе-

ализации" предлагался и читателям" В указателе первого

номера можно было найти имена Фроди Инголфсона

Вермана, Герберта Герстнера и Рейнгольда Эбертина,

астролога, вступившего в ассоциацию. Второй номер жур-

нала вышел в феврале 1926 как Zeitschrift fьr

Menschenkenntnis und Schicksalsforschung, тогда как мно-

гословное название института было сменено на Ариософ-

ское Общество, для того, чтобы подчеркнуть заботу

арийских оккультных наук о конкретной выгоде арийцев.

Тем временем Общество переместилось в Дюссельдорф -

Unterrafti. В 1926 году в журнале появились другие

сотрудники: Роберт Т. Бротц, Карл Керн, Вальтер Хорст,

Теодор Цепль, Детлеф Шмуде, Г. Энгельгардит, Фрайхер

Штромер фон Рейхенбах, величина в оккультных кругах,

человек, изобретший собственную науку историономию,

Принц Макс фон Ловенштайн, Эдмунд фон Векус и

Эрнст Тьеде. К концу 1927 к ним присоединились вен-

герские знакомые Ланца - Пауль Хорн и Вильгельм

Torday von Szьgy.

 

В 1928 году Рейхштайн заручился согласием двух

других ученых, оба заслуживают подробного представ-

ления. Грегор Шварц-Бостунич - русский эмигрант,

лично участвовал в революции, что привело его к

радикальным антибольшевистским убеждениям и неко-

лебимой вере в мировой заговор евреев. Родившись 1

декабря 1883 в Киеве, Григорий Бостунич имел смешан-

ное происхождение: отец происходил из аристократиче-

ской рижской семьи, родители матери были родом из

Сербии и Баварии. Благодаря родственникам матери,

юный Бостунич регулярно бывал в Германии. В 1908 в

Киеве он получил образование юриста, после чего

обратился к литературе, интерес к которой он обнаружил

в студенчестве. В 1910 он выпустил собственную газету,

Der Sьd kopeken, выходившую ежедневно тиражом в 100

000 экземпляров вплоть до 1914 года. В том же году он

стал профессором истории литературы и театра в

институте Лысенко, впоследствии возглавлял Железно-

дорожный Театр в Киеве. Военный кризис России и

революция обозначили конец его академической и лите-

ратурной карьеры. Яростный противник красных, Бос-

тунич вел активную антибольшевистскую агитацию в

городах, захваченных генералами Деникиным и Вранге-

лем. В результате этой деятельности он усвоил идею

заговора евреев, масонов и большевиков и его программы,

записанной в Протоколах сионских мудрецов. В 1920

Бостунич был заочно приговорен большевиками к смерти,

но ему удалось бежать в Болгарию.

 

Покинув родную страну, Бостунич утратил почву под

ногами и искал новых ценностей, которые могли бы

поддержать его. Этот поиск привел его к оккультизму.

Он рассказывал о встрече со своим первым учителем по

трансцендентальным предметам на Кавказе 1917/1918,

а также о своем общении с болгарскими теософами в

1920. Джеймс Вебб утверждает, что кавказским учителем

по всей вероятности был Гурджиев, а болгарские теософы

в то время сосредотачивались вокруг Мастера Петра

Дейнова, соединявшего эзотерический расизм Блаватской

с образами славянского мессианизма. После неудачной

попытки вернуться в Россию в октябре 1920 Бостунич

поселился в Белграде. Следующие два года он путеше-

ствовал по Югославии, читал лекции о заговоре евреев

и масонов раздраженным немецким националистам в

бывших австрийских провинциях нового государства. Его

первая книга, " Франкмасонство и русская революция",

была опубликована в 1922 году в русском издательстве

Новый Сад, между 1923 и 1926 годами выдержки из

нее появлялись в немецких националистических и правых

журналах. В августе 1922 Бостунич эмигрировал в Гер-

манию, где снова занялся чтением лекций о теории

заговора. В соответствии с его оценкой послевоенного

мира, все нежелательные изменения в нем и царивший

хаос, нужно было связать со злобными происками евреев,

масонов и большевиков. Но его интерес к оккультизму

при этом не уменьшался. В 1923 он стал страстным

антропософом, в 1929 обвинял движение Рудольфа Штай-

нера за пособничество силам заговора. Такое полное

изменение взглядов, возможно, было связано с его

манихейским и оккультным видением истории. Поскольку

в 1924 году он натурализовался как немецкий гражданин,

он изменил имя на Шварц-Бостунич. С Рейхштайном

впервые встретился в Дюссельдорфе зимой 1926. Рейх-

штайн быстро оценил переполнявшее того чувство миссии

и пригласил его сотрудничать с Ариософским Обществом.

В феврале 1928 на него ссылались как на специалиста

по взаимоотношениям русской и немецкой души и высоко

ценили как эксперта по проблемам тайных, сверх-

национальных организаций.

 

Помимо участия в ариософском движении, Шварц-

Бостунич был очень активен в нацистских политических

кругах. В 1920-х гг. он работал на новое агентство

Weltdienst Альфреда Розенберга, а после этого выразил

чувства преданности возникающей организации СС. Не-

смотря на возраст, болезни и сердечную слабость, Шварц-

Бостунич был определен к службе на новую Германию

в рамках, дозволенных ему здоровьем. Он много путе-

шествовал по Германии (а позже - и по оккупированным

странам) с лекциями о франкмасонах, еврействе и прочих

врагах нацизма; он хотел также передать предполагае-

мому институту по теории заговора свою библиотеку,

насчитывающую до 40 000 томов на этот предмет. В его

письмах Гиммлеру в 30-е гг. - фанатическая преданность

германской расовой миссии и лично патрону СС. По

причине своих не вполне ортодоксальных идей, он всегда

воздерживался от чтения лекций в форме, но зато в

1942 году подписывался как почетный профессор СС. В

начале 1944 он и его жена были эвакуированы из Берлина

в Шлосс Гнейзенау в Ризенгебирге в Силезии в целях

обеспечения их безопасности. Годом позже Шварц-Бос-

тунич получил звание штандартенфюрера СС (пол-

ковник) по личной рекомендации Гиммлера. Таким обра-

зом, его политическая карьера представляет собой слож-

ный путь от антисемитизма в предреволюционной России

до искреннего отождествления себя с нацистской Гер-

манией.

