Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нет такой власти в Русском Мире! Все под общим управленьем!






И откуда такая уверенность заявлять от имени русского народа и за него, что монархия, царство и вообще авторитарная власть – лучшее для русского народа, НАРОДА, организация. Да оттуда же – от невежества и, теперь можно добавить, от элементарной нерусскости проповедников монархии. Или сознательного вброса.

Кстати, отмечу, что сторонники монархического, самодержавного (авторитарного) правления – это сторонники рабской психологии, типа «вот придет барин, барин нас рассудит» «Как повелит, так тому и быть»

Скорее всего это следствие того, что русские люди, народ, аж до отмены крепостного права в 1861 г. были фактически рабами государя. Тогда людей продавали по цене ниже, чем за щенка породистой собаки.

 

И это рабство освящалось Русской Православной Церковью (!) и обосновывалось даже ссылками на Священное писание, как это было в «Катехизисе» митрополита Филарета (Дроздова)

Русский православный писатель Лесков Н.С. 9 марта 1888 года писал Суворину: «…катехизис Филарета - это мерзко. Припоминаю всегда слова, сказанные стариком Соловьевым (С.М.) - старику А.Д. Галахову: " Николай погубил тысячи, а Филарет тьмы" …Ф. Дроздов " употребляет бога", как обманщик, на обманные дела. Кат(ехизис) Ф(иларе)та - это систематизированное мошенничество величайшими делами веры»

А вот что пишет «Краткий энциклопедический словарь» Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.

(1907-1909):

«По содержанию своему проповеди Ф. не касались вопросов современности; отрешенные от явлений действительной жизни, они призывают к пассивным добродетелям молчания, смирения, терпения и преданности воле Божией. Личный характер Ф. был властный и упорный; он не чужд был суровости, выражавшейся, напр., в противодействии стремлениям Гааза (см.). Пользуясь громадным влиянием, он иногда выступал против прогрессивных стремлений общества и правительства (защита телесных наказаний ссылками на Свящ. Писание)» (т.е. защита рабства – А.Р.)

Однако уже в наше время, 2 декабря 1994 г., на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви святитель Филарет был причислен к лику святых и 9 июня 2004 года мощи святителя Филарета были перенесены в Москву в кафедральный соборный храм Христа Спасителя.

Это проповедника-то рабства для русского народа! В струю. Перестройка, понимаешь. Логично – власть в стране, замечу светская, переменилась.

 

И ещё одна деталь. Абсолютная зависимость РПЦ от власти царей-императоров стала особенно явной в связи с отменой Петром I патриаршества и заменой на Синод.

«Святейший Bcepоссийский Правительствующий С. — есть соборное, обладающее в русской православной церкви всеми видами высшей власти и состоящее в сношениях с заграничными православными церквями правительство, через которое действует в церковном управлении верховная самодержавная власть, его учредившая» (« Краткий э н циклопедический словарь» Б. и Е.)

Любопытно посмотреть, кто же возглавлял это правительство, высший орган РПЦ:

«Список обер-прокуроров Св. С .: полковник И. В. Болтин (1721—1725); гвардии капитан А. Баскаков (1725—26); от армии капитан Р. Раевский (1726); д. ст. с. кн. Я. П. Шаховской (1741—53); ст. сов. A. И. Львов (1753—58); ген.-майор А. С. Козловский (1758—63); д. ст. сов. И. И. Мелиссино (1763—68); бригадир П. П. Чебышев (1768—74); ст. сов. С. В. Акчурин (1774—86); ст. сов. А. И. Наумов (в должности обер-прокурора на 1791 г.); д. ст. сов. гр. А. И. Мусин-Пушкин (1791—97); кн. В. А. Хованский (1797—99); Д. И. Хвостов (1799—1803); д. ст. сов. А. А. Яковлев (1803); тайн. сов. кн. А. Н. Голицын (1803—17); д. ст. сов. кн. П. С. Мещерский (1817—33); д. ст. сов. С. Д. Нечаев (1833—36); ген.-адъют. гр. Н. А. Протасов (1836—55); тайн. сов. А. И. Карасевский (и. д. 1855—56); гр. А. П. Толстой (1656—62); ген.-адъют. Ахматов (1862—65); гр. Д. А. Толстой (1865—80); д. т. с. К. П. Победоносцев (с 1880 г. до настоящего времени)» («Словарь» Б.и Э.)

Без комментариев. Правда, на ум приходит генерал Скалозуб: «Я князь-Григорию и вам Фельдфебеля в Вольтеры дам, Он в три шеренги вас построит, A пикнете, так мигом успокоит» («Горе от ума» Грибоедов А.С.)

«Русь православная»

По поводу православности, как отличительной черты русского народа, истинной русскости.

