Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Строительные игры и руководство ими




Примерный план:

Введение

1. Характеристика строительной игры (сравнение с другими видами игр).

2. Специфика задач воспитания в строительной игре.

3. Место строительной игры в педагогическом процессе детского сада.

4. Развитие строительной игры на протяжении дошкольного детства.

5. Руководство развитием игры в разных возрастных группах.

6. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание:

1. Составьте перспективный план руководства развитием строительной игры.

2. Проведите с детьми запланированную работу, проанализируйте её успешность.

3. Оцените умение детей играть самостоятельно (совместно с взрослым), влияние игры на уровень социального и умственного развития каждого участника и группы в целом.

Рекомендуемая литература:

1. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М., 1976.

2. Корзакова Е.И. Развитие умственной активности с помощью строительных игр // Дошк. восп. - 1981. - №12.

3. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в д/с. - М., 1971.

4. Нечаева В.Г., Корзакова Е.И. Строительные игры в детском саду. - М., 1966.

5. Прокудина З.Л. Руководство строительными играми в детском саду // Руководство играми детей в дошкольных учреждениях /Под ред. М.А. Васильевой. - М., 1986.

 

Тема 7. Компьютерные игры в работе с дошкольниками

Примерный план:

Ведение

1. Значение и особенности компьютерных игр.

2. Виды компьютерных игр, рекомендованных в работе с дошкольниками.

3. Методика использования компьютерных игр в развитии личности дошкольника.

4. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: Составьте перспективный план работы в одном из направлений воспитания с использованием компьютерных игр. Проведите непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютерной обучающей игры, проанализируйте с точки зрения целесообразности, эффективности и результативности. Приложите конспект этого мероприятия.

Рекомендуемая литература:

1. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М.: ФОРУМ, 2012. – 144 с.

2. Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. М., 1995.

3. Якутина, Е. В. Использование компьютера для обучения детей письму и чтению // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2011. - № 4. - С. 40--41.

 

Тема 8. Чувашские игры и игрушки в ДОУ

Примерный план:

Введение

1. История чувашской игрушки.

2. Использование чувашской игрушки в решении задач воспитания личности ребёнка.

3. Воспитательный потенциал чувашских народных игр.



4. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание:составьте конспект организации чувашской игры или знакомства с чувашской игрой для детей одной из возрастных групп.

Рекомендуемая литература:

1. Артемьева Т.В. Чувашская народная игра в обучении языку // Вестник ЧГПУ. – Чебоксары, 1999. - № 2.

2. Детские подвижные игры народов СССР. – М., 1988

3. Новые подходы к обновлению содержания дошкольного образования в Чувашской Республике / Сост. Р.Б. Кузьмина, М.А. Капустина. – Чебоксары: «Клио», 1998.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал