Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рисование геометрических фигур






Создание и редактирование объектов.

 

CorelDRAW предназначен для работы с векторными изображениями, представляющими собой объекты. Объект — это любая фигура, текст или растровое изображение, при помощи которых CorelDRAW предоставляет в распоряжение пользователя инструменты рисования двух основных типов: для рисования различных геометрических фигур и для построения объектов по узловым точкам.

Рисование геометрических фигур

Для рисования фигур произвольной формы предназначены следующие инструменты рисования.

Рис. 1. Прямоугольник с углами разной степени сглаженности

Rectangle (Прямоугольник). Чтобы изобразить прямоугольник, необходимо нажать кнопку на палитре Инструментов, после чего нажать левую кнопку мыши на предполагаемом месте первой вершины и перетащить курсор по диагонали ко второй вершине прямоугольника (указатель мыши при этом примет вид креста). В процессе рисования отображается граница прямоугольника. После того, как кнопка мыши будет отпущена, рисование прекращается, а прямоугольник остается выделенным. Если требуется откорректировать его размер или положение, это можно сделать, не меняя инструмента — при наведении указателя мыши на один из маркеров он автоматически изменится на стрелку, после чего можно будет растянуть или сжать прямоугольник.

Для создания правильного квадрата в процессе рисования следует удерживать клавишу Ctrl. С другой стороны, при использовании клавиши Shift первая нарисованная точка интерпретируется как центр прямоугольника. При удерживании клавиш Ctrl+Shift правильный квадрат будет рисоваться от центра.

Примечание: если дважды щелкнуть мышью на инструменте Rectangle (Прямоугольник), то будет создан прямоугольник, ограничивающий область рисунка.

Степень закругленности углов прямоугольника можно изменять. Для этого следует воспользоваться панелью Свойств объекта, с помощью полей которой для каждого угла прямоугольника можно задать коэффициент сглаживания в диапазоне от 0 до 100 (см. рис. 1).

Рис. 2. Средства редактирования окружности на палитре

Кроме этого, можно интерактивно изменять закругленность углов, перемещая специальные маркеры, расположенные в вершинах прямоугольника.

Рис. 3. Параметры настройки многоугольника на палитре Свойств

Ellipse (Эллипс). Для создания окружности следует нажать кнопку на палитре Инструментов и, нажав левую кнопку мыши, перетащить указатель на требуемое расстояние. Для создания правильного круга в процессе рисования следует удерживать клавишу Ctrl. При использовании клавиши Shift рисование выполняется от центра, аналогично рисованию прямоугольника. Соответственно, при удержании клавиш Ctrl+Shift правильный круг будет рисоваться от центра. Окружность может быть представлена как эллипс, сегмент или дуга.

Чтобы выбрать и настроить требуемый тип окружности, следует воспользоваться средствами редактирования окружности, расположенными на палитре Свойств (см. рис. 2).

Рис. 4. Воздействие параметра Sharpness of Polygon (Остроконечность лучей)

При щелчке на кнопке изменения направления , которая становится доступна только в случае редактирования сегмента или дуги окружности, происходит инвертирование — та часть, которая была разомкнута, становится сплошной, и наоборот, сплошная область исчезает.

Кроме того, можно интерактивно редактировать начальный и конечный углы, перемещая специальные маркеры, расположенные в вершинах сегмента или на концах дуги окружности.

Polygon (Многоугольник). Чтобы создать многоугольник, следует нажать кнопку на палитре Инструментов и, нажав левую кнопку мыши, перетащить указатель на требуемое расстояние. Для создания правильного многоугольника в процессе рисования следует удерживать клавишу Ctrl. При использовании клавиши Shift рисование выполняется от центра. При удержании клавиш Ctrl+Shift правильный многоугольник будет рисоваться от центра.

Многоугольник может быть двух типов: Polygon (Многоугольник) и Star (Звезда). Для переключения типа многоугольника, а также установки количества вершин и остроконечности лучей звезд служат средства редактирования многоугольников, расположенные на палитре Свойств (см. рис. 3).

Форму многоугольника можно изменять интерактивно, перетаскивая специальные маркеры, расположенные на его вершинах (см. рис. 4.).

Движок Sharpness of Polygon (Остроконечность лучей) становится доступен для звезд, количество лучей которых не менее 8. Воздействие данного параметра показано на рис. 5

Рис. 5. Типы многоугольников и результаты их трансформации

Spiral (Спираль)

Чтобы нарисовать спираль, следует нажать кнопку на палитре Инструментов и, нажав левую кнопку мыши, перетащить указатель на требуемое расстояние. Клавиши Ctrl и Shift используются аналогично рассмотренным выше инструментам.

Спираль может быть двух типов: Symmetrical (Симметричная) и Logarithmic (Логарифмическая) (см. рис. 6).

Рис. 6. Симметричная и логарифмическая спирали

У симметричной спирали расстояние между витками одинаковое, а у логарифмической — может изменяться в зависимости от параметра Spiral Expansion Factor (Расстояние между витками). Для переключения типа спирали, а также установки количества витков служат средства редактирования спирали, расположенные на палитре Свойств (см. рис. 7).

Примечание: движок Spiral Expansion Factor (Расстояние между витками) становится доступен только для логарифмической спирали.

Чем меньше значение данного параметра, тем меньше различа­ются промежутки между витками логарифмической спирали (см. рис. 6).

Graph Paper (Решетка)

Рис. 7. Параметры настройки спирали на палитре Свойств

Чтобы нарисовать решетку, следует нажать кнопку на палитре Инструментов и, нажав левую кнопку мыши, перетащить указатель на требуемое расстояние. Для создания пропорциональной решетки в процессе рисования следует удерживать клавишу Ctrl. При использовании клавши Shift рисование выполняется от центра. При удержании клавиш Ctrl+Shift пропорциональная решетка будет рисоваться от центра.

Для настройки параметров решетки служат поля расположенные на палитре Свойств, с помощью которых можно устанавливать число строк и колонок решетки.

 

Рис. 8. Настройка формы автофигуры

Автофигуры.

Новое средство рисования автофигур, появившееся в CorelDRAW, позволяет рисовать и редактировать различные фигуры (см. табл. 3.2). Использование данных средств аналогично использованию автофигур в Microsoft Word. Каждая автофигура имеет управляющие маркеры, позволяющие настраивать ее форму в зависимости от типа фигуры (см. рис. 8).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.