Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рисование фигур произвольной формы






Для рисования фигур произвольной формы предназначены следующие инструменты рисования.

Freehand (Свободное перо)

Данный инструмент позволяет рисовать объект мышью. Для этого нужно нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, провести линию произвольной формы (см. рис. 9).

Инструмент Freehand (Свободное перо) позволяет также рисовать отрезки кривой по точкам, для чего нужно выполнить щелчок мышью в начальной точке линии, а затем в конечной. Точки будут автоматически соединены прямой линией. Чтобы продолжить рисование, нужно щелкнуть на конечной точке, а затем в том месте, где должна располагаться следующая точка.

Примечание: если в процессе рисования удерживать клавишу Ctrl, отрезок будет строго горизонтальным, вертикальным или проходить под углом 45°, в зависимости от расположения его начальной и конечной точек.

В дальнейшем положение каждой точки можно изменять, перетаскивая их мышью. Для того чтобы замкнуть контур, следует щелкнуть по начальной точке (см. рис. 10).

Чтобы замкнуть контур, можно также щелкнуть по кнопке расположенной на палитре Свойств, в результате чего крайние точки кривой будут автоматически соединены прямой линией. После этого объекту может быть назначена заливка (см. рис. 11).

Инструмент Freehand (Свободное перо) можно дополнительно настроить в диалоговом окне Options (Опции), для чего нужно выполнить двойной щелчок по кнопке на палитре Инструментов.

Рис. 9. Рисование инструментом Freehand (Свободное перо)
Рис. 10. Рисование отрезков по точкам инструментом Freehand (Свободное перо)

В диалоговом окне можно настроить следующие параметры:

Freehand smoothing (Гладкость кривых) — параметр позволяет настроить инструмент для рисования прямых линии «от руки». Максимальное значение 10 позволит улучшить качество линий, получаемых при рисовании инструментом Freehand (Свободное перо), а значения 3 или 4 хорошо подходят для использования цифрового планшета. Меньшие значения не рекомендуется использовать, т.к. линии будут получаться слишком грубыми.

Рис. 11. Автоматическое замыкание контура

Autotrace tracking (Автоматическое растрирование) — данный параметр определяет, насколько точно будут воспроизводиться кривые Безье точками растра. Меньшие значения соответствуют более высокой точности, а большие — менее высокой, Рекомендуется несколько снизить заданное по умолчанию значение 5 пикселей;

Corner threshold (Порог узлов) — настройка определяет количество узлов, получаемых в результате рисования инструментом Freehand (Свободное перо). Чем больше его значение, тем более плавными будут получаться кривые, и тем меньше узлов будет создано в процессе рисования. Данное значение рекомендуется увеличить;

Straight the threshold (Порог спрямления) — эта опция позволяет настроить допуск, при достижении которого линия, рисуемая инструментом Freehand (Свободное перо), будет рисоваться идеально прямой. Значения, большие заданного по умолчанию, приводят к спрямлению линии, а меньшие — к повышению чувствительности инструмента;

Auto-join (Автозамыкание) — параметр устанавливает расстояние между начальной и конечной точками контура, начиная с которого они будут автоматически замыкаться. Чем меньше значение данного параметра, тем более точно нужно будет выполнять щелчок для замыкания контура, и наоборот.

Bezier (Кривая Безьё) Инструмент Bezier (Кривая Безье) позволяет строить объект по точкам, для установки каждой из которых нужно выполнить щелчок мышью, В отличие от рисования отрезков инструментом Freehand (Свободное перо), рисование происходит до тех пор, пока не будет выполнен двойной щелчок мышью или контур не будет замкнут (см. рис. 12).

Рис. 12. Рисование объекта инструментом Berier (Кривая Безье)

В дальнейшем положение каждой точки можно изменять посредством перетаскивания мышью.

Artistic Media (Артистическое перо)

Рис. 13. Рисование линий переменной толщины инструментом Artistic Media (Артистическое перо) в режиме Presets (Заготовки)

Данный инструмент может работать в одном из пяти режимов, переключение между которыми осуществляется посредством кнопок, расположенных на палитре Свойств . Имеется также параметр Freehand Smoothing (Сглаживание) который предназначен для установки сглаживания линий, получаемых в процессе рисования.

1. Режим Presets (Заготовки) используется для рисования линий переменной толщины (см. рис. 13).

Рис. 14. Изменение формы объекта, созданного инструментом Artistic Media (Артистическое перо)

Посредством списка Preset Stroke List (Список заготовок), расположенного на палитре Свойств, пользователь может выбрать требуемую форму линии, а параметр Artistic Media

Width (Ширина объекта) дает возможность установить ее ширину.

Примечание: в дальнейшем форму объекта, созданного с помощью инструмента Artistic Media (Артистическое перо), можно изменять, перетаскивая узловые точки инструментом Shape (Форма) (см. рис. 14).