 

Другим сотрудником, которого Рейхштайн завербовал

для Ариософского Общества в 1928 году, был Рудольф

Джон Горслебен. С января 1927 журнал Горслебена носил

название Arische Freiheit; в январе 1928 он объединился

с журналом Рейхштайна по характерологии и начал

называться Zeitschrift fьr Geistes und Wissenschiftsreform.

Об особом направлении оккультизма, отыскивающем

арийские символы в мире природы и культуры, свиде-

тельствуют названия его статей этого года: " Arische Schan

ist Urschau", " Der radioactive Mensch", " Beitrag zur

Christomythe, Hag-All-Rune und Cheopspyramide, " Runen-

Raunen-Rechten-Rat". В этом отношении Горслебен был

ближе- листовской традиции, чем сам Рейхштайн. Но

сотрудничество между ними оказалось кратковременным

и Горслебен предпочел независимое издание собственного

журнала в 1929. Свои оккультные занятия он завершил

шедевром Hoch-Zeit der Mensch-heit (1930) и умер

сравнительно, молодым 23 августа 1930. В конце 1920-х

он, в качестве брата Риг вступил в ONT, общину Шта-

уфена.

 

Как утверждал, Рейхштайн в начале 1926 года,

Ариософское Общество было создано для того, чтобы

предоставить данные характерологических и мантических

наук в распоряжение целиком заслуживающих этого

арийцев и тем самым внести начала определенности и

устойчивости в послевоенный мир Германии. В августе

1928 был опубликован документ, подчеркивающий осо-

бый статус ариософских характерологов - они выступали

в качестве наследников иерофантической традиции

Armanenschaft. В Пфорцхайме, где Рейхштайн находился

в то время, был провозглашен Neue Kalandsgesellschaft

(NKG). Новое название ассоциации позволило ее членам

ощутить приближение к листовской интонации. Задачей

этой организации, в соответствии с Верманом и Рейхш-

тайном, было " осмысление воли древних германских пос-

вященных, королей-священников или Armenen - в наше

время". Длинный лист предполагаемых сотрудников

включал в себя новые имена: Франц Фридрих фон Хох-

берг, профессор Мораве, певец Шварц, Конрад Дуензинг,

Герман Виланд, Vцlkisch историк Атлантиды. Были объяв-

лены лекционные курсы NKG на предстоящую зиму:

Верман предполагал читать по кармической астрологии

и ариософии; Грегор Шварц-Бостунич - по проблемам

франкмасонства и большевизма; Иссбернер-Халдан - по

хиромантии и йоге (в июне 1928 он опубликовал спра-

вочник); Роберт Бротц - по графологии; Герберт Рейх-

штайн - по ариософии, астрологии и каббализму имен.

Последняя дисциплина опиралась на иудейское представ-

ление о соответствиях между буквами и числами, хотя

и имела очень простую, популярную форму: сумма ну-

мерических эквивалентов букв в личном имени предпо-

ложительно содержала в себе информацию о природе и

судьбе этого человека. Интеллектуальное лидерство в

NKG продолжало принадлежать Ланцу фон Либенфельсу,

а он поддерживал и " ариомантические" исследования

Гвидо фон Листа, и Эрнста Иссбернера-Халдана, и Бенито

Муссолини.

 

В годы с 1929 по 1931 NKG занималась распростра-

нением ариософских идей во многих немецких городах

посредством лекций и митингов. С большим энтузиазмом

сообщалось о праздновании Рождества группой в Гей-

дельберге 29 декабря 1928, а в январе 1929 в Штутгарте

возникла новая секция NKG, ее учреждение сопровож-

далось лекцией Рейхштайна, очень тепло встреченной.

В марте 1929 было объявлено о новой программе

лекционных туров с визитами в Карлсруэ, Дрезден,

Эрфурт, Магдебург, Вену и Будапешт. Летом Рейхштайн

свел знакомство с Гретой Штайнхофф, которая могла

" читать" характер человека по его имени,

" медиумическим" способом в противоположность каб-

балистическим процедурам Рейхштайна. После этой

встречи Грета Штайнхофф также была зачислена в штат

лекторов NKG. В ноябре она и Рейхштайн планировали

совместный лекционный тур по городам Кельн, Кассель,

Маннгейм, Майнц, Нюрнберг, Ансбах, Мюнхен, Вена.

Другая группа характерологов Дрездена, Zirkel fьr

praktische Menschenkenntnis, под руководством Георга

Рихтера, оккультного автора, занимающегося лечением

магнетизмом и телепатией, объявила о своем соединении

с NKG в ноябре 1929. Эта группа регулярно собиралась

на протяжении всей зимы и в течение всего 1930 года:

среди окружавших ее людей были Альфред Рихтер,

специалист по травам и Курт Гартман, торговец книгами,

занимавшийся распространением журнала Рейхштайна в

Северной и Восточной Германии.

