Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5. Каковы основные проявления и значение кризиса од­ного года.




Ребенок делает первый свой шаг Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире, находить много интересных вещей, которые требуют изучения и экспериментирования с ними Детская любознательность, желание знакомым омыться со всем, что встречается вокруг, - это естественная потребность этого возраста И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, проявляющийся в плаче, упрямства, недовольствонні.

Так воля ребенка впервые сталкивается с волей взрослого Ребенок хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленають, дают игрушки, когда хотят говорят, когда не хотят - - не говорят Она стремится быть самостоятельным, общаться по собственному желанию И здесь еще один парадокс - стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нетмає.

Так начинается кризис одного года Он становится тем глубже, чем больше родители оказывают сопротивление желанию ребенка Капризы ребенка, в действительности, является показателем того, что взрослым пора менять свою поведин дыха и отношение к собственному ребенку Предыдущие стереотипы общения уже не спрацьовуютють.

Кризис первого года знаменует переход от периода младенца к раннему детству Симптомами этого кризиса, и любой другой, является всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций Аффективные реакции у ребенка вы иникають, обычно в тех случаях, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, чего хочет ребенок Поскольку к этому времени ребенок активно ползем есть или даже овладевает ходьбой, то круг достижимых для него предметов резко увеличивается Вместе с тем все желания ребенка можно выполнять, поскольку они могут причинить вред самому ребенку или окружающим Сильные аффективные реакции возникают на запреты со стороны взрослых и могут проявляться в крике, падении на пол тощ тощо.

Проявления сильных аффективных реакций у ребенка связаны с определенным стилем воспитания в семье Это могут быть избыточное давление и недопустимость самостоятельности со стороны ребенка, непоследовательность в требованиях со стороны к орослих В период кризиса взрослые должны установить новые отношения с ребенком, предоставить ей определенную самостоятельность, проявить терпение и выдержку, что может смягчить симптомы и течение кризиса, помочь ребенку по збавитися острых эмоциональных реакцииій.

Главное достижение переходного периода - своеобразная детская речь, которую ЛС Выготский называл автономной Она значительно отличается от взрослой речи по звучанию и по смыслу Эти слова по звучанию иногда на агадують взрослые, хотя существенно отличаются от них Ребенок вкладывает в эти слова совсем иной смысл, чем взрослый человек, поскольку у нее еще не сложилась взрослая система понятий Она еще не может обобщать и предметы и ее слова становятся многозначными и ситуативными Многозначность слов заключается в том, что ребенок относит их к разным с точки зрения взрослого предметов и явлений Многозначность слов связана с условиями их возникновения - с ситуативностью Вообще автономная речь возникает только при условии яркого аффективного окраску ситуации воспринимается, и активности самого ребенка, эту ситуац ию переживает действует в ней Поэтому образование многозначности слов имеет эмоционально-действенный хай характер.



Еще одна особенность автономной речи своеобразие связей между словами Язык ребенок не отвечает законам грамматики Слова не объединяются в предложения, а переходят друг в друга, напоминая ряд несвязанных х знаків.

Автономная речь ребенка понятна только тем взрослым, которые находятся постоянно с ней Общение с другими взрослыми с помощью такого языка невозможно, хотя неречевые средства - жесты, выразительная мимика, СУПР роводжують непонятные слова, в определенной степени помогает пониманиюю.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Пожаловаться на материал