Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наука, изучающая белки клеток, их взаимодействие в целом организме это -






а) геномика

б) лекаристика

в) генетика

г) протеомика

5. Выберите раздел, который не входит в правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GМP)?

а) управление качеством

б) оборудование

в) продвижение лекарств на фарм. рынке

г) здания и помещения

6. Что не является объектом контроля в концепции GМP?

а) персонал

б) помещения, здания

в) процесс производства

г) деятельность медицинских представителей

7. Какое научное направление появилось в связи с наличием на рынке лекарств недостаточно изученных по критериям эффективности и безопасности?

а) генетика

б) биотехнология

в) фармакология

г) доказательная фармакотерапия

8. Как называется справочник, вышедший в 2000 г., и содержащий основные сведения о действительно эффективных и безопасных лекарственных препаратах?

а) Российский национальный формуляр

б) Справочник Машковского

в) Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан

г) Конвенция о защите прав человека

9. Интеграция дистрибьютора в каком направлении, по мнению аналитиков, считается более естественной?

а) интеграция в строну производителя

б) интеграция в строну розничной сети

10. Какое руководство было разработано для дистрибьюторов по обеспечению качества лекарственных средств?

а) Конвенция о защите прав человека

б) Правила надлежащей лабораторной практики

в) Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан

г) Принципы и правила надлежащей практики дистрибуции

 

11. Контроль лекарственного рынка осуществляется по методикам учитывающим достижения:

а) доказательной фармакотерапии

б) доказательной медицины

в) фармацевтической бдительности

г) фармакоэкономики

д) фармакоэпидемиологии

е) верно все

 

12. Укажите, какие требования предъявляются к надлежащей аптечной практике:

а) обеспечение больных лекарствами и ИМН, соответствующей информацией, советами, для фиксирования побочных эффектов от применения лекарств

б) содействие рациональному и экономному назначению и правильному использованию ЛС

в) каждый элемент аптечной услуги должен быть ориентирован на отдельную личность, четко определен и эффективно доведен до каждого участника

г) верно все

 

13. Руководство по надлежащей аптечной практике охватывает участие в деятельности:

1) по укреплению здоровья

2) предотвращению ухудшения состояния здоровья населения

3) по улучшению финансового положения населения

а) 1, 2

б) 1, 2, 3

в) 1, 3

 

14. Укажите, какие аспекты входят в психотерапевтический подход?

а) принимать пациента не оценивая его

б) сосредоточиться на его проблемах, а не на той, которая в этот момент беспокоит самого фармацевта

в) помочь пациенту высказаться полностью и без помех, не перебивая, не сбивая с мысли, показывая ему, что его слушают, понимают

г) все верны

 

15. Что не способствует укреплению авторитета фармацевта?

а) приветливое обращение

б) вежливость

в) предупредительность

г) желание облегчить недуг

д) желание реализовать ЛС

 

16. Функции Кодекса корпоративной этики:

а) репутационная

б) управленческая

в) развитие корпоративной культуры

г) верно всё

 

17. Набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих Этический кодекс корпорации для каждого сотрудника это:

а) обучение этичному поведению

б) карта этики

в) этическая экспертиза

г) этическое консультирование

 

18. Закончите определение:

Надлежащая аптечная практика – это …

19. Какое направление не входит в подсистему непосредственной защиты прав потребителей лекарственных средств?

а) государственное

б) общественное

в) культурное

г) СМИ

 

20. Общественные организации потребителей в России создаются:

1) по территориальному признаку

2) по интересам групп потребителей

а) 1

б) 2

в) 1, 2

 

21. Найдите соответствие:

1) фармацевтическая деонтогогия

2) фармацевтическая этика

А) наука о моральной ценности поступков фармацевтических работников их поведения в сфере своей деятельности она призвана изучать и обосновывать социальную значимость профессиональной деятельности, требования к личности провизора (фармацевта), определять характер поступков и отношений фармацевтических работников.

Б) наука о долге работников, об отношении их к своим профессиональным обязанностям

а) 1-А, 2-Б

б) 1-Б, 2-А

22. В каком году ВОЗ приняла Этические критерии продвижения ЛС на рынок?

а) 1980

б) 1985

в) 1988

г) 1990

 

23. Найдите соответствие:

1) Объективный уровень фармацевтической деонтологии

2) Субъективный уровень фармацевтической деонтологии

А) это совокупность обязанностей, вытекающих из профессиональной деятельности специалиста.

Б) это отношение фармацевтический работников к выполнению своих обязанностей. На основе этого единства осуществляется взаимосвязь этики провизора (фармацевта) и фармацевтической деонтологии.

а) 1-А, 2-Б

б) 1-Б, 2-А

 

24. Основными задачами фармацевтического консультирования пациентов являются:

1. Формирование мировоззрения нации в отношении здорового образа жизни.

2. Пропаганда профилактических мероприятий, рационального использования лекарственных средств.

3. Предупреждение больного о последствиях неконтролируемого применения лекарственных средств.

4. Предупреждение об опасности эксперимента использования из

домашней аптечки лекарственных средств без совета врача.

5. Предоставление полного объема информации пациенту в случае приобретения им лекарственного средства.

а) 1, 3, 4, 5

б) 1, 3, 4

в) 1, 2, 4, 5

г) 1, 2, 3, 4, 5

 

25. Этические отношения провизора с коллегами строятся по принадлежности следующим образом:

а) подчиненный-руководитель, сотрудник-сотрудник

б) подчиненный-сотрудник, руководитель-сотрудник

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.