Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор специализации сортировочных путей.






Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование-формирование составов поездов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов поездов. Все эти процессы взаимосвязаны между собой и во многом зависят от числа и специализации путей в сортировочном парке, а также от взаимодействия в работе горки и вытяжек формирования.

Во избежание враждебных передвижений в хвостовой горловине сортировочного парка (при перестановке сформированных составов в парк отправления) целесообразно разбить все сортировочные пути на две группы: одну половину парка – для чётного, другую – для нечётного вагонопотока.

Для вагонов каждого назначения требуется обычно выделение одного пути. При суточном поступлении на одно назначение более 200 вагонов желательно выделение двух путей. Если вагонопоток какого-либо назначения невелик (не более 25-30 вагонов в сутки), то отдельный путь не закрепляется.

Для каждого назначения сборных поездов, местных назначений (ГД, ПП, завод) и вагонов, требующих отцепочного ремонта, необходимо выделять по одному сортировочному пути. Для групповых поездов желательно иметь в сортировочном парке по одному пути для каждого назначения поездной группы.

Предварительно устанавливается число путей, которе может быть выделено для накопления и формирования групповых поездов. Оно устанавливается по формуле 2.25:

Пгрсп-(Пмосбрем), (2.25)

где Псп – общее число путей в сортировочном парке, Псп =27 путей(Из табл.2. задания);

Пм число путей, выделенных для местных нужд, выделяется по одному пути для накопления вагонов на каждый пункт местной работы, Пм =3 (т.к. имеются три пункта местной работы - грузовой двор, подъездной путь и завод);

По – число путей, выделенных для одногруппных поездов, определяется по мощности назначения;

Псб – число путей, выделенных для сборных поездов. Псб =3 пути (по одному пути на каждое назначение сборного поезда, а сборные поезда со станции «С» следуют в трёх направлениях);

Прем – число путей для ремонта вагонов, принимается Прем =1;

Исходя из табл.1.3 определим количество путей для одногруппных поездов в сортировочном парке:

Мощность вагонопотока на станцию «Е» - 185/18 ваг./сут., поэтому для вагонов направлением на «Е» выделяется 1 путь.

Вагонопоток на станцию «Д» - 268/18 ваг./сут., поэтому выделяется 2 пути.

Вагонопоток на станцию «Г» - 209 ваг./сут., поэтому выделяется 1 путь (при мощности вагонопотока больше 200 ваг./сут. должно выделяться два пути, но тогда будет недостаточное количество путей для групповых поездов).

Вагонопоток на станцию «Х» - 113 ваг./сут., поэтому выделяется 1 путь.

Вагонопоток на станцию «А» - 118 ваг./сут., поэтому выделяется 1 путь.

Для вагонов направлением на «Ч» выделяется 1 путь, т.к. вагонопоток – 99 ваг./сут.

Вагонопоток на станцию «Н» - 197/10 ваг./сут., поэтому выделяется 1 путь.

Для вагонов, направляемых на станцию «Т» выделяется 1 путь, т.к. вагонопоток -196/10 ваг./сут.

Для вагонов на станцию «Ж» выделяется 1 путь, т.к. мощность вагонопотока – 194/3 ваг./сут.

Вагонопоток на станцию «З» - 165/3 ваг./сут., поэтому выделяется 1 путь.

Вагонопоток на станцию «Л» - 274/13 ваг./сут., поэтому выделяется 2 пути в сортировочном парке.

Таким образом, для одногруппных поездов в сортировочном парке необходимо 13 путей.

По =13 путей.

Зная все составляющие формулы 2.24, найдём число путей, которое может быть выделено для накопления и формирования групповых поездов:

Пгр= 27-(3+13+3+1)=7 путей;

Т.к. для групповых выделяется 7 путей, то возможно 4 варианта распределения путей между назначениями групповых поездов. Выбирается вариант специализации, обеспечивающий наименьшее число повторно сортируемых вагонов (∑ mпер), которые сортируются и переставляются при формировании групповых поездов. А, следовательно, тот вариант и будет обеспечивать наименьшую затрату маневровых средств и времени.

mпер определяется с учётом заданного варианта плана формирования и схемы расположения станций на полигоне, изображённой на рис.2.5:

С
н
О  
п
р
т
ж
з
и
к
л
Е
д
г
г
в
Б
А
х
ч

 


 

 

Рис. 2.5 Схема расположения технических и промежуточных станций на заданном полигоне.

