Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с цветами изображения






Рuc. 4.12. Диалоги настройки цветов

Corel Photo-Paint позволяет изменять цвета как всего изображения, так и его любого фрагмента. При этом существует несколько способов изменения цветов. Рассмотрим способы коррекции цветов. Выберите команду меню Image\ Adjust\ Color Balance (Изображение\ Коррекция\ Баланс цвета). На экране появится диалог настройки цвета (Рис. 4.12, слева). Флажки в левой части диалога позволяют выбрать то, к чему будут применяться изменения цвета: Shadows (Тени), Midtones (Средние тона), Highlights (Светлые участки), Preserve Luminance (Сохранить светлые области). Устанавливая те или иные флажки, вы можете изменить оттенки теней или светлых участков. С другой стороны, можно изменить только цвета средних тонов, оставив тени и блики неизменными. Ползунки в правой части позволяют изменять попарно цвета: Cyan (Голубой) или Red (Красный), Magenta (Пурпурный) или Green (Зеленый), Yellow (Желтый) или Blue (Синий). С помощью этого диалога вы легко сможете изменить оттенки рисунка, например, улучшить фотографию с ошибочной передачей цветов.

Рис. 4.13. Изменение цветов

Рассмотрим еще один способ изменения цвета. Выберите команду меню Image\ Adjust\ Hue/ Saturation/ Lightness (Изображение\ Коррекция\ Цветовой тон/ Насыщенность/ Яркость). На экране появится диалог настройки цвета (Рис. 4.12, справа). В этом диалоге используются каналы и цветовая модель HSL, то есть имеется возможность изменять цветовой тон, насыщенность и яркость, как всего рисунка, так и каждого из составляющих рисунок основных цветов. Хотя использование данного фильтра достаточно сложно, с его помощью можно получить превосходные результаты. Особенно полезным этот фильтр оказывается при необходимости незначительных изменений некоторых оттенков рисунка.

Поменять отдельно различные составляющие цвета вы можете в следующем рассматриваемом диалоге. Выберите команду меню Image\ Adjust\ Selective Color (Изображение\ Коррекция\ Выбранный Цвет) и на экране появится одноименный диалог (Рис. 4.13). Устанавливая переключатель в нижней части диалога, вы можете изменить цветовой спектр с помощью ползунков, расположенных сверху. Выбрав определенные цвета, вы исправляете именно их, не меняя остальной цветовой спектр. Как вы видите, в данном фильтре используется цветовая модель CMYK, и вы можете изменить оттенки, добавляя или уменьшая значения отдельных составляющих. Работа с данным фильтром очень похожа на работу с помощью предыдущего фильтра. Основным отличием является использование модели CMYK вместо цветовой модели HSL.

Кратко рассмотрим еще несколько способов настройки цветов. Выберите команду меню Images\ Adjust\ Color Hue (Изображение\ Коррекция\ Регулировать цвет). На экране появится соответствующий диалог (Рис. 4.14, слева). Флажки в правой части диалога аналогичны флажкам диалога Color Balance (Баланс цвета), рассмотренного выше (Рис. 4.12), а рисунки в левой части показывают результат добавления к рисунку того или иного цвета. Вместо использования ползунков, как в диалоге Color Balance (Баланс цвета), в диалоге Color Hue (Регулировать цвет) надо щелкнуть мышью на соответствующей картинке. Результат в обоих случаях будет совершенно одинаковым. Значение в поле Step (Шаг) определяет, насколько сильны изменения при каждом щелчке мышью на картинке.

Рис. 4.14. Диалоги Color Hue (Регулировать цвет) и Color Tone (Регулировать изображение)
Рис. 4.15. Замена цвета

Команда меню Image\ Adjust\ Color Tone (Изображение\ Коррекция\ Регулировать изображение) откроет диалог изменения тонов рисунка (Рис. 4.14, слева). Работа с этим диалогом аналогична предыдущему, но настраиваются в нем не цвета изображения, а яркость, контрастность и насыщенность.

Часто возникает необходимость изменения одного цвета в рисунке. При этом остальные цвета должны остаться неизменными. Выберите команду меню Image\ Adjusts\ Replace Colors (Изображение\ Коррекция\ Замена Цветов) и на экране появится диалог замены цвета (Рис. 4.15). В поле Old Color (Старый цвет) выбирается оттенок, который вы хотите заменить. Вы можете нажать расположенную рядом кнопку и щелкнуть на нужном цвете в рисунке. Справа в диалоге показана цветовая маска. Все участки в рисунке, где имеется данный цвет, в маске светлые. Остальные участки темные. В поле New Color (Новый цвет) выбирается цвет, который вы хотите использовать при замене. Можно настроить этот цвет с помощью ползунков, описывающих оттенок в цветовой модели HSL. Меняя значение в поле Range (Диапазон), вы можете выбрать диапазон изменения оттенка при создании маски. Например, выбрав минималь­ный диапазон, вы замените единственный оттенок цвета. При выборе большого диапазона будет изменено множество похожих оттенков одного цвета.

Если вы хотите убрать все цвета из рисунка, превратив его в черно-белый, то выберите команду меню Image\ Adjust\ Desaturate (Изображение\ Коррекция\ Очернить). При этом рисунок все равно останется цветным, но все цвета будут преобразованы к оттенкам серого. Вы как бы убрали цветность в цветном телевизоре, но от этого телевизор не стал черно-белым. При дальнейшем редактировании такого рисунка, например в случае применения художественных эффектов, возможно появление любых цветов.

Изменить цвета в рисунке можно также, смешивая отдельные цветовые каналы. Выберите команду меню Image\ Adjust\ Channel Mixer (Изображение\ Коррекция\ Смеситель каналов). На экране появится диалог настройки преобразования (Рис. 4.16).

Рис. 4.16. Смеситель каналов

В списке Color Model (Цветовая модель) вы должны выбрать нужную модель представления цвета. Затем, выбирая последовательно разные каналы в списке Output Channel (Выходной канал), с помощью пол­зунков задаете процент переноса исходных каналов в него. Например, если вы перенесете в красный канал сто процентов исходного красного канала и по нулю процентов остальных каналов, изображение не изменится. Если же вы увеличите процент присутствия красного до двухсот, итоговое изо­бражение приобретет красноватый оттенок. При наличии некоторого опыта, вы можете достаточно сильно изменить цвета редактируемого изображения.

Коррекция цвета растровых изображений достаточно сложна и требует опреде­ленного навыка. Лучше начинать с простых фильтров, постепенно переходя к более сложным. Освоив возможности изменения цвета в Photo-Paint, вы сможете создавать сложные иллюстрации, оформленные в едином цветовом стиле. Следует отметить, что начинающим художникам лучше не увлекаться изменением цветов фотографий, а оставлять оригинальные цвета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.