Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов.






В процессе накопления вагонов на путях сортировочного парка в станционном технологическом центре обработки поездной информации и перевозочных документов подбирают документы и составляют натурный лист. Возможно также подформирование групп вагонов в процессе накопления (перестановка отдельных вагонов в группе из-за несовпадения центров автосцепки, постановка вагонов прикрытия). При необходимости выполняется ремонт автосцепки вагонов.

2.4. Разработка технологии окончания формирования составов и расчёт норм времени на эту операцию.

Формирование составов на станциях в основном производится одновременно с их расформированием. Для окончательной готовности составов к отправлению во многих случаях необходимо окончание формирования, заключающееся в расстановке вагонов по ПТЭ и Положением о порядке охраны грузов и объектов на железнодорожном транспорте.

Окончание формирования составов может производиться на вытяжных путях или с горки при её свободности. Возможно также подформирование отдельных групп вагонов в процессе их накопления на состав, что исключает операцию окончание формирования после накопления состава.

На вытяжных путях обычно производятся подборка вагонов по отдельным складам и секциям складов перед подачей на пункты выгрузки и погрузки. По условиям обеспечения безопасности на одном вытяжном пути одновременно может работать только один маневровый локомотив. Если приходиться работать двум сцепленным между собой тепловозам, то в данном случае они рассматриваются как один локомотив.

В процессе выполнения маневров по формированию (сортировке и сборке вагонов) групповых поездов на одном пути приходиться перемещать группы вагонов с вытяжного пути на сортировочные пути. Это перемещение может осуществляться осаживанием или толчками. При манёврах осаживанием на соответствующий сортировочный путь группа вагонов отцепляется от остального состава только при полной остановке локомотива.

Объём и содержание маневровой работы по окончанию формирования составов определяются характеристикой перерабатываемого вагонопотока и условиями накопления вагонов на сортировочных путях.

Технологическое время на окончание формирования с вытяжных путей одногруппынх составов определяется по формуле 2.29:

T’оф=TПТЭ+TПОДТ (2.29)

где TПТЭ – технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ, мин. Заключается в устранении разницы по высоте между продольными осями автосцепок более 100мм, постановка вагонов прикрытия, постановка порожних вагонов в последнюю треть состава тяжеловесного или длинносоставного поезда, постановка вагонов с номенкулатурными грузами (ВНГ) одной группой и обеспечение возможности проезда наряда сопровождения не далее 5-ти вагонов от группы ВНГ. Определяется по формуле 2.30:

TПТЭ=В+Е*mф (2.30)

В, Е – нормативные коэффициенты в минутах, зависящие от среднего числа расцепок в местах несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов в составе по ПТЭ.

mф среднее число вагонов, включаемых в состав поезда своего формирования для отправления на участки.

TПОДТ – время, затрачиваемое на подтягивание вагонов маневровым локомотивом со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на сортировочных путях и подтягивания вагонов к предельному столбику в сортировочном парке и определяется по формуле 2.31, мин.

 

TПОДТ=0, 08*mф, (2.31)

Коэффициент 0, 08 выражает затраты локомотиво-минут на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав, и определяется делением общих затрат времени на подтягивание вагонов в течение 3-х суток на количество вагоно в сформированных за это время составах.

В данном курсовом проекте необходимо учесть, что для одногруппных поездов ликвидация «окон» и подтягивания вагонов производится осаживанием со стороны горки горочным локомотивом и тогда Тподт=0, а для групповых поездов, когда производится сборка, перестановка подобранных групп с пути на путь в «хвосте» сортировочного парка, то Тподт определяется по формуле 2.31 с учётом количества вагонов в формируемом групповом поезде.

Среднее число расцепок в поезде своего формирования (принимается из задания) n0=0, 7. Из табл.2.5 методических указаний определяем, что В=2, 24, Е=0, 14.

В направлении С-Н отправляются поезда, в которых 58 вагонов. по формуле 2.29 найдём время на окончание формирования одногруппных поездов (Тподт=0):

T’офС-Н=2, 24+0, 14*58+0=10, 36≈ 11 мин.

В направлении С-Ж отправляются поезда, в которых 60 вагонов. по формуле 2.29 найдём время на окончание формирования одногруппных поездов (Тподт=0):

T’офС-Ж=2, 24+0, 14*60+0=10, 64≈ 11 мин.