 

К концу 1929 года внутренние напряжения в группе

Рейхштайна взорвались отставкой Фроди Инголфсона

Вермана. Знаки близящегося разрыва нарастали с января

1929, когда Верман переехав в Пфорцхайм из Берлина,

возглавил руководство журналом. Затем, когда в феврале

он вошел в руководство NKG, появились жалобы на его

непрактичность и властный стиль управления, - все это

указывало на напряженность в его отношениях с Рейх-

штайном и возможно повело к его удалению из изда-

тельства в августе 1929 года. Возможно также, что Верман

был излишне воодушевлен популярностью своего бест-

селлера-справочника Dein Schicksal (1929), для того, что-

бы серьезно заниматься частной практикой. Неприязнь

между Рейхштайном и Верманом сопровождалась

обвинениями со стороны Иссбернера-Халдана, что ус-

корило быстрое отчуждение Вермана от своих бывших

друзей в 1930-е гг.

 

Вермац целиком ушел в правую революционную де-

ятельность, снова оказавшись на военной службе как

" солдат передовой" и организовал в Пфорцхайме отде-

ление национал-социалистического Sturmabteilung (SA).

Несмотря на то, что между 1918и 1923 и затем вновь

после экономического краха 1929 всех охватил боевой

дух военного пиратства, Верман продолжал заниматься

оккультизмом. Эту необычную идеологическую смесь

обнаружил его собственный журнал Der Wehrmann,

(1930-1933), в котором такие вещи как духовная жизнь

готов, немецкий мистицизм и евгеника рассматривались

в терминах фронтовой борьбы. Поскольку раннее твор-

чество Вермана включало в себя доктрину о золотом

веке и призывало к уничтожению всех расовых

меньшинств и установлению Великой Германской Им-

перии, он может быть рассмотрен как один из расовых

оккультистов, от литературной апокалиптики пере-

шедших к военной деятельности. Верман оставался в

Пфорцхайме и во время воздушных налетов в феврале

1945, потерял там все. Сам подхватил пневмонию и умер

от нее в Кальве 19 апреля 1945 года.

 

В апреле 1931 Рейхштайн перевел свое издательство

из Пфорцхайма в Прессбаум в Винервальде. В это время

он опубликовал новое обращение, в котором предлагалось

всем ариософским настроенным группировкам и отдель-

ным лицам объединиться в Ariosophische Kulturzeutrale

(AKZ), фактически - другое название его собственной

группы. Он утверждал, что в этот союз уже входят

берлинская группа под руководством Карла Керна; мюн-

хенская под руководством Вильгельма фон Арбтера; дрез-

денская - под руководством Георга Рихтера;

лейпцигекая - под руководством Людвига Готца; вен-

ская - под его собственным руководством. Из Прессбаума

Рейхштайн установил личные контакты с австрийскими

представителями ONT в Вене. В июне 1931 в AKZ была

открыта Ариософская школа (теперь Пфальцауэрштрассе,

97). Она рекламировалась как уютный пансион, постро-

енный в здоровых и красивых окрестностях Винервальда

с утренними духовными и физическими упражнениями

по ариософским принципам. Рейхштайн читал лекции о

каббалистике имен, тогда как гости от Карла Керна,

Иссбернер-Халдан и Альфред Джудт, специалист по

биоритмам, ожидались к концу лета. Сам Керн незадолго

до этого отличился тем, что опубликовал Handbuch der

Ariosophie (1932) и репринт классического труда по ха-

рактерологии Иоханна Преториуса " Человек и характер"

(1703). После этого первого успешного сезона, Ариософ-

ская школа вновь открылась в мае 1932. После торже-

ственной встречи шестидесятилетнего юбилея Ланца фон

Либенфельса, 8 мая 1932, с музыкой, торжественными

чтениями и ариософскими псалмами, начались курсы по

каббалистике имен, руническому оккультизму, йоге, ды-

хательной гимнастике и руническим упражнениям. Пос-

ледней специальностью школа была обязана писателю и

публицисту Фридриху Бернарду Марби, который с 1924

года издавал свой астролого-ариософский журнал Der

eigene Weg. Марби полагал, что индивид может распо-

ложить к себе благоприятные космические силы, систе-

матически принимая позы, соответствующие форме

рунических знаков.

 

Журнал Рейхштайна отражал широкий интерес

многих слоев немецкого и австрийского общества ко всем

видам лечебной помощи, расслаблению, восстановлению,

техникам самореализации. Существовала также заметная

тенденция актуализации некоторых современных пог-

раничных наук и соединения их с оккультными формами

знания, если такой эклектизм мог помочь удержать

какие-то элементы доктрины: так, Рейхштайн неизменно

защищал теорию " пространственных энергий" Карла

Шаппелера, открытия Френцольфа Шмида, касающиеся

лечебных свойств некоторых неопознанных лучей и ле-

чебные методы нетрадиционной медицины.

Эксцентрические космологические теории также на-

ходили себе применение, доказательством может пос-

лужить номер, посвященный Теории Мирового Холода

Ганса Хорбигера и восторженный отчет Ланца о работе

Карла Ньюперта Die Umwдlzung, die.Erde-des All (1930),

в которой излагалась Теория Полой Земли; она предпо-

лагала, что поверхность земли является вогнутой, а на-

блюдаемое пространство внутри этой полой сферы обра-

зует собой весь универсум. Эта готовность принимать на

веру любые глубокомысленные и причудливые постро-

ения говорит прежде всего о стремлении к идеологиче-

скому союзу среди различных направлений оккультной

и иррационалистической мысли.

 

После экономического краха 1929 Рейхштайн и его

круг начали присматриваться к удачам нацистской

партии. Ланц первым выразил уважение фашистскому

движению, установившему правые режимы в Испании,

Италии и Венгрии, начиная с 1925. В начале 1930 Рей-

хштайн опубликовал каббалистические гороскопы для

Германской Республики, Адольфа Гитлера и национал-

социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP).