В.Г. Белинский «Письмо к Гоголю» (1847 г.):

«Ей (России – А.Р) нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, сколько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а со здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их исполнение...

…Что Вы подобное учение опираете на православную церковь - это я еще понимаю: она всегда была опорою кнута и угодницею деспотизма. Но Христа, Христа-то зачем Вы примешали тут?! Что Вы нашли общего между Ним и какою-нибудь, а тем более православною церковью? Он первый возвестил людям учение свободы, равенства и братства и мученичеством запечатлел, утвердил истину своего учения. И оно только до тех пор и было спасением людей, пока не организовалось в церковь и не приняло за основание принцип ортодоксии. Церковь же явилась иерархией, стало быть, поборницей неравенства, льстецом власти, врагом и гонительницею братства между людьми, - чем продолжает быть до сих пор.

…А потому, неужели Вы, автор " Ревизора" и " Мертвых душ", неужели Вы искренно, от души, пропели гимн гнусному русскому духовенству, поставив его неизмеримо выше духовенства католического? Положим, Вы не знаете, что католическое духовенство было чем-то, между тем как православное духовенство никогда, ничем и нигде не было, кроме как слугою и рабом светской власти. Но неужели и в самом деле Вы не знаете, что наше духовенство во всеобщем презрении у русского общества и русского народа? Про кого русский народ рассказывает похабные сказки? Про попа, попадью, попову дочку, попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, колуханы, жеребцы? - Попов. Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого Вы не знаете? Странно! По-вашему, русский народ - самый религиозный народ в мире? - Ложь! Основа религиозности есть пиетизм, благоговение, страх Божий. А русский человек произносит имя Божие, почесывая себе задницу. Он говорит об иконе: " Годится - молиться, не годится - горшки покрывать". Приглядитесь попристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ.

…Религиозность не привилась в нем даже к духовенству, ибо несколько отдельных, исключительных личностей, отличавшихся тихою, холодною, аскетической созерцательностью, - ничего не доказывают. Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким невежеством»

Допускаю, что молодые люди не знают, что такое был Белинский В.Г., «неистовый Виссарион», для читающей публики в позапрошлом веке, но те то, кто постарше, и кто во главе этих русских маршей, фондов…

Если кто не слышал о Белинском В.Г. или в духе нашего времени с предубеждением относится к нему, тогда вот мнение по этому поводу человека, который в 1860—65 гг. занимал кафедру гражданского права в Московском университете; в то же время состоял преподавателем законоведения великим князьям Николаю Александровичу, Александру Александровичу, Владимиру Александровичу, а позднее императору Николаю II. В 1863 г. сопровождал наследника цесаревича Николая Александровича в его путешествии по России. Был доверенным лицом императоров-самодержцев:

«Наше духовенство мало и редко учит, оно служит в церкви и исполняет требы. Для людей неграмотных(а сколько в России было грамотных? – А.Р.)Библия не существует; остается служба церковная и несколько молитв, которые, передаваясь от родителей к детям, служат единственным соединительным звеном между отдельным лицом и церковью. В иных глухих местностях народ не понимает решительно ничего ни в словах службы церковной, ни даже в Отче наш… народ наш невежда в своей вере, исполнен суеверий, страдает от дурных и порочных привычек, что наше духовенство грубо, невежественно, бездейственно — все “это“ явления несущественны (курс. в подлиннике)»

Так считал Победоносцев К.П., с 1880 по 1905 г.г. занимавший по воле немецких по крови российских императоров пост обер-прокурора святейшего синода, высшего органа РПЦ в самодержавной России! В течение 25 лет, при трех императорах, был «оком государевым» по «ведомству православного исповедания», РПЦ - одним из министерств царского правительства.

Этому «ведомству» в 1899 году из общей суммы доходов в 52 439 606 руб. из государственного казначейства по финансовой смете святейшего синода было выдано 21 199 144 руб. В 1913 г.- уже 44 580 000 руб. (В.Д. Бонч-Бруевич «Силы русского клерикализма» Женева, 1903 г.)

Как говорится «кто платит, тот и …

О самом Победоносцеве К.П.

«Победоносцев, Константин Петрович, юрист и государ. деятель, 1827-1907. В 1860—65 профессор гражд. права в московском университете; 1862—65 обер-прокурор 8-го москов. департамента Сената, 1868 сенатор, 1872 член государственного совета, с 1880 обер-прокурор Св. Синода. П. был горячим противником западноевропейских политических учреждений и идей, народного представительства, суда присяжных, свободы печати; в последнюю четверть XIX в. П. был главн. вдохновителем нашей реакционной внутренней политики. Ср. “Московский Сборник” П., 1896; соч. П.: “Курс гражд. права” (неск. Изд. “Историч. исследования и статьи” 1876), П. издал переводы: “О подражании Христу” (1891), “Основная конституция человеч. рода” Ле-Пле и др.»