В направлении С-Е отправляются поезда, в которых 56 вагонов. по формуле 2.29 найдём время на окончание формирования одногруппных поездов (Тподт=0):

T’офС-Е=2, 24+0, 14*56+0=10, 08≈ 10 мин.

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного поезда, с использованием двух путей для накопления вагонов поределяется по формуле 2.33:

Т”офптэ-оснптэ-перестподт (2.33)

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для непереставляемой части определяется по формуле 2.30,

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, переставляемой на путь сборки, определяется по формуле 2.34:

Тптэ=Ж+И*mхвф (2.34)

где Ж, И – нормативные коэффициенты в минутах, значения которых зависят от числа операций по расцепке вагонов и затрат времени на перестановку хвостовой части состава на путь сборки. Значения коэффициентов Ж и И определяются по табл.2.5 методических указаний. Ж= 3, 34, И= 0, 496.

На станции «С» на двух путях сортировочного парка накапливается двухгруппый поезд, состоящий из групп назначением В и назначением Б. Переставляемой частью будет группа Б.

Найдём число вагонов в составе поезда назначением на станцию В и на станцию Б, зная суточные вагонопотоки на станции В и Б:

Uв=147 вагонов

Uб=109 вагона

m =56 вагонов – число вагонов в составе поезда;

Число вагонов в составе поезда назначением на станцию О определяется по формуле 2.35:

mо= m (2.35)

 

mо= 56 =32 вагонов;

mп=56-32=24 вагона число вагонов направлением на станцию Б.

Переставляемыми являются вагоны назначением на Б, поэтому время на расстановку по ПТЭ вагонов группы Б определяется по формуле 2.34:

Тптэ-перест= 3, 34+0, 496*24=15, 24 мин.

Время на расстановку по ПТЭ вагонов группы В определяется по формуле 2.30:

Tптэ-осн= 2, 24+0, 14*32=6, 72 мин.

Теперь найдём общее время на окончания формирования двухгруппного поезда по формуле 2.33:

Т”оф= 6, 72+15, 24=21, 96 мин.≈ 22 мин.

 

Технологическое время на окончание формирования трёхгруппного поезда, накапливаемого на двух путях, определяется по формуле 2.36:

Т”’офптэ-оп+рсрсб (2.36)

где Тптэ-о время для расстановки вагонов по ПТЭ в группе З поезда, мин.;

Тп+рс время на сортировку вагонов групп П и Р, мин.;

Трсб – время на сборку вагонов группы Р на путь сборки, мин.

Непереставляемой группой будет группа З. Вагоны этой группы при роспуске направляются на один сортировочный путь. Через суточный вагонопоток найдём число вагонов в группе З поезда:

 

Uо=124 ваг./сут.;

Uп=171 ваг./сут.;

Uр=161 ваг./сут.;

m =58 вагонов – число вагонов в составе поезда;

Число вагонов в составе поезда назначением на станцию З определяется по формуле 2.37:

m= m (2.37)

mо= 58 = 16 вагонов.

 

Число вагонов в составе поезда назначением на станцию И определяется по формуле 2.38:

mп= 58 = 22 вагонов.

 

mр= 58 = 20 вагонов.

mк=58-16-22=20 вагонов число вагонов направлением на станцию Р.

 

Определим технологическое время на расстановку по ПТЭ непереставляемой части состава (вагонов группы О) по формуле 2.30:

Tптэ-О= 2, 24+0, 14*16=4, 48 мин.

Определим время на сортировку вагонов переставляемых частей по формуле 2.39 (при этом вагоны группы П будут направляться на путь, где находится группа О, а вагоны групп Р на отдельный сортировочный путь).

ТП+Рс=А*gП+Р+Б*mП+Р (2.39)

 

По табл.2.6 методических указаний определяем коэффициенты: А=0, 73; Б=0, 34;

g- число сортируемых отцепов

m – число сортируемых вагонов.

Для определния числа отцепов необходимо установить число первичных групп. Оно определяется по формуле 2.40:

S1= (2.40)

m1 – число вагоноав, в группе;

m/S – среднее число вагонов в первичной группе (указано в задании (m/S=2);

SП= гр.;

SР= гр.;

Число отцепов определяется по формуле 2.41:

g= + n0+1, (2.41)

где S0 – общее число сортируемых первичных групп

n0- число расцепок при расстановке состава по ПТЭ (n0=0, 7, из задания);

g= + 0, 7+1=14 отцепов.

Тп+рс= 0, 73*14+0, 34*42=24, 5 мин.

 

Время на перестановку вагонов группы Р на путь сборки найдём по формуле 2.42:

ТРсб=1, 8*Р+ 0, 3 mсб (2.42)

где Р – число путей сборки (Р=1);

mсб – число собираемых вагонов;

 

ТКсб= 1, 8*1+ 0, 3*20=7, 8 мин.

Теперь по формуле 2.36 найдём время на окончание формирования трёхгруппного поезда:

Т”’оф= 4, 48+24, 5+7, 8=36, 78 мин.≈ 37 мин.

Двухгруппный поезд, состоящий из групп И и К формируется на одном пути. Время на окнчание его формирования определяется по формуле 2.43:

ТофИ+КИ+Кс Исб; (2.43)

где ТИ+Кс - время на сортировку вагонов групп И и К.

ТИсб – время на перестановку вагонов группы И на путь сборки.

Составляющие формулы 2.43 рассчитываются по фрмулам 2.44 и 2.45:

ТИ+Кс=А*gИ+К+Б*mИ+К (2.44)

А=0, 73; Б=0, 34;

ТВсб=1, 8Р+0, 3mсб ( 2.45)

Через суточный вагонопоток найдём число вагонов в группе В поезда:

UИ=162 ваг./сут.;

UК=145 ваг./сут.;

m =60 вагонов – число вагонов в составе поезда;

Число вагонов в составе поезда назначением на станцию В определяется по формуле 2.46:

mИ= m (2.46)

mИ= 60 = 32 вагона.

 

Число вагонов в составе поезда назначением на станцию Х равно:

mк=m-mи= 60-32=28 вагонов.

по формуле 2.40 найдём число первичных групп в составе поезда:

SИ= =16 гр.

SК= =14 гр.

Число отцепов определяется по формуле 2.41:

g= + 0, 7+1=17 отцепов.

 

ТИ+Кс= 0, 73*17+0, 34*60=32, 81 мин.

 

ТИсб= 1, 8*1+0, 3*32=11 мин.

 

ТофИ+К= 32, 81 +11=44, 21≈ 45 мин.

 

Найдём время на окончание формирования сборных поездов (в сборных поездах С-Ж, С-Н и С-Е по 50 вагонов):

mc = 50 ваг. no = 0, 7;

Тоф = Тсорт;

Тсорт определяется по формуле 2.44:

Тсорт=Аg+Бmc;

Принимаем, что в сборном поезде, в каждой поездной группе одинаковое количество вагонов, а число отцепов равно числу станций, на которые направлены вагоны, входящем в состав сборного поезда. Таким образом:

gс-ж=4; gс-н=5; gс-Е=4;

ТсортС-Ж=0, 73*4+0, 34*50=17, 64мин.≈ 18мин.

ТсортС-Н=0, 41*5+0, 32*50=18, 05мин.≈ 19мин.

ТсортС-Е=0, 41*4+0, 32*50=17, 64мин.≈ 18мин.

 

Сформированные составы из сортировочного парка переставляют в парк отправления. Технологическое время на полурейс перестановки состава определяют по формуле 2.47 в зависимости от длины полурейса перестановки:

tпер = a + b*mc (2.47)

lпер = lвф + lсрпо,

где lвф – длина вытяжки формирования;

lсрпо – полезная длина в парке отправления;

lлок – длина маневрового локомотива.

lпер = 1200 +1050 = 2250 м.

Время на возвращение маневрового локомотива из ПО в СП определяется по формуле 2.48:

tвозв = tвозв’ + tвозв” + tпд (2.48)

tпд=0, 15 мин. – время на изменение направления движения локомотива;

lвозв’ = 15 + lлок

где: 15 – расстояние от предельного столбика до центра стрелочного перевода, м.

lвозв” = 15 + lсрпо + lвф

lвозв’ =15 + 35 = 50 м.

lвозв” = 15 +1050 + 1200 = 2265 м.

Для расчёта времени на полурейсы воспользуемся формулой 2.47 с учётом того, что mс= 0:

tвозв’ = 0, 56 мин.

tвозв” = 4, 29 мин.

tвозв = tвозв’ + tвозв” + tпд = 0, 56 + 4, 29 + 0, 15 = 5 мин.

Расчёты удобно свести в табл.2.2

 

 

Таблица2.2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.