Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение формы объектов






Форму объектов, созданных средствами CorelDRAW, можно изменять, настраивая ее с очень высокой точностью. Если при создании объекта инструментами рисования были допущены неточности, их можно исправить в дальнейшем при помощи инструментов редактирования.

Примечание: для свободного изменения формы геометрических фигур их необходимо предварительно преобразовать в кривые. Для этого нужно выделить фигуру и щелкнуть по кнопке на палитре Свойств (или нажать Ctrl+Q).

В основу редактирования векторных объектов положен принцип так называемых «кривых Безье», позволяющий представить кривую в виде математических формул. Основой для редактирования кривых служат опорные точки или, как их принято называть, узлы.

Отрезки кривой, соединяющие узлы, называются сегментами. Сегменты могут быть прямолинейными и криволинейными. Форму криволинейных сегментов можно настраивать, перетаскивая балансировочные точки инструментом Shape (Форма) (см. рис. 14).

Рис. 21. Прямолинейные и криволинейные сегменты кривой

Shape (Форма)

Редактирование узлов и сегментов кривых выполняется инструментом Shape (Форма). Если, выбрав любой инструмент, подвести указатель мыши к одному из специальных маркеров изменения формы объекта, то в этом случае инструмент Shape (Форма) будет активизирован автоматически.

По умолчанию все сегменты кривых, создаваемых по точкам инструментами Freehand (Свободное перо) и Bezier (Кривая Безье), являются прямолинейными. Чтобы преобразовать прямолинейный сегмент в криволинейный, нужно выделить узел, к которому примыкает требуемый сегмент, и щелкнуть по кнопке, расположенной на палитре Свойств. Для обратного преобразования следует выделить узел, к которому примыкает криволинейный сегмент, и щелкнуть по кнопке на палитре Свойств.

В зависимости от решаемых задач могут использоваться узлы трех типов, переключение между которыми осуществляется при помощи кнопок палитры Свойств:

Угловой — используется в точках резкого изменения

направления кривой, Балансировочные точки позволяют независимо редактировать форму сегментов, примыкающих к угловому узлу;

Гладкий — применяется для плавных переходов между сегментами кривой. Узлы такого типа имеют две балансировочные точки, расположенные по прямой линии. При перемещении одной из них. положение второй также изменяется для обеспечения плавности кривой. Гладкие узлы часто используются для достижения плавного перехода между прямолинейными и криволинейными сегментами. В этом случае имеется только одна балансировочная точка (для изменения формы криволинейного сегмента), перемещать которую можно только вдоль прямолинейного сегмента кривой;

Рис. 22. Типы узлов

Симметричный — служит для обеспечения симметрии при соединении двух криволинейных сегментов. Узлы данного типа имеют две балансировочные точки, которые размещены на одной прямой. Изменение положения одной точки приводит к соответствующему перемещению второй таким образом, чтобы расстояние между каждой точкой и узлом было одинаковым.

Различия между типами узлов показаны на рис. 15.

В процессе редактирования формы объектов можно перемещать каждый узел в отдельности или сразу несколько узлов, предварительно выделив их с помощью клавиши Shift. Чтобы выделить все узлы объекта, следует щелкнуть по кнопке Select All Nodes (Выделить все узлы), расположенной на палитре Свойств.

Перемещение нескольких узлов может выполняться в обычном и эластичном (Elastic) режимах. Чтобы включить эластичный режим, следует нажать кнопку Elastic Mode (Эластичный режим) на палитре Свойств. При использовании эластичного режима происходит растягивание сегментов, в то время как в обычном режиме взаимное расположение узлов сохраняется (см. рис. 16).

Рис. 23. Использование обычного и эластичного режимов при перемещении нескольких узлов

В том случае, если к объекту необходимо добавить узел, нужно выполнить двойной щелчок по контуру объекта инструментом Shape (Форма), С другой стороны, чтобы удалить узел, следует выполнить по нему двойной щелчок инструментом Shape (Форма).

