Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При общении с пациентом недопустимы






а) обида

б) спешка

в) заносчивость

г) безразличие

д) верно всё

 

13. Найдите соответствие:

1) фармацевтическая деонтогогия

2) фармацевтическая этика

А) наука о моральной ценности поступков фармацевтических работников их поведения в сфере своей деятельности она призвана изучать и обосновывать социальную значимость профессиональной деятельности, требования к личности провизора (фармацевта), определять характер поступков и отношений фармацевтических работников.

Б) наука о долге работников, об отношении их к своим профессиональным обязанностям

а) 1-А, 2-Б

б) 1-Б, 2-А

14. Закончите определение:

Надлежащая аптечная практика – это …

15. Найдите соответствие:

1) Объективный уровень фармацевтической деонтологии

2) Субъективный уровень фармацевтической деонтологии

А) это совокупность обязанностей, вытекающих из профессиональной деятельности специалиста.

Б) это отношение фармацевтический работников к выполнению своих обязанностей. На основе этого единства осуществляется взаимосвязь этики провизора (фармацевта) и фармацевтической деонтологии.

а) 1-А, 2-Б

б) 1-Б, 2-А

 

16. Основными задачами фармацевтического консультирования пациентов являются:

1. Формирование мировоззрения нации в отношении здорового образа жизни.

2. Пропаганда профилактических мероприятий, рационального использования лекарственных средств.

3. Предупреждение больного о последствиях неконтролируемого применения лекарственных средств.

4. Предупреждение об опасности эксперимента использования из

домашней аптечки лекарственных средств без совета врача.

5. Предоставление полного объема информации пациенту в случае приобретения им лекарственного средства.

а) 1, 3, 4, 5

б) 1, 3, 4

в) 1, 2, 4, 5

г) 1, 2, 3, 4, 5

 

17. Какие методы исследования выделяют в фармацевтической деонтологии?

1) наблюдение

2) анкетирование

3) интервьюирование

4)контакт-анализ

а) 1, 2, 3, 4

б) 2, 3, 4, 5

в) 1, 3, 4, 5

г) 1, 2, 3, 4, 5

 

18. Что включает общая психотерапия при общении с пациентом?

а) информация

б) разъяснение

в) успокоение

г) все верно

 

19. Установите правильную последовательность первичной беседы фармацевтического работника с пациентом:

1) предоставление пациенту доступной информации о составе рецепта, фармакологическом действии входящих ингредиентов

2) объяснение способов применения лекарственных средств и правил его хранения в домашних условиях

3) установление контакта, атмосферы доверия, взаимоуважения и взаимоудовлетворенности

4) обсуждение проблемы лекарственной терапии, беспокоящей пациента

5) подведение итогов беседы

6) нацеливание пациента на эффективность лекарственной терапии.

а) 3, 1, 2, 6, 4, 5

б) 1, 2, 6, 5, 3, 4

в) 1, 3, 4, 5, 2, 6

г) 1, 2, 3, 4, 5, 6

 

20. Коммуникативная сторона взаимоотношения фармацевтического работника и пациента осложняется следующими факторами, кроме:

а) неумением провизора вызвать расположение больного

б) дефицитом времени (как у провизора, так и у больного)

в) объяснением способов применения лекарственных средств и правил его хранения в домашних условиях

г) отсутствием интереса у больного к общению с провизором

 

21. Какое научное направление появилось в связи с наличием на рынке лекарств недостаточно изученных по критериям эффективности и безопасности?

а) генетика

б) биотехнология

в) фармакология

г) доказательная фармакотерапия

 

22. Как называется справочник, вышедший в 2000 г., и содержащий основные сведения о действительно эффективных и безопасных лекарственных препаратах?

а) Российский национальный формуляр

б) Справочник Машковского

в) Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан

г) Конвенция о защите прав человека

 

23. Провизор, являясь специалистом в области лекарствоведения обязан:

а) информировать врача о новых лечебных, профилактических и диагностических препаратах

б) требовать от врачей строгого соблюдения установленных правил выписывания рецепта.

в) верно всё

 

24. Может ли провизор производить терапевтическую замену препарата?

а) да

б) нет

 

25. Что является комплексным показателем корпоративной культуры фармацевтического бизнеса?

а) личные качества руководителя

б) тип организационной культуры

в) этика ведения бизнеса

г) дополнительное материальное поощрение сотрудников

 

26. Что содержит внутренний корпоративный (этический) кодекс бизнеса?

1) правила работы и юридические взаи­моотношения всех структур и подразделений бизнес-организации

2) основная гражданская мораль или миссия фирмы

а) 1

б) 2

в) 1, 2

 

27. В каком году ООН приняла «Руководящие принципы по защите потребителей»?

а) 1980

б) 1985

в) 1990

г) 1995

 

28. Декларации об основных правах потребителей содержит:

а) право на безопасность товаров;

б) право на информацию;

в) право на выбор товаров;

г) право на выражение своих интересов

д) верно всё

 

Обеспечение подлинно квалифицированной, доступной и своевременной фармацевтической помощи, а также обеспечение возможности самообразования населения по проблеме самолечения, эффективного и безопасного использования безрецептурных лекарственных препаратов, других фармацевтических и парафармацевтических товаров, получение знаний о правах потребителей лекарств и их защите это -

а) основная цель защиты прав потребителей лекарственных средств

б) первостепенная задача высших учебных заведений

в) цель производителей лекарственных средств

г) верно всё

30. Запросы потребителей по удовлетворению прав на квалифицированную, доступную и своевременную фармацевтическую помощь относятся к:

а) внутренней среде системы

б) входным элементам системы

в) функции управления

г) конечным результатам

 

Ситуационная задача

1. В аптеку вошла пациентка и стала в очередь для приобретения лекарственного препарата. Ей не понравилось, как работает провизор: очень медленно, невнимательно и т.д. Она в слух стала критиковать действия провизора, так продолжалось 10 минут, пока не подошла её очередь. Но нужный ей препарат в аптеке отсутствовал, тогда пациентка начала оскорблять провизора и обвинять её в непрофессионализме. Как должен поступить провизор в этом случае?

2. В аптечное учреждение пришла девочка 12 лет и попросила провизора продать её «Фарматекс». Провизор, видя юный возраст пациентки, стал громко возмущаться, что дети с такого раннего возраста занимаются сексом. Её слова привлекли внимание всех посетителей аптеки, которые с интересом стали рассматривать эту девочку и обсуждать данную проблему. Девочка, взяв покупку, быстро выбежала из аптеки. Прокомментируйте действия провизора

 

 

Вариант 7

Теоретический вопрос

1. Группы фальсифицированных лекарственных препаратов.

2. Биоэтические, этические нормы, морально-нравственные принципы, определяющие отношения между фармацевтическим и медицинским персоналом.

3. Этические нормы деятельности медицинских представителей.

 

Тесты

1. Кто ввёл впервые термин «биоэтика»?

а) Ван Ренселлер Поттер

б) С.Н. Лазарев

в) Аристотель

г) Ю.М. Лопухин

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.