Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Организация предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста




Примерный план:

Введение

1. Сущность предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Структуры предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного учреждения.

4. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: Проанализируйте предметно-развивающую среду, заполните таблицу 1. В тексте практической части представьте достоинства и недостатки предметно-развивающей среды группы, рекомендации к совершенствованию.

Таблица 1 – Анализ предметно-развивающей среды

Классы объектов*
1. Художественно-эстетическое развитие Уголок по изодеятельности · Альбомы, цветная бумага, картон, кисти, клей, ножницы, пластилин, книжки-раскраски. · Разнообразные средства изобразительной деятельности (лекала, трафареты, средства для нетрадиционного рисования и ручного художественного труда) · Эстетическое оформление Стена творчества · Наличие детских и родительско-детских творческих работ. · Эстетическое оформление Уголок ряжения Уголок музыкальных инструментов        
2. Социально-личностное развитие Уголок детской субкультуры · Мини-музей · Детские коллекции · Эстетическое оформление Сюжетно-ролевые игры · Больница · Магазин · Дом · Парикмахерская · Строительный материал Уголок дежурства · «Экран дежурства» · Униформа дежурных Эстетическое оформление        
3. Физкультурно-оздоровительное развитие Уголок двигательной активности · Спортивный инвентарь · Картотека подвижных игр · Эстетическое оформление Фитобар · Наличие индивидуальных стаканчиков · Графин (кувшин) · Сборы лекарственных трав · Эстетическое оформление Уголок уединения (психологической разгрузки)        
4. Познавательно-речевое развитие Уголок книги · Художественные произведения различных жанров. · Картотека рекомендуемой литературы для детского чтения. · Эстетическое оформление Уголок природы · Растения · Питомцы (птицы, рыбы, животные) · Наглядность (плакаты, планшеты, тематические альбомы, календарь погоды и т.д.) · Природный материал (мох, камни, почва, шишки, гербарий. · Инструментарий для детского экспериментирования        
5. Интеллектуальное развитие Сенсорный уголок · Наличие наглядного и дидактического материала Уголок логики, математики · Дидактические игры · Ребусы, загадки · Тематические альбомы        
6. Наличие эмблем, понятных для детей, к каждому уголку        

* Перечень объектов необходимо уточнить с учетом возрастной группы



Инструкция: В таблице представлены классы объектов предметно-развивающей среды. Сделайте соответствующую бальную пометку по каждому параметру в одной из клеток строки. 3 балла – если объект присутствует в хорошем состоянии, 2 балла – объект есть, но его состояние требует реставрации или его необходимо поменять, 1 балл- объект присутствует частично и его состояние оставляет желать лучшего, 0 баллов – объект отсутствует.

Рекомендуемая литература:

1. Веракса А.Н.Возможности игрового пространства в познавательной деятельности ребенка-дошкольника // Современное дошкольное образование. – 2012. – № 1.

2. Кузнецова, Г. Создание эмоционально развивающей среды как условие социального развития детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С. 107-112.

3. Трифонова, Е.Игровое пространство детства // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - № 6. - С. 3—6.

4. Епанчинцева, Н. Д.Планирование организации развивающей среды в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. - 2004. - № 2. - С. 66-73.

5. Стеркина, Р. Развивающая среда в ДОУ // Обруч. - 1997. - № 3. - С. 4.

6. Степанцова, Г. Создаем развивающую среду : [в ДОУ] // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 6. - С. 100--101.

7. Протасова, Е. Ю. Организация образовательной среды ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 3. - С. 87-95.

8. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский. – М., 1993.



9. Рыжова, Н. А.Развивающая среда дошкольных учреждений : (из опыта работы). - М. : Линка-пресс, 2003. - 191 с.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал