Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды государственной службы: Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную гос-ую гражданскую службу и гос-ую гражданскую службу субъекта РФ.






Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Федеральная гос служба - проф-ная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий фед. гос. орг. и лиц, замещающих гос-ные должности РФ.

Гос гражданская служба - вид гос. службы, представляющей собой проф-ную служебную деятельность граждан на должностях гос. гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий фед. гос. орг., гос. орг. субъектов РФ, лиц, замещающих гос. должности РФ, и лиц. замещающих гос. должности субъектов РФ.

Фед. гос гражданская служба - проф-ная служебная деятельность граждан на должностях фед. гос. гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий фед. гос. орг. н лиц, замещающих гос. должности РФ.

Гос. гражданская служба субъекта РФ - проф-ая служебная деятельность граждан на должностях гос. гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий гос. орг. субъекта РФ я лиц, замещающих гос. должности субъекта РФ.

Правовая основа: Закон-во РФ о гос. службе состоит из К РФ, ФЗ «Об основах гос службы РФ» от 31.07.95., федеральных законов и иных актов РФ, а также конституции, уставов, законов и иных актов субъектов РФ. Особенности гос. службы в отдельных гос. органах устанавливаются фед. законами на основании Федерального закона (27 мая 2003 года ФЗ № 58 «О системе государственной службы РФ»).

 

 

ч.2. 7. Организация государственной службы в Российской Федерации.

 

Система управления гос-ой службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ в целях координации деятельности гос-ых органов при решения вопросов поступления на гос. службу, формирования кадрового резерва, прохождения в прекращения гос-ой службы, ведения сводного реестра гос-ых служащих РФ, исп-ия кадрового резерва для замещения должностей гос-ой службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в гос-ых органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о гос службе. Формирование кадрового состава гос. службы обеспечивается: созданием фед-го кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном гос-ом органе, кадрового резерва субъекта РФ, кадрового резерва в гос-ом органе субъекта РФ для замещения должностей гос. службы, а также эффективным исп-ем указанных кадровых резервов; развитием профес-ых качеств гос. служащих; оценкой результатов профес-ой служебной деятельности гос-ых служащих в ходе проведения аттестации или сдаче квалификационного экзамена; созданием возможностей для должностного (служебного) роста гос-ых служащих; использованием современных кадровых технологий; применением образовательных программ и гос-ых образовательных стандартов.

Поступление на государственную службу, её прохождение и прекращение: На гос службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие гос-ым языком РФ и достигшие возраста, установленного ФЗ о виде гос. службы для прохождения гос. службы данного вида. В соответствии с ФЗ о виде гос. службы контракт может заключаться с гражданином: на неопределенный срок: на определенный срок; на срок обучения в образовательном учреждения профес-го образования я на определенный срок гос-ой службы после его окончания. Прохождение гос-ой службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим ФЗ, ФЗи о видах гос-ой службы я иными НПА РФ, законами и иными НПА субъектов РФ.

Обеспечение эффективности государственной службы: 1. Координация деятельности по реализации этих задач, осуществляется Советом по вопросам гос службы при Президенте РФ. Совет по вопросам гос-ой службы при Президенте РФ состоят из равного числа представителей Президента РФ, палат Фед. Собрания, Правительства РФ, высших органов судебной власти РФ. Совет по вопросам гос службы при Президенте РФ: анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах гос-ой власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации гос службы; организует совместно с соответствующими гос органами работу по формированию конкурсных (гос-ых конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и гос-х квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведения конкурсов на замещение вакантных гос должностей гос. службы; координирует методическую работу органов по вопросам гос службы и кадровых служб гос. органов; разрабатывает предложения по формированию Реестра гос должностей в РФ и внесению в него изменений; ведет федеральный реестр гос служащих; осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) я повышением квалификации гос-ых служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие гос-ые должности гос-ой службы.

Кадровая служба государственного органа: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей гос-ой службы, аттестаций, прохождение гос-ми служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы;

2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки гос-ых служащих;

3) консультирует гос-ых служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с гос-ой службой;

4) анализирует уровень профес-ой подготовки гос-ых служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации гос-ых служащих.

 

ч.2. 8. Государственный гражданский служащий: понятие, классификация и правовой статус.

 

Государственным гражданским служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном ФЗ, обязанности по гос-ой должности гос-ой гражданской службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств фед. бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Классификация гос-ых должностей гос-ой гражданской службы:

1. Гос-ые должности гос-ой службы подразделяются на следующие группы: высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); главные государственные должности государственной службы (4-я группа); ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); младшие государственные должности государственной службы (1-я труппа);

2. Гос должности гос службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у гос. служащего для исполнения обязанностей по гос-ой должности гос службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация гос должностей гос службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей гос должностей гос службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: действительный гос советник РФ 1, 2 и 3-го класса - госслужащим, замещающим высшие гос должности госслужбы; гос советник РФ 1, 2 и 3-го класса - гос служащим, заметающим главные гос должности гос службы; советник РФ 1, 2 и 3-го класса - гос служащим, замещающим ведущие гос должности гос службы; советник гос службы 1, 2 и 3-го класса - гос служащим, замещающим старшие гос должности гос службы; референт гос службы 1, 2 и 3-го класса - гос служащим, замещающим младшие гос должности гос службы.

Права государственного служащего:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности;

2) получение информации и материалов, необходимых для исполнения должн-х обязанностей;

3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной гос должности гос службы;

6) продвижение по службе, увеличение ден. содержания с учетом стажа его работы, уровня квалификации;

7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности;

8) переподготовку (переквалификацию) я повышение квалификации за счет средств соотв-го бюджета;

9) пенсионное обеспечение с учетом стажа гос службы;

10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

11) объединение в проф союзы (ассоциации) для зашиты своих прав, соц-эк и проф-х интересов;

12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Гос. служащий вправе обратиться в соответствующие гос. органы или в суд для разрешения споров, связанных с гос. службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на гос. службу, ее прохождения, реализации прав гос. служащего, перевода на другую гос. должность гос. службы, дисциплинарной ответственности гос. служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты гос. служащего, увольнения с гос. службы.

Основные обязанности гос. служащего: 1) обеспечивать поддержку конст-го строя и соблюдение КРФ, реализацию ФЗ и законов субъектов РФ;

2) добросовестно исполнять должностные обязанности;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) исполнять приказы, распоряжения в указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;

5) своевременно рассматривать обращения граждан и общ-х объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, гос органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения;

6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

7) поддерживать уровень квалификации;

8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.

 

ч.2. 9. Разграничение полномочий между федеральными орга­нами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.

Основы регулирования фед. отношений – фед. договор, К РФ. На это направлен весь законотворческий процесс. Фед. договор был подписан в марте 1992 г. Его сначала подписали полномочные представителя республик, затем краев, областей, автономий (не подписали его только Чечня и Татарстан). Этот договор ознаменовал начало перехода от унитарного устройства к фед-му устройству России.

Все бывшие административно-территориальные и национально-территориальные единицы образовали Федерацию, в которой статус нац-тер единиц (образований) оказался выше, чем краев, областей. Договором зафиксированы разграничения предметов ведения и полномочий между фед и рег органами власти. Предметы ведения, установленные фед договором, почти целиком включены в К РФ.

РФ состоит из 21 республик, 6 краев, 49 областей, 2 городов фед значения, 1 автономной облает, 10 автономных округов, которые являются равноправными субъекта РФ.

Республики (гос) имеют свои Конституции и законодательства. Края, области, города фед. значения, автономная область, автономные округа - Уставы и законодательства. В ведении РФ находятся вопросы общегосударственного значения: принятие и изменение К РФ и фед законов, контроль за их соблюдением; защита прав и свобод граждан; организация фед органов власти; упр фед собственностью; фед бюджет и т.д. Статус субъекта РФ может быть измене» по взаимному согласию РФ и ее субъекта в соответствии с Конституционным законом. В совместном ведении РФ и субъекта РФ находятся вопросы: обеспечение соответствия Конституций, законов, иных правовых актов субъекта РФ Конституции РФ и фед законам; владение, пользование и распоряжение земельными недрами, другими природными ресурсами; разграничение гос собственности и общие принципы налогообложения; законодательство адм, труд, земель, семейн, жилищное, водное и т.д.; передачи объектов собственности субъекта РФ в мун собственность, определения границ МО.

Процесс регионального упр базируется на принципах обеспечения гос целостности страны. Целью его является регулирование эк и соц развития регионов с помощью активной рег политики. При разграничении предметов ведения используется принцип делегирования полномочий, субсидарности. Права принятия решений передаются на тот уровень, который ближе к заинтересованному населению. Так обеспечивается взаимодополняемость упр функций. Сфера ведения определяется фед законом. В отсутствии фед закона разграничение осуществляется на основе заключения между РФ и субъектами РФ двухсторонних договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий. Договоры базируются на учете рег особенностей, сохранения тер целостности, единстве эк пространства, обеспечении действенности гос власти. Договор подписывают Президент РФ и уполномоченное лицо субъекта РФ. Договоры служат мех выравнивания и отстаивания интересов, прав и обязанностей субъектов РФ. Разграничение полномочий не должно приводить к ослаблению центральной власти. Наоборот, ее нужно укреплять. Чтобы в полной мере реализовать эффект центральной власти, необходимо, с одной стороны усилить контроль за использованием собственности, региональным законотворчеством, а с другой - не допускать уступок в важнейших сферах гос упр в обмен на лояльность субъектов РФ. Полномочия органов гос власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляются ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из фед бюджета).

Временное осуществление фед органами гос власти отдельных полномочий органов гос власти субъекта РФ. Отдельные полномочия органов гос власти субъекта РФ могут быть временно возложены на фед органы гос власти и (или) должностных лиц, назначаемых фед органами гос власти, в случаях, если: а) в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, в) при реализация полномочий, осуществляемых за счет предоставления субвенций из фед бюджета, исп органом гос власти субъекта РФ допускается нарушение. На фед органы гос власти не могут быть возложены полномочия органов гос власти субъекта РФ по принятию конституции (устава) субъекта РФ и поправок к ней (к нему), по установлению системы органов гос власти субъекта РФ, по изменению статуса субъекта РФ и по изменению границ между субъектами РФ.

 

ч.2. 10. Основное содержание, задачи и методы муниципально­го управления.

Муниципальный менеджмент - научная дисциплина в системе экономических знаний, изучающая управление региональных социально-экономических систем. Муниципальный менеджмент использует знания и других научных экономических дисциплин, изучаемых в экономических вузах. В первую очередь - менеджмента, так как является его составной частью, маркетинга, основ экономической теории, отраслевых экономик, экономической истории, экономики и социологии труда, статистики, психологии и т.д.

В научных исследованиях муниципального менеджмента используется комплекс научных методов, важнейшими из которых являются:

Нормативный метод, предполагающий обоснование важнейших знаний и прогнозов социально-экономического развития м.о. системой норм и нормативов, учитывающих местные особенности. С нормативным методом тесно связан балансовый метод. Он позволяет выбрать правильные соотношения между отраслями территориального образования и дополняющими внутрирегиональный комплекс. Важна роль балансового метода при оценке финансового обеспечения м.о. Широкое применение в муниципальном менеджменте нашел метод системного анализа. Так как предметом муниципального менеджмента являются социально-экономические системы территориальных образований, а его задачей - построение рациональной системы управления социально-экономическими территориальными системами, то этот метод особенно важен.

Системный анализ - это всесторонний анализ, использующий принцип поэтапности, начиная от постановки цели, определения задач, формулировки научной гипотезы, всестороннего изучения особенностей оптимального варианта размещения производства. При этом критерием оптимальности является эффективность, т.е. наибольшее удовлетворение потребностей населения. В муниципальном менеджменте широко используется статистический метод. Все научные методы тесно дополняют друг друга. Эти методы подразделяются на организационные, экономические и социально-психологические. Организационные методы управления представляют собой систему воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. К ним следует отнести организационно-стабилизирующие, распорядительные и дисциплинарные методы воздействия.

Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия путем создания определенных задач.

Социально-психологические методы управления представляют собой способы воздействия, основанные на использовании социально-психологических факторов, к которым можно отнести черты характера муниципального служащего, его способности, темперамент и т.д. Таковы методические основы муниципального менеджмента. Методологические основы и задачи муниципального менеджмента определяются законами РФ, прежде всего Конституцией РФ, законом " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, а также указами Президента РФ, постановлениями Правительства и основными направлениями региональной политики РФ в условиях перехода к рыночным отношениям.

Задачи: обоснование путей и выхода из кризисных ситуаций; разработка методов повышения эффективности МУ; выбор механизмов устойчивого соц.- эк. развития; расширение устойчивого воспроизводства условий жизнедеятельности населения; с-э трансформация общества и хозяйства территории. Анализ, прогнозирование и программирование мо; оптимизация фин потоков; формирование условий и механизмов укрепления; экологическая безопасность; формирование и реализация структурной, инвестиционной технолог политики; формирование и развитие региональной и мун рыночной инфраструктуры. В основу региональной политики должны быть положены всемерное развитие местного самоуправления, решение внутри регионов важнейших социально-экономических проблем, проблем охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

 

ч.2. 11. Взаимосвязь местного и государственного управления.

Полномочия фед. органов гос-ой власти в области МСУ. Взаимосвязь местного и гос упр-ия обеспечивают бюджеты. Бюджеты различных уровней находятся в тесной взаимосвязи. Для регулирования межбюджетных отношений и выравнивания уровня доходов по местным бюджетам в составе бюджета РФ образуется фонд финансовой поддержки м.о., средства фонда передаются органам МСУ безвозмездно. Для осуществления фин контроля созданы такие гос структуры, как Фед-е казначейство и Счетная Палата РФ.

Главными задачами органов казначейства являются: организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках. Сбор, обработка и анализ информации о состояния гос финансов. Ведение операции по учету гос казны РФ. Задачами Счетной палаты являются: Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением сходных и расходных статей фед-го бюджета и бюджетов юд-х внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению. Оценка обоснованности доходных расходных статей проектов фед бюджета и бюджетов фед-х внебюджетных фондов. Регулярное предоставление Совету Федерации и Гос. Думе информации о ходе исполнения контрольных мероприятий.

К полномочиям федеральных органов гос-ой власти в области мсу относятся: определение общих принципов организации мсу в РФ, правовое регулирование по предметам ведения РФ и в пределах полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ прав, обязанностей и ответственности фед-х органов гос власти и их должностных лиц, органов гос власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления: правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления, должностных лиц мсу по решению опросов местного значения; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов мсу и должностных лиц мсу при осуществлении отдельных гос полномочий, которыми органы мсу наделены федеральными законами.

1. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами гос власти в отношении мун образований и органов мсу допускается только в случаях и порядке, установленных КРФ, федеральными конституционными законами, настоящим ФЗ и другими ФЗ.

2. В случае противоречия ФЗов и (или) иных НПА РФ, регулирующих вопросы местного самоуправления, К, настоящему ФЗ применяются К РФ и настоящий ФЗ. Полномочия органов гос-ой власти субъектов РФ в области мсу правовое регулирование вопросов организации мсу в субъектах РФ; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов гос власти субъектов Р Ф и их должностных лиц в области мсу; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов мсу и должностных лиц мсу по предметам ведения субъектов РФ, а также в пределах полномочий органов гос власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов мсу и должностных лиц мсу при осуществлении отдельных гос полномочий, которыми органы мсу наделены законами субъектов РФ. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами гос власти субъектов РФ в отношении мо и органов мсу допускается только в случаях и порядке, установленных КРФ, фед-ми конст-ми законами, другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Осуществление органами мсу отдельных гос-ых полномочий.

1.По вопросам осуществления органами МСУ отдельных гос полномочий фед органы нед-й власти и органы исп-й власти субъектов РФ вправе издавать НПА и осуществлять контроль за их исполнением.

2.Признанное в судебном порядке несоответствие ФЗ, законов субъектов РФ, иных нпа РФ, предусматривающих наделение органов мсу отдельными гос полномочиями является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

3.Органы мсу несут ответственность за осуществление отдельных гос полномочий в пределах выделенных мо на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Госконтроль за осуществлением органами мсу отдельных государственных полномочий. Органы гос власти осуществляют контроль за осуществлением органами мсу отдельных гос полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Органы МСУ и должностные лица МСУ обязаны предоставлять уполномоченным гос органам документы, связанные с осуществлением отдельных гос полномочий. В случае выявления нарушений гос органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами МСУ и должностными лицами МСУ. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

 

ч.2. 12. Правовые основы местного самоуправления.

 

Эффективное функц-ие системы МСУ во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности. Полноценное развитие законодательства о местном самоуправлении является также залогом развития демократии в нашей стране, создания правового гос-ва. На фед. уровне закрепляются общие принципы правового регулирования МСУ. Указы Президента РФ, постановления палат Федерального Собрания РФ, постановления Конституционного Суда РФ также регулируют отношения, возникающие в процессе организации в деятельности местного самоуправления. Важнейшим документом федерального значения, регламентирующим деятельность местного самоуправления, является Основной закон нашей страны - Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г. На основе К РФ разработан второй по значимости документ в законодательной базе местного самоуправления - ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". В нем раскрыты основные понятия, термины МСУ; обозначена роль местного самоуправления в осуществлении народовластия как основы конституционного строя в России, закреплены права граждан на осуществление местного самоуправления. Закон определил полномочия органов государственной власти РФ и ее субъектов в области местного самоуправления, выделил вопросы, находящиеся в ведении МО. ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" закрепляет основы деятельности органов МСУ и подчеркивает, что органы МСУ не входят в систему органов гос-ой власти и осуществление органами гос-ой власти или гос-ми должностными лицами МСУ не допускается.

1. Правовую основу МСУ составляют общепризнанные принцип» и нормы международного права, международные договоры РФ, К РФ, федеральные конституционные законы, ФЗ «Об общих принципах организация местного самоуправления в РФ» от 6 октября 200З г. N131-ФЗ, другие ФЗ, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные НПА федеральных органов исполнительной власти), конституции Суставы), законы к иные НПА субъектов РФ, уставы МО, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. Изменение общих принципов организации МСУ, установленных настоящим ФЗ, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

 

ч.2. 13. Организация муниципальной службы.

В соответствии с К РФ, органы МС не входят в систему орг. гос. вл., произошло разграничение гос-й и мун-й служб. Мун. служба - это самостоятельный институт МС.

Мун. служба - это проф деятельность работников управления, на постоянной основе в органах мс по исполнению их полномочий. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц мс, осуществляются за счет местного бюджета. Вместе с тем данный институт тесно связан с институтом гос службы, так как время работы на должностях в органах мс засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о гос службе. Это положение не только приравнивает мун-х служащих к гос служащим, но и создает возможность для безболезненного перехода из одной системы службы в другую, что имеет важное значение для карьеры служащего, его профессионального роста. А это в свою очередь служит повышению эффективности как муниципальной, так и гос службы.

Основными задачами мун. службы являются:

обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории МС;

обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов мс;

защита прав и законных интересов МО.

Мун-я служба основана на принципах: законности; приоритета прав и свобод человека гражданина, определяющих смысл и содержание деятельности мс; равного доступа граждан к должности мс в соответствии с профессиональной подготовкой способностями, достижениями по службе; подконтрольности должностных лиц мс, в ответственности перед населением МО; гласности осуществлении мс; профессионализма и компетентности мун служащих; социальной и правовой защищенности мун служащих; внепартийности мун службы.

Поступление на муниципальную службу (Положение о некоторых вопросах муниципальной службы и дополнительных гарантиях муниципальным служащим города Омска от 20 марта 2002 г. N 483) имеет право гражданин РФ не моложе 18 лет, отвечающий квалификационным требованиям по замещаемой мун должности мун службы. Гражданин поступает на мс на условиях трудового договора. Трудовой договор заключается на неопределенный срок или на определенный срок не боле пяти лет. Срочный трудовой договор заключается лицами, назначаемыми на мун должности мс категории Б на срок полномочий лиц, замещающих соответствующие должности категории А. Мун служащий предоставляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности мс. Соответствующая квалификационная комиссия оценивает уровень проф подготовки мун служащего и по результатам квалиф-го экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его проф подготовки требованиям, предъявляемым к мун должностям МС определенной группы и специализации, дает заключение о возможности работы в соответствующей должности, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.

Прекращение мун службы осуществляется соответствии с личным заявлением мун-го служащего об увольнении с мс или по инициативе руководителя. Порядок организации и деятельности органов, ведающих кадровыми вопросами.

На кадровые службы возлагаются следующие задачи:

1) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных мун-х должностей мс, аттестации, квал-х экзаменов, прохождения мун-м служащим испытания;

2) оформление НПА по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки;

3) ведение Перечня муниципальных должностей мс города Омска;

4) консультации мун-х служащих по вопросам мс;

5) анализ уровня профессиональной подготовки м-х служащих;

6) организация переподготовки и повышения квалификации мун-х служащих. Организация кадровой службы осуществляется соответствии с НПА, регулирующими структуру и штатное расписание органов городского самоуправления их структурных подразделений.

 

ч.2. 14. Муниципально-правовые акты органов местного само­управления.

Местное самоуправление в РФ функционирует на основе целой системы нормативно-правых актов, разработанных на Федеральном уровне, на уровне субъектов федерации и на местном уровне. На федеральном уровне закрепляются общие принципы правового регулирования местного самоуправления. К нормативно-правом актам этого уровня относятся: Конституция РФ, Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления" и другие федеральные законы, а также регулируют отношения, возникшие в процессе организации и деятельности местного самоуправления: Указы Президента РФ, постановления палат Федерального Собрания РФ, постановления Правительства РФ, постановления Конституционного суда РФ. На уровне субъектов Федерации должны быть приняты правовые акты, закрепляющие разграничения предметов ведения и полномочия между органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления; порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности.

Муниципальные правовые акты. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами мсу и должностными лицами мсу принимаются мпа. По вопросам осуществления отдельных гос полномочий, переданных органам мсу федеральными законами и законами субъектов РФ, могут приниматься мпа. МПА, принятые органами мсу, подлежат обязательному исполнению на всей территории мо. За неисполнение мпа граждане, руководители организации, должностные лица органов гос власти и должностные лица органов мсу несут ответственность. Мпа не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законами иным нпа Российской Федерации, а также нпа субъектов РФ.

Система муниципальных правовых актов. В систему мпа входят:

1) устав МО;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нпа представительного органа м о;

3) правовые акты главы мо, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов мсу и должностных лиц мсу, предусмотренные уставом МО. Представительный орган мо принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории мо, а также решения по вопросам организации деятельности предст-го органа м о. Глава МО издает постановления и распоряжения.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам мсу фед законами и законами субъектов РФ, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Подготовка муниципальных правовых актов. Проекты мпа могут вноситься депутатами представительного органа мо, главой мо, иными выборными органами мсу, главой местной администрация, органами ТОС, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом мо. Порядок внесения проектов нпа, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нпа органа мсу или должностного лица мсу, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

 

ч.2. 15. Формирование органов местного самоуправления. Структура местной администрации.

1.. Стр-ру орг. МСУ составляют предст. орган МО, глава МО, местная админ-я (исполнительно-распорядительный орг. мсу), контрольный орг. МО, иные орг. МС, предусмотренные уставом МО и обладающие собственными полномочиями по решению вопр. мест. значения.

2. Наличие в стр-ре орг. МСУорг. МО, главы МО, местной админ. являются обязательным, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ 131

3. Порядок формирования, полномочия, сроки полномочий, подотчетность, подконтрольность орг. МСУ, также иные вопр. организации и деятельности указанных орг. определяются уставом МО. Наименования представ-го орг. МО, главы мун. обр., местной админ. устанавливаются законом субъекта РФ с учетом истор. и иных местных традиций.

4. Орг. МСУ не входят в систему орг. гос. власти

5. Стр-ра орг. МСУ в случае обр. на межселенных тер. вновь образованного МО или в случае преобразования существующего МО определяется населением на местном референдум или пред. орг. МО и закрепляется в уставе МО. Назначение, обеспечение проведения мес. референдума или схода граждан по вопросу определения стр-ры орг. МСУ вновь образованного МО осуществляются орг. гос. власти субъекта РФ при наличии соответствующей инициативы жителей вновь обр. МО. Орг. гос. власти субъекта РФ проводят мес. референдум или сход граждан по вопросу определения стр-ры орг. М вновь обр. МО. Полномочия мес. админ. по организационному материально-техническому обеспечению, проведению мес референдума осуществляет испол. орг. гос. власти соответствующего субъекта РФ. 6. В решении стр-ре орг. МСУ МО, принимаемом на мес. референдуме., устанавливаются мест. адм.

7. Изменение стр-ры орг. МСУ осущ-ся не иначе как путем внесения изменений в устав МО

8. Реш. пред. орг. МО о изменении стр-ры орг. МСУ, вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий пред. орг. МО, принявшего указанное решение.

9. Финансирование расходов на содержание органов МСУ осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соотв. МО.

Мес адм. наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных гос. полномочий, переданных орг. МСУ федер. зак-ми и зак-м субъектов РФ. Местной администрацией руководит глав местной администрации на принципах единоначалия. Главой мес. адм. явл, глава МО либо лицо, назначаемое на должность главы мес. адм. по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности в срок полномочии; опред-й уставом МО. Проведение конкурса на замещение должности главы мес. адм. устанавливается представительным органом МО. Общее число членов конкурсной комиссии в МО устан-ся пред. органом МО. Члены конкурсной комиссии поселения назн-ся пред. органом поселения. Контракт с главой мес. адм. заключается главой МО. Мес. адм. обладает правами юр лица. Стр-ра мест адм. утверждается пред. орг. МО по представлению главы мес. адм. В стр-ру мес. адм. могут входить отраслевые и территор-е орг. мес. адм. Глава мес. адм. не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением педагогической, другой творческой деят-ти. В стр-ре испол. орг. самоупр. важное значение занимают коллегии адм.

В состав коллегии входят заместители главы адм., главы терр. адм. и т.д. Изменения в составе коллегии утверждается постановлением главы администрации.

 

 

ч.2. 16. Глава администрации, его функции и обязанности. Ор­ганы представительной власти.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.