(«Малый энциклопедический словарь» Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.)

Белинский, Победоносцев… ну а Народ-то русский? «Толковый словарь….»:

«ПОП – … У попа не карманы, а мешки…Поп всё покроет…Не наше дело попа учить, пусть его черт учит…Знают и без попа, что воскресный день свят…Не поп, да обычаем добр…От вора отобьюсь, от приказного откуплюсь, от попа не отмолюсь…Сытому попу пояс не к сану…Деньга попа купит и бога обманет. Поп Федьку не обманет, а Федька попу правды не скажет…Поп со всего возьмет, а с попа ничего не возьмешь…Встретил попа – не хорош выход…Ему говори про попа, а он про Емелю-дурака…Поп да девка, да порожние ведра – дурная встреча… Будешь на том свете попа в решете возить…Поп ждет покойника богатого, а судья тягуна тароватого…Родись, крестись, женись, умирай – за все попу деньгу подавай… Смелого ищи в тюрьме, глупого в попах …Не бери у попа денег взаймы: у завистливого рука тяжела…Быть попу в уезде – брать и тестом…Если у попа распояшется пояс, то женщина в селении скоро родит…Ты дочь попова, да я и сам игумнов сын… Поповий норов себе норовит…Кто попа, кто попадью, кто попову дочку любит. Завистлив, что поповские глаза…Не наше дело попово, не нашего попа чужого… Поповского брюха не набьешь …Поповское брюхо из семи овчин сшито… Я говорю про попа, ты про попадью, а он про попову дочку…Как так – муж дьяк, а жена попадья…»

«Икона – Из одного дерева икона и лопата…»

«Не тому богу попы наши молятся, чтут мамона»

И вопросы ко всем, кто считает, что русским может называться только православный, воспринимает православие, именно как русскую идею, идею русского народа.

1. Где, у какого народа зародилось христианство?

Точно – не у русского. У народа с иным мировоззрением, историей, «биографией», мировоззрением. Больше вопросов можно и не задавать. Но все же для интереса.

2. Сколько в мире автокефальных православных церквей и сколько из них русские?

Не поленитесь - посмотрите перечень.

(Автокефа́ льная церковь (от греч. α υ τ ό ς — сам и κ ε φ α λ ή — голова) — в православии самостоятельная поместная церковь, административно (канонически) полностью независимая от других православных поместных церквей. Всё мировое православие организовано в эти 15 автокефальных и 6 автономных церквей, что является особенностью именно православия)

3. Чем оно, христианство, не у русского народа зародившееся, лучше русской народной идеи Совета, объединяющей всех людей, когда «всё под общим управленьем» и, как следствие, когда «мир, спокойствие, отсутствие войны, дружба», когда нет рабов, эксплуатации, неравенства, когда отношения между людьми «братские, товарищеские», когда нет власти одного над всеми?

Не слышу ответа.

4. Кем и как внедрялось христианство на Руси?

Княжеской властью, насильно. В больших городах, как Киев и Новгород, жителей крестили «заганивая в реку их, аки стада», «да аще кто и не любовию, но и страхом повелевавшего крещахуся» («Памятники древнерусской церковно-учительной литературы» СПб, 1894 г.вып.6, стр.71; А.А. Шахматов «Корсунская легенда о крещении Владимира» СПб, 1908 г.стр.1076)

«За Бога, Царя и Отечество»

Модификация – «Православие, Самодержавие и Народность»

О самодержавии, церкви упоминал.

«Народность»

«У(варов). был назначен президентом Академии наук и оставался им до самой своей смерти. В 1832 г. назначен помощником министра народного просвещения, а в 1833 г. — министром. Извещая попечителей учебных округов о своем вступлении в должность, У. писал: " общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование совершалось в соединенном духе православия, самодержавия и народности", но в этой знаменитой формуле под народностью разумелось одно лишь крепостное право (ср. Пыпин, " История русской этнографии", т. I, гл. X)»(«Энциклопедический словарь» Б. и Э.)

Таким образом, «За бога, Царя и Отечество!» следует «разуметь» Россию-империю с крепостным правом, т.е. рабством. Вы, «истинно русские люди», этого хотите для русского народа?

«Русские – вперёд!»

С учетом сказанного выше + «вперед» (непонятно куда) = бессмыслица в квадрате.

«За будущее русское царство» «Царский русский марш»

«России русского царя»

Дурдом какой-то. Позор на весь мир. Но везде мельтешит слово «русский»

«За русское национальное государство»

В 1999 г. я пол-года выступал на радио «Свободная Россия» Звонки слушателей, письма…

Одно из писем было с предложением о русском государстве. Я позвонил слушателю и предложил обозначить границы такого государства. Не смог.