- сортировочная станция;

 

- участковая станция;

 

- промежуточная станция;

Для группового поезда на (В+Б) переставляемой частью (mпер) будет mв, а mх непереставляемая группа будет основной (m0). Отцепка группы В на попутной технической станции В будет осуществляться с хвоста состава маневровым локомотивом.

Для группового поезда на (О+П+Р): переставляемой частью (mпер) будет mп , а mo – непереставляемая основная (m0) группа.

Для группового поезда на (И+К): переставляемыми частями (mпер) будут mИ и mк, а mз – непереставляемая основная (m0) группа.

Возможны три случая соотношения числа групп в поезде a гр и числа путей Пгр, выделяемых на групповой поезд:

1) Пгр= а гр, т. е. для группового поезда выделяется столько путей, сколько групп в поезде. Повторная переработка вагонов при формировании будет состоять лишь из сборки всех групп, кроме одной основной, стоящей на пути сборки (m0). Число mпер. в этом случае равно числу переставляемых на путь сборки вагонов (рис.2.6) и определяется по формуле 2.26:

mпер= m - m0 (2.26)

где m - - всего вагонов в групповом поезде.

m0
Путь сборки
Перестановка (m-m0)вагонов

 


Рис.2.6 Формирование группового поезда при накоплении каждой группы на отдельном пути, Пгргр..

2) Пгр=1, т.е. для группового поезда, независимо от числа групп в нём, выделяется один путь. (рис.2.7, а). Формирование требует сначала сортировки всех (m) вагонов состава для подборки их по группам (рис.2.7, б). При этом вагоны основной группы (m0) сразу направляют на основной путь формирования, а остальные подбирают на свободных концах путей (рис.2.8, в).

После сортировки группы вагонов собирают на основной путь к группе (m0). Количество вагонов, перемещаемых при сборке, будет равно (m-m0), а общее число вагонов, переставляемых при формировании состава определяется по формуле 2.27:

mпер=m+(m-m0)=2m-m0. (2.27)

 

Путь накопления
m
а)

 

 

m0
Сортировка

 

 


б)

 

Сборка
m0
Путь сборки

 

 


в)

(m-m0)вагонов

 

 


Рис.2.7 Формирование группового поезда, накапливаемого на одном пути, Пгр=1

3) 1< Пгр< a гр, т.е. на каждую группу выделяют больше одного пути, но меньше, чем число групп в составе. Для трёхгруппного поезда может выделяться два пути. В этом случае вагоны средней группы (mср) и вагоны хвостовой группы (mхв) целесообразнее накапливать на одном сортировочном пути, а вагоны основной головной группы (m0) на другом пути – пути сборки (рис.2.8, а) Повторная переработка при формировании будет заключаться в сортировке (mср+mхв) вагонов, причем при сортировке вагоны (mср) группы следует направлять на путь сборки, где накапливается группа (m0), (рис.2.8, б), а затем собирать (mхв) вагоны с других путей (рис.2.8, в) на путь сборки, поэтому в этом случае число переставляемых вагонов определяется по формуле 2.28:

mпер=mcp+2mхв. (2.28)

А)

mо
mср+mхввагонов

 

 


m0
б)

 

 


в)

 

m0


Рис.2.8 Формирование группового поезда при накоплении на путях, число которых меньше числа групп в составе, но больше одного, 1< Пгр< агр

По табл. 2.1 определяем рациональное число сортировочных путей для каждого из групповых поездов. Выбирается вариант специализации числа сортировочных путей для назначений групповых поездов, обеспечивающий наименьшее число повторно перерабатываемых вагонов.

Таблица2.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.