Республика оказалась во власти " сатурнианских влияний"

и " черных магических сил", а предстоящий год должен

был принести огромный успех Гитлеру и его партии. В

апреле 1931 он опубликовал апокалиптический номер

" Das Dritter Reich! ", в котором в соответствии с оккуль-

тным разделением на тело, дух и душу национал-

социалистическая партия отождествлялась с телом, спо-

собным стать движущим началом для духа и души

ариософской культуры. Глубокомысленное разделение

ролей опиралось на Bibliomystikon Ланца, " Attalantic"

тексты, датируемые приблизительно 85 000 до н. э.,

открытые Френцольфом Шмидом и Георгом Ломером.

Весной 1932 Рейхштайн приветствовал Гитлера как " бо-

жественное орудие". Настроение апокалиптического

ожидания дало толчок для целой серии статей Эрнста

Лахмана, пытавшегося предсказать будущее Германии в

период от 1930 до 1932 на основе " историономии" Штро-

мера фон Рейхенбаха. После захвата нацистами власти

в Германии, Рейхштайн в апреле 1933 перебрался в

Берлин для того, чтобы " быть в центре национального

возрождения Германии". В столице он и Карл Керн

начали публиковать Arische Rundschey, еженедельную

газету, ведущую непримиримую борьбу против евреев,

Рима и франкмасонов средствами ариософского расизма

и оккультных предсказаний. Затем Рейхштайн издал

книжную серию " Мудрость народа" (1934-1935), заклю-

чавшую в себе изложение " религии чистой крови". В

1944 Рейхштайн умер, практически незаметно, во Фрей-

бурге.

 

Основная роль характерологической группы Рейх-

штайна и его журнала в результате сводится к распро-

странению ариософских идей среди маленьких кружков

в немецких городах. Деятельность эта не прекращалась

даже в так называемые годы стабильности с 1924 по

1929, а достигла пика между 1929 и 1933, когда эко-

номическое положение резко ухудшилось, политическая

ситуация поляризовалась. Ариософские лекции сущест-

вовали в это время на фоне резкого подъема самой

разношерстной среды: ревивалистов, шарлатанов,

одержимых верующих. Рудольф Оден, журналист того

времени, описывал всех этих фиглярствующих сектантов,

изобретателей и даже алхимиков, составлявших армию

странствующих проповедников. Они находили себе новых

обращенных не только среди бедных и невежественных,

но и среди промышленников, генералов, бывших членов

королевской семьи. Сефтон Делмер писал о том, что

военное поражение Германии, инфляция, экономическая

лихорадка, затем стабилизация, поток иностранных денег

в страну и, наконец, экономический крах, - все это в

результате создавало атмосферу нереальности, которая

всячески способствовала появлению касты " людей чуда".

Рейхштайновские рекламы сокровенные книг, гороскопов

и другие таинственные консультации специальные

медицинские препараты, мыло, успокоительные мази,

зубная паста, а также его предупреждения против " шар-

латанов" доказывали его принадлежность к такой касте.

Кроме того, круг Рейхштайна постоянно выражал свою

признательность Ланца фон Либенфельсу за то, что бла-

годаря ему, удалось избежать бессмысленной жизни и

депрессии. Ариософия, несомненно, была существенным

элементом, способствующим облегчению стресса и разо-

чарования среди людей; переживших обман всех

ожиданий и девальвацию культурных ценностей в пос-

ледние годы Германской Республики.

 

 

КАРЛ МАРИЯ ВИЛИГУТ

ЛИЧНЫЙ МАГ ГЕНРИХА ГИММЛЕРА

 

Арманисты, ариософисты и рунические оккультисты,

с которыми мы встретились до сих пор, обладали в той

иной степени стереотипным мировоззрением. В их

доктринах шла речь о возвышенных и сверхчеловеческих

предках, чей древний гностический закон нес арийцам

мудрость, власть и благополучие, пока не был вытеснен

чуждыми и враждебными культурами. Предполагалось,

что эти предшественники скрывали свое венценосное

знание в таинственных формах (рунах, мифах, традиций)

и оно могло быть расшифровано только их духовными

наследниками, которыми и являлись современные

ариософы. Лист, Ланц фон Либенфельс, Горслебен и

другие выдающиеся ученики гностической сокровищницы

одушевляли собой жизнь секты, некоторые из их идей

или символов могли проникнуть в более широкое социаль-

ное окружение. Таким образом, эти люди, конечно,

влияли на общее мифотворческое настроение нацистской

эры, но нельзя сказать, что они прямо определяли пос-

тупки тех, кто занимал ответственные посты и был

наделен реальной политической властью и ответствен-

ностью.

 

Карл Мария Вилигут (1866-1946), так называемый

Распутин Гиммлера, достиг именно такого влияния. Бла-

годаря своей родовой памяти и порождаемым ею образам

древней немецкой традиции, он стал любимым на-

ставником Рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера и ему

было дано официальное разрешение на исследования

доисторического прошлого в СС между 1933 и 1939

годами. За период своей службы он прошел путь от

гауптштурмфюрера СС (капитан) до Бригаденфюрера

СС (бригадный генерал) - по личной рекомендации

Гиммлера. Поскольку Гиммлер консультировался со

своим наставником по самому широкому кругу вопросов,

Вилигут принимал участие в разработке эмблемы

Totenkopfring (кольца мертвой головы), которую носили

члены СС и в концепции Вевельсбурга как ордена-замка

СС и разработке других церемоний, ответственных за

традиционную ауру идеологии СС: символы элитаризма,

расовой чистоты и территориального господства. Но кто

был Карл Мария Вилигут и как ему удалось достичь

столь мощного влияния?

 

Ответ на этот вопрос во многом касается и характера

самого Гиммлера. Среди высших лидеров Третьего Рейха,

Гиммлер выглядит наиболее противоречивой личностью;

его поступки одновременно мотивированы и стратью к

рациональному планированию и склонностью к фан-

тазиям, никак не связанным с реальностью. Его предан-

ность порядку, пунктуальность, административная точ-

ность и педантический " ум учителя начальных классов"

с очевидностью противоречили его же утопическому эн-

тузиазму, романтизму и даже оккультным склонностям.

Это идеалистическое воображение Гиммлера привело к

визионерской концепции СС и определило ее будущую

роль: одетые в черное войска должны были передать

свою кровь будущей арийской расе господ и стать иде-

ологической элитой Великого Немецкого Рейха. Сам

Гиммлер, начиная с 1930 года был озабочен разработкой

различных проектов, выражающих моральную цель и

идеологическую миссию СС. Правила о браке от 1931

года, его планы колледжа для офицеров СС в Вевельс-

бурге в 1933, тесное сотрудничество с Рихардом Валь-

тером Дарре, главным нацистским теоретиком " крови и

почвы" говорят об этих проектах. В 1935 вместе с Дарре

он основывает Ahnenerbe, первоначально независимый

институт, с правом проводить исследования в области

древней немецкой истории и археологии. Ahnenerbe пер-

воначально входила в состав СС, ее академический штат

принадлежал иерархии СС и носил униформу СС. Только

в контексте этого поиска Гиммлером немецких корней

и попытки обосновать ими идеологию СС, можно понять

его патронаж над 66-летним Vцlkisch оккультистом Кар-

лом Мария Вилигут.

 

Вилигут родился 10 декабря 1866 в Вене. Его отец

и дедушка служили офицерами в Австрийской армии и

старший сын последовал семейной традиции. В возрасте

четырнадцати лет он начал посещать имперскую кадет-

скую школу в Вене-Брейтензее, а в декабре 1884 поступил

в 99 пехотный полк в Мостаре, в Герцеговине. В ноябре

1888 он был произведен в младшие лейтенанты, в 1892

стал лейтенантом, в 1903 - капитаном. В первый период

своей военной карьеры он служил в 99, 88 и 47 пехотных

полках в различных областях империи Габсбургов. На

рубеже веков Вилигут обнаружил некоторые литератур-

ные амбиции, публикуя стихи, посвященные красоте

природы, мифологическим сюжетам и полковой истории.

В 1903 году написал крайне националистический трактат

по мифологии, Seyfrreds Runen, а затем сборник стихов,

посвященных легендам о Rabenstein at Zeiaim на авст-

ро-моравской границе. Предисловие Вилигута, ссылаю-

щееся на " германские корни" местных названий отражало

настроения современной фольклористики Франца

Кисслинга и Гвидо фон Листа. Книга была опубликована

Фридрихом Шалком, который издавал также и некоторые

из ранних работ Листа. Время, проведенное в военных

шеренгах, описано Вилигутом как время устойчивых

социальных связей, дружбы и крепкого сообщества, ко-

торое можно сравнить только с его пребыванием в Шла-

раффии, квазимасонской ложе, в которую он вступил в

Граце в 1889 и достиг там статуса Рыцаря и поста

первого Канцлера; эту должность он исполнял вплоть до

своей отставки в 1909 году. Его имя в ложе было Lobesam

и оно также появилось на титульном листе его книги.

Впрочем, не существует никаких свидетельств о связи

этой ложи с пангерманским движением, равно как и

указаний на то, что Вилигут был связан еще с какой-

нибудь националистической организацией в имперской

Австрии.

 

В мае 1912 Вилигут был произведен в майоры и к

началу войны все еще служил в 47 пехотном полку. В

октябре 1914 он как офицер штаба 30 пехотного полка

принимал участие в боевых действиях против русской

армии в Карпатах, по всему северо-восточному флангу

империи. После этой изнурительной кампании, во время

которой он и участвовал в боях и совершал длительные

ночные марши, Вилигут был произведен в лейтенант-

полковники и переведен в Грац для того, чтобы организо-

вать подкрепление для 14-го и 19-го пехотных полков.

Затем он был отправлен на итальянский фронт, где

сменил ряд постов между июнем 1915 и следующей

весной. В июне 1916 был назначен командующим офице-

ром в резервный округ Зальцбурга и в августе 1917

получил звание полковника. В ходе войны он был на-

гражден за храбрость и отмечен старшими офицерами.

Фельдмаршал Даниель характеризовал его как " без-

укоризненный характер... крайне опытный, добросовест-

ный офицер... способный к командованию полком", эту

оценку разделяли и другие высшие офицеры. В мае 1918

Вилигут был отозван с фронта в Южный Тироль и

назначен командовать лагерями для демобилизованных

солдат в Zolkiew, севернее Львова, на Украине. После

почти сорока лет военной службы, он был уволен 1

января 1919и вернулся в Зальцбург.

 

Последующее влияние Вилигута на vцlkisch группы

и на СС, основывается на его репутации последнего

наследника древней линии германских святых, Вилиготис

из Asa-Uana-Sippe, ведущих свой род из бесконечных

глубин истории. Вилигут утверждал, что владеет родовой

памятью, которая позволяет ему помнить события из

жизни его племени более чем тысячелетней давности.

Трудно установить, когда впервые Вилигут связал себя

с этой традицией, предвоенные документы, свидетельст-

вующие об этом, крайне скудны. Он сообщал, что полу-

чает советы и наставления в рунической форме от своего

дедушки Карла Вилигута (1794-1883), а что посвя-

щением в семейные тайны он обязан своему отцу;

примерно в 1890 это произошло. Серии из девяти язы-

ческих заповедей были написаны им примерно в июле

1908 года. Единственным источником языческой традиции

перед войной для Вилигута был Теодор Цепль из Ордена

Новых Тамплиеров, который очевидно знал Вилигута в

1908 году по оккультным кругам Вены; их общими зна-

комыми были Вилли Талер, кузен Вилигута, его жена

Мари Талер, известная актриса и несколько братьев

ONT. Опираясь на это давнее знакомство, Ланц фон

Либенфельс после войны поручил Цеплю восстановить

контакт с Вилигутом, поскольку слух о его принадлеж-

ности к " тайным германским королям" уже проник в

vцlkisch среду. В соответствии с этим поручением Цепль

трижды посещал Вилигута, а в зиму 1920-21 гостил в

его доме в Зальцбурге целых семь недель. О своем

общении с Вилигутом он подробно доложил в развернутой

записке, подготовленной для ONT.

 

Вилигут рассказывал Цеплю о том, что является

наследником древней линии немецких королей, показы-

вал ему гема по геральдике, свой герб и фамильную

печать в доказательство своих слов. Он уклончиво сооб-

щал, что " его корона хранится в императорском дворце

в Гоцларе, а меч - под могильным камнем в Стейна-

мангер". Опираясь на видения своей родовой памяти, он

описывал религиозные практики, военную организацию

и законы древних германцев в терминах, подозрительно

близких ранним откровениям Гвидо фон Листа. Помимо

этого Вилигут утверждал, что Библия в действительности

первоначально была написана в Германии; он связывал

ее с ирминистской религией, отличающейся от культа

Вотана и во многом противоположной ему; в ней

молились германскому богу Krist, впоследствии заимство-

ванному христианской религией и превращенного в

Спасителя. Вилигут также одобрительно высказывался о

намерении Ланца выпустить вторую серию Ostara, пос-

кольку это могло бы пролить свет на действительные

арийские корни христианства. Когда Цепль уезжал,

Вилигут подарил ему поэму, озаглавленную " Немецкая

вера", мистический пиетизм в ней соединялся с надеждой

на национальное искупление. На основании этой встречи

с Цеплем, можно заключить, что доктрина Вилигута

представляла собой смесь тевтонского архаизма Листа и

арио-христианства Ланца, выполненную в романической

форме. Вполне вероятно, что его идеи о Krist'e повлияли

на Горслебена в 1920-х гг.

 

Эти элементы доктрины Вилигута могут быть

датированы 1920-м годом. Их более поздняя разработка

лучше всего обнаруживает себя в многочисленных рабо-

тах его австрийского ученика Эрнста Рюдигера (1885-

1952), с которым он впервые встретился во время войны

и с которым сотрудничал все следующее десятилетие.

По Рюдигеру, Вилигут приписывал древним германцам

историю, культуру и религию такого возраста, который

намного превышал общепринятые мнения академических

исследователей древней истории. Его хронология начина-

лась где-то около 228 000 до н.э., в те времена на небе

было три солнца, а земля была населена гигантами,

карликами и другими, по-видимому, мифологическими

существами. Собственно история начиналась для Вилигу-

та в тот момент, когда его предки, Адлер-Вилиготен,

помогли установить мир после долгого периода войны,

чем и ознаменовали наступление " второй Бозо культуры",

символом которой стало основание города Arual-Jцnivallas

(Гоцлар) в 78 000 до н. э. Последующее тысячелетие

содержит подробное описание племенных конфликтов и

массовых переселений на сказочные континенты теософ-

ской традиции. Около 12 500 до н. э. была провозглашена

ирминистская религия Криста и она стала универсальной

верой для германцев до тех пока ее авторитет не был

подорван отколовшимися вотанистами. В 9600 до н. э.

наступил апогей в непрерывной борьбе двух религий.

Балдур-Крестос, священный пророк ирминизма был рас-

пят вотанистами в Гоцларе. Впрочем, пророк ускользнул

в Азию и религиозные конфликты продолжались все

последующее тысячелетие. Вотанисты разрушили свя-

щенный ирминистский центр в Гоцларе в 1200 до н. э.,

но ирминисты построили новый храм в Экстернштайне

около Детмольда. Но и он был захвачен вотанистами в

460, перед тем как окончательно разграбленным попасть

в руки Шарлеманя во время его кампании против язы-

ческих саксонцев в девятом веке.

 

В этом повествовании о прошлом большую роль

Вилигут приписывает своим предкам. Вилиготис были

Ueis Kuinigs (мудрыми королями), ведущими свой род

от союза Дsen (богов воздуха) с Wanen (богами воды),

в те времена, когда земля еще была населена

мифическими существами. Позже его род управлял ко-

ролевством в Бургенланде, вот почему такое важное

значение в своих воспоминаниях Вилигут связывает со

Штейнамангером и Веной, сравнимой для него с Гоцла-

ром. Когда Шарлемань преследовал язычников по всей

Германии, роду Вилигут удалось избежать плена франков

и бежать на острова Рагое, а оттуда - в центральную

Россию. Там Вилигут основали город Вильну, ставшую

центром весьма протяженной готской империи, чье

мирное существование, впрочем, постоянно нарушалось

враждебными вторжениями христиан и русских. В итоге,

семья переехала в Венгрию в 1242, где смогла укрыться

от бдительности католической церкви и ненависти во-

танистов. На протяжении всей истории семья Вилигут

сохраняла неколебимую веру в ирминистскую веру. Среди

других выдающихся членов его рода, Вилигут вспоминает

об Армине Черускере и Виггукинде, оба - героические

фигуры ранней немецкой истории. Совершенно понятно,

что эпические изложения предполагаемой генеалогии и

семейной истории служили Вилигуту в качестве сцены,

на которой он мог бы удачнее представить непреходящую

значимость его собственных предков.

 

В начале 1920-х годов Вилигут начал убеждаться,

что стал жертвой многовекового преследования его рода

и ирминистской религии. То преследование совпало для

него с настоящим заговором против него католической

церкви, евреев и франкмасонов; он обвинил их также в

проигранной войне и развале империи. Для того, чтобы

обнародовать свои идеи среди других возмущенных

патриотов новой социалистической австрийской рес-

публики, он основал антисемитскую лигу в Зальцбурге

и начал выпускать газету под названием " Железная

метла", в которой яростно нападал на евреев и франк-

масонов. В то же время брак Вилигута находился под

большой угрозой. В 1907 он женился на Мальвине Леутс

фон Трейнринген из Бозена, которая родила ему двух

дочерей, Гертруду (род. в 1907) и Лотту (род. в 1910).

Сын, близнец одной из дочерей, умер в младенчестве,

тем самым сделав невозможным наследование тайного

родового знания, поскольку оно передается только стар-

шему сыну. Вилигут решил отомстить своей жене за

такую утрату и, поскольку по случаю отставки все больше

находился дома, был крайне угрюм. Что касается его

жены, то она немного знала о его проблемах с традицией

и была больше обеспокоена отсутствием гарантий на

кредит, который Вилигут выдал своему бывшему сос-

луживцу. Позже Вилигут утверждал, что этот человек

также был агентом всемирного заговора против него. Все

эти проблемы внезапно обострились в ноябре 1924, когда

Вилигут против собственной воли был отправлен в

клинику душевных болезней Зальцбурга; здесь его

квалифицировали как психически больного и он оставался

на излечении до начала 1927 года. В полный отчет о

его состоянии входили сообщения о его жестокости дома,

угрозах убить жену, грандиозных проектах, экс-

центричном поведении и увлечении оккультизмом; на

основании всех симптомов ему поставили диагноз шизоф-

рении с мегаломанией и параноидальными расстройст-

вами. Суд Зальцбурга признал его неспособным к ведению

собственных дел на основании медицинского заключения.

 

Во время своей изоляции Вилигут продолжал пере-

писываться с теми верными друзьями, чья вера в его

наследственность и родовую память осталась непоколеб-

ленной. Среди этих друзей были его австрийские ученики

Эрнст Рюдигер и Фридрих Тельтшер из Инсбрука, в

Германии - Фридрих Шиллер (ONT), несколько членов

Общества Эдды, включая Вернера фон Бюлов, Рихарда

Андерса (ONT) и жену казначея Кати Шэфер-Гердау.

Благодаря их помощи и поддержке, Вилигут смог воз-

обновить свою деятельность в качестве немецкого святого

сразу же после выхода из сумасшедшего дома. В 1932

Вилигут оставил свою семью и австрийское государство.

Он эмигрировал в Германию и поселился в одном из

пригородов Мюнхена. Вновь предавшись своим родовым

разысканиям, он вскоре стал знаменитостью среди

рунических оккультистов Германии. Долгое время он

был желанным гостем в доме Кати Шэфер-Гердау в

Мюльхаузене и кружок, известный под названием " Сво-

бодные сыны Севера и Балтийского моря" собирался

послушать его семейный эпос и оракульские изречения.

В начале 1933 Общество Эдды напечатало длинное

описание и интерпретацию печати семьи Вилигута как

выдающегося примера " арманистского рунологического

наследства". Летом 1934 Общество начало издавать

страницы рунических рифм, нумерологические изречения

и мифологические стихи Ярла Видара (новый псевдоним

Вилигута) в своем журнале Hagal. Предисловие изда-

тельства к июльскому номеру сообщало о том, что журнал

вступает в новую эпоху и с этого момента черпает из

нового источника мудрости. Высказывалось также пред-

положение, что и Лист, и Горслебен могли бы позавидо-

вать такой семейной традиции.

 

Вилигут ясно понимал сходство между своей

мифологией и апокалиптическими надеждами,

обрушившимися на Германию в связи с нацистской рево-

люцией в январе 1933. Так поступали другие. Его старый

друг, Рихард Андерс, теперь офицер СС, представил

старого мистика своему шефу Генриху Гиммлеру. Пос-

ледний был потрясен родовыми видениями Вилигута и

решил использовать насколько возможно уникальный

источник информации о древней немецкой религии и

традиции. В сентябре 1933 Вилигут вступил в СС под

псевдонимом Карл Мария Вейстхор и был назначен гла-

вой отделения древней и ранней истории в Главной

Службе Расы и Населения СС в Мюнхене. Его обязан-

ности здесь состояли в том, чтобы перелагать на бумагу

свои родовые воспоминания, обсуждать семейную

традицию с Гиммлером и быть в состоянии ком-

ментировать различные сюжеты древней истории. В 1934,

в первый год полной службы в СС, Вейстхор встретил

благоволение со стороны своего нового мастера.

Переписка между ними в этот и последующие годы

свидетельствует о чрезвычайно сердечных взаимоотно-

шениях между Гиммлером и Вейстхором, вплоть до обме-

на поздравительными телеграммами на день рождения и

подарками. Более важно то, что письма Вейстхора со-

держали множество замечаний относительно семейной

традиции Вилигута, рифмованные выражения рунической

мудрости, мифологические стихи, размышления о кос-

мологии и эпохах древней истории, копии девяти язы-

ческих заповедей от 1908 с их рунической транслите-

рацией, ирминистские молитвы на готском языке. Многие

из таких фрагментов Гиммлер тщательно сохранял и

содержал их среди личных бумаг. В апреле 1934 Вейстхор

был произведен в штандартенфюреры СС (полковник),

что напоминало о его прежнем звании в армии

Австрийской империи; в октябре 1934 он назначен главой

VIII Отдела (Архивы) Главной Службы Рас и Населения

и уже в следующем месяце он получает звание Обер-

фюрера СС.

 

В августе 1934 Вейстхор заводит знакомство с Гюн-

тером Кирхгофом, страстным исследователем немецкой

древней истории, с которым начиная с весны он состоял

в переписке, под наблюдением Гиммлера. Гюнтер

Кирхгоф (1892-1975) жил в Гаггенау, около Баден-Ба-

дена в Черном Лесу. Член послевоенного Общества Листа

в Берлине и товарищ Тарнхари, Кирхгоф, занимался

генеалогией и интерпретировал различные легенды как

отражения действительных исторических событий. Он

также высказывал предположения о существовании гео-

дезических линий энергии, проходящих через весь

континент. Потрясенный письмами Кирхгоффа, Вейстхор

переправил их Гиммлеру, снабдив восторженным ком-

ментарием о том, что " слава богу, кроме меня, есть

другие посвященные, которые умеют правильно читать

времена". Он также со значением отметил то обстоя-

тельство, что Кирхгофф использует фамильную печать.

Спустя две недели Вейстхор направил другое эссе

Кирхгоффа под названием " Rotbart von Kyfftiauser"

Гиммлеру и Рейхминистру Вальтеру Дарре со словами

" содержание прилагаемого текста крайне важно как в

отношении нашего прошлого, так и в связи с настоящим"

и просил двух лидеров внимательно изучить работу до

Дня Партии для того, чтобы они могли вместе подробно

обсудить ее. В эссе содержалось описание структур уп-

равления древней Германии с явными отсылами к

Armanensehaft Листа. Кирхгофф писал, что древняя Ев-

ропа управлялась Тремя Великими, а именно Вискунигом

из Гоцлара, Королем Артуром из Стоунхенга и

Эрманрихом из Винеты или Вильны. Им подчинялся

Великий Король Тюрингии, Гюнтер Красная Борода,

племя которого ушло в Шотландию в 800 до н. э., где

стало известно как клан Киркпатрика. На основании

этимологии Листа Кирхгофф вывел свое кровное родство

с родом Гюнтера и кланом Киркпатрика и выбрал себе

герб, похожий на герб Эрфурта в Тюрингии, чтобы

продемонстрировать эту фамильную связь. Этот труд, в

библиографии которого значилось пятьдесят или более

манускриптов самого различного рода, от Нибелунгов до

Розенкрейцеров, Кирхгофф представил на рассмотрение

в Личную Комиссию Рейхсфюрера СС и в Ahnenerte

между 1936 и 1944 гг.

 

Когда Кирхгофф начал писать о религиозном зна-

чении холма Мург около Баден-Бадена, весной 1936,

Вейстхор не стал больше терять времени и отправился

с визитом в Гаггенау с целью личного знакомства. В

июне 1936 Кирхгофф и Вейстхор совершили восьмиднев-

ную прогулку в районе Черного Леса. Формальный отчет

о ней, представленный в СС, занял 87 печатных страниц

и включал в себя 168 фотографий старых бревенчатых

домов, архитектурного орнамента (включая скульптуры,

гербы, руны и другие символы), кресты, надписи, есте-

ственные и человеческие сооружения в лесу. На осно-

вании этого списка реликвий Вейстхор заключил, что

область вокруг Шлосс Эберштайн образует грандиозный

ирминистский религиозный комплекс, изображающий

" глаз Бога в треугольнике"; местные названия и топог-

рафические особенности подтверждают это. Этот

религиозный символ однажды обсуждался в журнале

Hagal: " вращающийся глаз" (Draugh) состоял из равно-

бедренного треугольника, чьи углы символизировали точ-

ку духа, точку энергии и точку материи; окружность,

проведенная через них означала карму, сознание двига-

лось по этому пути, увеличивая меру своей трансце-

дентальной продвинутости. Хотя Вейстхор и формулирует

свою идею как нечто оригинальное, ссылки на оккуль-

тный архитектурный символизм и vehmgericht в его

отчете явно указывают на влияние Листа и Горслебена,

возможно сообщившееся Вейстхору чдэез Кирхгоффа.

Вейстхор совершил еще, по меньшей мере, пять таких

поездок по Германии, пытаясь подтвердить существо-

вание ирминистского комплекса в священной земле Гоц-

лара.

 

Уверенный в опеке Вейстхора, Кирхгофф между тем

испытывал терпение Ahnenerbe; Гиммлер приказал

институту рассмотреть работы Кирхгоффа. Один из ака-

демиков СС, которому пришлось квалифицировать риту-

альный камень около Баден-Бадена и другие открытия

Кирхгоффа сообщил, что Кирхгофф ничего не понимает

в доказательствах, что его данные абсурдны, что его

библиотека содержит множество оккультной литературы

(Лист, Кернер, Горслебен), но ничего из того, что имеет

отношение к научному исследованию древней истории.

Когда в начале 1938 Ahnenerbe отвергла его труд о

церкви, Кирхгофф гневно обвинил институт в пособниче-

стве католическому заговору. Но Ahnenerbe, обладающая

к этому времени множеством проектов Кирхгоффа, за-

няла твердую позицию; в отчетах его называли " фанта-

зером худшего толка", а его работы " вздором". Тем не

менее Гиммлер не понимал, почему Ahnenerbe так пре-

небрегает Кирхгоффом и выказал огромный интерес к

его описанию гексагонального религиозного комплекса в

окрестностях Райденштайна около Гаггенау. Камень, най-

денный здесь, Кирхгофф связал с семейными традициями

Тарнхари, чей предок XVI века носил имя Лотрер фон

Доферинг Райденштайн. Гиммлер настаивал на том, что-

бы упорствующая Ahnenerbe разобралась с Кирхгоффом,

но начало войны отложило на неопределенное время

предполагаемые раскопки. Настоящее значение этого спо-

ра - в обнаружившейся позиции Гиммлера, готового под-

держивать оккультистов даже перед лицом академической

оппозиции из его Личной Комиссии в Ahnenerbe. Тот

факт, что Вейстхор и Кирхгофф продолжали пользоваться

вниманием и расположением Рейхсфюрера СС, несмотря

на выданную им оценку, должен






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.