О возрождении России

За всеми этим лозунгами мысль о возрождении России. Об этом много говорят и патриоты и наоборот. Но опять та же история – невозможно понять о чем речь.

Придется опять начинать со смысла слов, с понятий.

«ВОЗРОЖДАТЬ или возраждать, возродить что, раждать, производить, создавать сызнова, вновь. восстановлять, возобновлять; — ся, рождаться снова, обновляться или быть возраждаему» («Толковый словарь…» В.И. Даль) То есть, что-то было, потом что-то в нем нарушилось и надо создавать «сызнова» Как у людей – был жив-здоров, заболел, вылечился (восстановил здоровье) – возродился.

В отечественной войне 1812 г. и в Великой Отечественной 1940-1945 г.г. было много разрушений и надо было действительно восстанавливать (создавать сызнова, вновь. восстановлять, возобновлять) порушенное – действительно возрождать страну, т.к. государственный строй не менялся., как говориться, нет вопросов. Строго по смыслу слова. По аналогии с человеком: был здоров, заболел, выздоровел (возродился).

А сейчас. Какую Россию «создавать сызнова, вновь»?

Если Россию-РФ, то надо хоть определиться, в результате каких событий она «занемогла» и с какого момента. И в чем это выражается, в чем причина и т.д. И чего хотят получить в результате «возрождения» Где та РФ, которую надо возродить? А то уж больно с разных сторон и совершенно разные силы провозглашают возрождение России.

Ситуация, как и с «русские вперед» и по той же самой причине: воздух сотрясаем, а думать как-то не досуг. Конкретика только на уровне «Правительство (министра) в отставку» И всё? В других странах правительства меняются иногда не раз за год. И что, каждый раз возрождение? Воистину прав был Тютчев Ф.И.:

«Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить»

Тогда, может быть, может быть имеется в виду какая-то предыдущая Россия, благо их только в ХХ веке было шесть, или хотя бы их комбинации. Но ведь народу не говорят какую. Да и наш народ, по-моему, тоже не очень себе представляет.

Какую Россию? СССР, РСФСР, буржуазно-демократическая, империю самодержавную или конституционную, может царство, как в лозунгах на «русских маршах» и в некоторых высказываниях?

Но Россию-СССР нынешняя РФ-ия, образно говоря, «расстреляла» следовательно, отпадает, не логично. Хотя, если смотреть в корень – причина распада СССР внутри него самого (см. Родионов А.В. «Внутренняя причина распада СССР»)

Россия-РСФСР (1917-20-е годы) наиболее полно воплощавшая в жизнь русскую народную идею совета («Вся Власть Советам») Вряд ли. Не думаю, тем более нынешняя власть.

Россию февраля-октября 1917 г., (8-месячную, недоносок) только ускорившую распад предыдущей? Кстати, в напоминающую Россию-РФ. Тоже вряд ли. О ней как-то и не упоминают.

Остается только Россия-империя. О представлении русского Народа об авторитарном государстве, когда власть одного над всеми, мы уже говорили.

Правда, ради интереса хочется задать проповедникам монархии вопросы:

Империя самодержавная или конституционная; императора откуда брать? Выбирать и потом наследственная власть?

РПЦ как после Петра без патриарха или с ним, как в РСФСР и СССР при коммунистах?

Царство, княжества. Кроме плаката на «русском марше» больше нигде и никем не предлагается.

Опять не подумали. Просто беда. Говорят, не задумываясь над смыслом.

Тогда, может подразумевают некую совершенно новую Россию? Снова вопрос: «Какую и как с русским народом, идеей, русским миром?»

Как мы теперь знаем, сердцевиной, основой русского мировоззрения, т.е. того, что, собственно и делает русских русскими, является общество, община, мир. Без этого нет Русского, нет русского Народа, нет русской цивилизации. Аграрная реформа Столыпина П.А., провозглашавшего «великую Россию», за счет разрушения русского мира (общины), отметавшая Русскую Идею, тем самым разрушала и русское мировоззрение, следовательно, была совершенно объективно, антирусской, против русского народа.

В Русском Мире, как мы убедились, нет авторитарной власти, власти одного над всеми. Приверженцам Столыпина П.А., его последователям и сторонникам формулы «Православие, Самодержавие, Народность», считающим это «национальной идеей», теперь должно быть ясно, что она не русская народная, это точно, значит не русская, по всем трем составляющим (подробно см. Родионов А.В. «Русская Идея и формула «Православие, Самодержавие, Народность»; «Русская идея – потерянный ориентир»)

«Русская идея – русское единство»

Уже что-то, если понимать, что только Русская истинно народная идея и способна объединить всех русских (и не только). Что имели в виду авторы плаката и шедшие за ним, я не знаю. Поэтому просто немного остановимся на этом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.