Кроме описанных выше инструментов, на палитре Свойств расположены следующие команды для работы с узлами:

· Add Node (Добавить узел) — добавляет готовый узел к сегменту;

· Delete Node (Удалить узел) — удаляет выделенный узел или несколько узлов;

· Join Two Nodes (Соединить два узла) — соединяет два узла;

· Break Curve (Разорвать кривую) — разрывает кривую в узловой точке;

· Reverse Curve (Изменить направление кривой) — изменяет направление кривой;

· и Extend Curve to Close (Замкнуть кривую линейным сегментом) — замыкает разомкнутый контур прямым отрезком;

· Extract Subpath (Выделить вложенный контур) — выделяет отдельный контур, объединенный с другим контуром командой Combine (Комбинировать);

· Stretch and Scale Nodes (Растяжение и масштабирование сегмента) — позволяет растягивать и масштабировать сегмент, прилегающий к выделенному узлу;

· Rotate and Skew Nodes (Вращение и искажение сегмента) — используется для вращения и искажения сегмента, прилегающего к выделенному узлу;

· Align Nodes (Выровнять узлы) — применяется для выравнивания выделенных узлов по заданной оси или по контрольным точкам;

Рис. 24. Диалоговое окно выравнивания узлов

· Curve Smoothness (Сглаженность кривой) — позволяет сгладить кривую за счет удаления лишних узлов.

Для доступа к описанным выше командам можно также использовать контекстное меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши по узлу или кривой.

Чем меньше узлов в объекте, тем меньше объем файла и, соответственно, тем быстрее происходит перерисовка экрана. Поэтому при построении и редактировании объектов следует стремиться к сокращению количества узлов. Если объект содержит слишком много узлов (например, после трассировки, т.е. перевода раетровогоизображения в векторное), то в этом случае имеет смысл выполнить его оптимизацию с помощью движка Curve Smoothness (Сглаженность кривой).

Knife (Нож).

Данный инструмент позволяет разделять объект на несколько частей, при этом разрыв может быть сделан в любом месте кривой, а не только в узловой точке.

При использовании инструмента Knife (Нож) CorelDRAW по умолчанию автоматически замыкает все кривые, создавая самостоятельные объекты. Для настройки данного инструмента служат следующие опции, расположенные на палитре Свойств:

Leave as One Object (Оставлять единым объектом) — данный параметр используется в том случае, если требуется, чтобы при разрезании контура происходило создание единого объекта, состоящего из отдельных сегментов. Для разрезания необходимо выбрать точку, в которой контур должен быть разрезан, и выполнить щелчок мышью;

Auto-Close On Cut (Автоматически замыкать при рарезании) — в данном режиме инструмент Knife (Нож) отрезает «ломти» объекта, для чего нужно выбрать начальную точку разреза, после чего нажать левую кнопку мыши и протянуть указатель мыши по линии разреза. После того, как кнопка мыши будет отпущена, отрезанная часть объек­та будет удалена, а оставшаяся часть контура будет автома­тически замкнута.

Eraser (Ластик)

Данный инструмент позволяет стирать части объектов так, как это делает обычная старательная резинка. С его помощью, так же, как и при использовании инструмента Knife (Нож), можно разделять объекты на отдельные части или отсекать их.

Для настройки данного инструмента используются следующие опции, расположенные на палитре Свойств:

· Eraser Thickness (Размер ластика) - позволяет настроить размер ластика. Этот параметр может принимать значения от 0, 03 до 254 см, что прядает инструменту значительную гибкость в использовании;

· Auto-Reduce On Erase (Автоматическое упрощение — режим, при котором на границе удаленной области не создаются дополнительные узлы, что позволяет получить бо­лее плавные линии;

· Circle/Square (Круглый/Квадратный) — данный переключатель устанавливает форму ластика. При этом нажатая кнопка соответствует круглой форме, отжатая — квадратной.

При стирании части изображения ластиком CorelDRAW автоматически замыкает образующиеся разрывы.

Для того чтобы разъединить части объекта, разрезанные инст­рументами Knife {Нож) и Eraser (Ластик), нужно выполнить команду Arrange (Выравнивание) ] Break Curve Apart (Разъединить) или нажать сочетание клавиш Ctrl+К.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.