Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. Реализация процессорной системы на кристалле, загрузка и выполнение тестовой программы




 

1. Запустите приложение Altera Monitor Program (AMP) с помощью щелчка мыши по пиктограмме на рабочем столе.

2. Создайте новый проект в приложении AMP. Для этого в окне AMP щелкните по команде File приложения AMP. В появившемся меню выполните команду New Project. Появится окно New Project Wizard. Задайте в нем имя рабочей папки, в которой будет храниться проект и имя проекта. Папка предварительно должна быть создана. Для перехода к следующему окну нажмите Next.

3. В появившемся окне следует определить используемую процессорную систему. Для этого в поле Select a system щелкните мышью по значку раскрытия списка. В появившемся списке выберите строку «DE2-70 Media Computer». В случае если требуется сконфигурировать самостоятельно спроектированную процессорную систему, то следует выбрать строку Custom system.

4. В полях System Details появятся названия файла конфигурирования процессорной системы с расширением .ptf и файла прошивки кристалла с расширением .sof, в случае если в предыдущем пункте была выбрана заранее спроектированная процессорная система из предложенного списка. В случае использования специализированной процессорной системы эти поля следует заполнить самостоятельно. Для перехода к следующему окну нажмите кнопку Next.

5. В появившемся окне следует определить тип используемой программы. Для этого в поле Program Type в предложенном списке выберите тип Assembly Program. Установите галочку в поле Include sample program with the project для включения в следующее поле названий образцов программ. Выберите в этом поле программу Test Media Computer. Для перехода к следующему окну нажмите кнопку Next.

6. В следующем окне следует определить исходные файлы используемой программы. Если в предыдущем пункте была выбрана программа из предложенных образцов, то это поле будет заполнено автоматически. Если в предыдущем пункте не использовалась опция включения образцов программ, то в поле Source files следует добавить имена исходных файлов. Для этого можно использовать кнопку Add.. В случае выбора нескольких исходных файлов их компиляция будет выполняться в том же порядке, что и в списке, а результирующему исполняемому файлу будет присвоено имя первого файла в списке. В разделе Program Options в поле Start symbol следует указать имя метки начальной команды программы. Для перехода к следующему окну нажмите Next.

7. В появившемся окне следует определить параметры системы. Если используется один программатор, то поля Host Connection и Processor будут заполнены автоматически. В противном случае эти поля следует заполнить самостоятельно. В поле Terminal Device следует указать JTAG_UART. Это будет означать, что в качестве терминального устройства будет использоваться соответствующее окно AMP. Для перехода к следующему окну нажмите кнопку Next.



8. В следующем окне следует определить установки памяти процессорной системы. По умолчанию Reset vector address равен 0, а Exception vector address устанавливается равным 0х20. Если эти адреса должны быть изменены, то их следует задать при конфигурировании процессорной системы в SOPC Builder. Далее в разделе Memory options следует указать, какая память будет использоваться для хранения программ и данных. В поле .text sections следует задать память SDRAM/s1, в поле Start offset in device следует задать значение 0х400. Это значит, что сегмент кода будет размещен в динамической памяти, начиная со смещения 0х400. В поле .data sections также следует задать память SDRAM/s1, а в поле Start offset in device следует задать значение 0х400. В случае если использована одна и та же память для размещения сегмента кода и данных, сегмент данных будет размещен сразу после сегмента кода. Для завершения работы New Project Wizard нажмите кнопку Finish.

9. Если в предыдущих пунктах была определена процессорная система из предложенного списка, то появится окно, предлагающее выполнить загрузку процессорной системы в кристалл ПЛИС. В противном случае, для загрузки процессорной системы следует воспользоваться командой Programmer из меню Tools пакета Quartus II. Процесс конфигурирования кристалла сопровождается свечением голубого светодиода, а включение второго голубого светодиода означает успешное завершение процесса конфигурирования кристалла.

10. Для того чтобы загрузить программу в созданную процессорную систему, в основном окне AMP следует выполнить команду Actions > Compile & Load. Убедитесь, что в основном окне AMP появилась выбранная в пункте 5 программа. Причем желтым цветом будет выделена строка, помеченная меткой начала программы (_start). В нашем случае, это будет строка с адресом 0х400. Наблюдайте также, что значение PC в окне отображения и редактирования регистров будет равно 0х400.

11. Чтобы запустить программу выполните команду Actions > Continue или используйте пиктограмму на панели инструментов. Проверьте правильность выполнения программы.



Если была запущена программа Test Media Computer, то она выполняет следующее.

· Тестирует статическую память. Тестирование заключается в заполнении оперативной памяти значениями 0х55555555. Каждый цикл записи сопровождается считыванием записанной информации и сравнением с эталоном. Затем число-заполнитель меняется на инверсное значение, и цикл тестирования продолжается.

· Отображает бегущую строку на семисегментном дисплее. Если ошибок при тестировании статической памяти не обнаружено, то строка содержит слова "dE2" и "PASSEd". Если обнаружены ошибки, то выводится слово "Error".

· Включает мерцание зеленых светодиодов. Скорость мерцания светодиодов и прокрутки текста на семисегментных индикаторах регулируется прерываниями от таймера.

· Подключает переключатели к красным светодиодам.

· Обрабатывает прерывания от кнопок. Нажатие кнопки KEY1 увеличивает скорость прокрутки строки. Нажатие кнопки KEY2 снижает скорость, нажатие кнопки KEY3 - останавливает прокрутку.

· Тестирует порты расширения JP1, JP2, если установлены соответствующие перемычки.

· Принимает данные, вводимые в терминальное окно AMP, и отсылает их обратно, используя интерфейс JTAG UART, и дополнительно пересылает их в com-порт.

12. Остановите выполнение программы. Для этого выполните команду Actions > Stop или используйте пиктограмму на панели инструментов AMP. Перезапустите программу. Для этого выполните команду Actions > Restart или нажмите на пиктограмму на панели инструментов. Обратите внимание на то, что данная команда только изменяет значение счетчика команд на адрес начала программы. Убедитесь, что это произошло. Запустите программу.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.007 сек.)