2. Режим Brush (Кисть) позволяет создавать объекты на базе заготовок, которые можно выбрать из списка Brush Stroke List (Список заготовок кистей) , расположенного на палитре Свойств (см. рис. 15). Следует отметить, что тип объекта может также изменяться после его создания.

Пользователь может создавать свои собственные кисти и сохранять их на жестком диске. Для создания собственной кисти необходимо вначале выделить объект, который должен быть использован в качестве кисти, выбрать инструмент Artistic Media (Артистическое перо) и щелкнуть по кнопке Save Artistic Media Stroke (Сохранить артистическую кисть),

Рис. 15. Объекты, созданные инструментом Artistic Media (Артистическое перо) в режиме Brush (Кисть)

расположенной на палитре Свойств. Затем в диалоговом окне Save (Сохранить) нужно щелкнуть по кнопке Сохранить. В результате новая кисть будет сохранена на жестком диске в формате *.сmх и помещена в список Brush Stroke List (Список заготовок кистей).

Примечание: при создании собственной артистической кисти необходимо, чтобы на странице присутствовал только тот объект, который предполагается использовать в качестве кисти, в противном случае все объекты, расположенные на странице, также будут сохранены.

По умолчанию все заготовки артистических кистей хранятся в папке Custom Media Strokes. Чтобы загрузить артистические кисти из какой-либо другой папки, нужно щелкнуть на кнопке Browse (Обзор) , расположенной на палитре Свойств, и в диалоговом окне указать папку, в которой находятся кисти.

Чтобы удалить артистическую кисть, необходимо выделить ее в списке Brush Stroke List (Список заготовок кистей) и щелкнуть по кнопке Delete (Удалить), расположенной на палитре Свойств.

3. Режим Sprayer (Распылитель) предназначен для расположения по заданной траектории объектов-заготовок. Траекторию расположения объектов можно изменять, перетаскивая узловые точки инструментом Shape (Форма) (см. рис. 16). Для выбора набора заготовок служит список Spraylist File List (Список заготовок) .

Рис. 16. Расположение объектов заготовок по заданной траектории инструментом Artistic Media (Артистическое перо) в режиме Sprayer (Распылитель)

Пользователь может добавлять в набор любые объекты, для чего необходимо выделить требуемый объект и щелкнуть по кнопке Add to Spraylist (Добавить в набор), расположенной на палитре Свойств.

Редактировать наборы, расположенные в списке заготовок, можно при помощи диалогового окна Create Playlist (Создать список файлов) (см. рис. 17).

Рис. 17. Диалоговое окно Create Playlist (Создать список файлов)

Для вызова данного диалогового окна нужно щелкнуть на кнопке Spraylist Dialog (Диалог заготовок), расположенной на палитре Свойств.

Для настройки расположения объектов по выбранной траектории служат следующие параметры, доступные на палитре Свойств:

§ Choice of spray order (Изменение порядка объектов) — этот список определяет способ расположения объектов, входящих в набор, по траектории. По умолчанию задан способ Randomly (Случайно), при котором объекты случайно выбираются из набора. В дополнение к нему пользователь может выбрать способ Sequentially (Последовательно), при котором объекты добавляются из набора поочередно, и By Direction (По направлению), при котором объекты выбираются из набора в зависимости от направления траектории;

§ данные поля позволяют настроить плотность размещения объектов в каждой точке, а также задать пробелы между ними;

Rotation (Вращение) — открывает диалоговое окно, в котором пользователь может задать угол вращения объектов, размещаемых на траектории, а также установить, относительно чего будет производиться вращение — относительно траектории (Path Based) или относительно страницы (Page Based) (см. рис. 18). Флажок Increment (С увеличением) позволяет задать изменение угла вращения в зависимости от траектории;

Offset (Смещение) — открывает диалоговое окно, в котором пользователь может задать смещение объектов, размещаемых на траектории, а также посредством списка Offset Direction (Направление смещения) установить направление, в котором будет происходить смещение;

Рис. 18. Диалоговое окно настройки вращения объектов на траектории
Рис. 19. Диалоговое окно параметров смещения объектов на траектории

§ Reset Values (Сброс параметров) — возвращает все параметры к заданным по умолчанию.

4. Режим Calligraphic (Каллиграфический) служит для имитации рисования каллиграфической кистью. При этом можно использовать параметр Calligraphic Angle (Каллиграфический угол) , который позволяет изменять угол виртуальной каллиграфической кисти.

5. Режим Pressure (Нажим) позволяет рисовать линии переменной толщины в зависимости от нажима на перо. Данный режим может использоваться только при наличии графического планшета, чувствительного к нажиму.

Рис. 20. Воздействие параметра каллиграфический угол





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.