Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Игрушка как средство развития и воспитания ребенка-дошкольника




Тема 1. Режиссерская игра как средство воспитания

Детей дошкольного возраста

Примерный план:

Введение

1. Определение, особенности и воспитательный потенциал режиссерской игры

2. Этапы развития режиссерской игры

3. Организация условий и руководство этим процессом

4. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1. Проанализируйте свой опыт в руководстве развитием режиссерской игры. 2. Оцените условия, которые созданы в группе для дальнейшего развития данного вида игр. 3. Приложите конспект руководства режиссерской игрой.

Рекомендуемая литература:

1. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М.: ФОРУМ, 2012. – 144 с.

2. Гаспарова М. Режиссерские игры дошкольников // Игра дошкольника. – М., 1989.

3. Кравцова Р.К. Разбуди в ребенке волшебника. – М., 1996.

4. Трифонова, Е. В.К вопросу об определении игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте // Современный детский сад. - 2011. - № 2. - С. 2-7.

Тема 2. Дидактические игры и упражнения как средство воспитания детей дошкольного возраста

Примерный план:

Введение

1. Значение и определение дидактической игры.

2. Понятие, происхождение и структура дидактической игры.

3. Классификации видов дидактических игр (несколько взглядов, их анализ)

4. Место дидактической игры в педагогическом процессе.

5. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание:1. Проведите с детьми дидактическую игру с целью решения задач умственного воспитания; 2. Предусмотрите возможность реализации индивидуального подхода в процессе игры. При выборе игры и методов её организации ориентируйтесь на возраст детей; 3. Для проверки предоставьте конспект организации и проведения игры и анализ результатов её проведения.

Рекомендуемая литература:

1. Артемова Л.Ф. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М.: ФОРУМ, 2012. – 144 с.

3. Богуславская З.М, Смирнова Е.0. Развивающие игры. - М., 1991.

4. Воспитание детей в игре. - М., 1983.

5. Игра дошкольника / Под ред. Новоселовой А. - М., 1989.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1985.

7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников /Под ред. Л.А. Венгера. - М.,1973.

8. Лупенко, Е.Дидактические игры : для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 8. - С. 83.

9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М., 2002.



10. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М., 1982.

 

Тема 3. Игрушка как средство развития и воспитания ребенка-дошкольника

Примерный план:

Введение.

1. Игрушка. Педагогическая ценность игрушки, игрового материала.

2. Современная классификация игрушек.

3. Психолого-педагогические требования к игрушке.

4. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание:составьте анкету для родителей и выявите отношение к игрушке взрослых (2-3 анкеты прилагаются). Используя методические, разработки, опубликованные в педагогической литературе, и результаты анкетирования составьте, рекомендации для родителей на тему: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста». Весь материал приложите к контрольной работе.

Рекомендуемаялитература:

1. Аверин, С. А.Навигатор в мире игрушек // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - № 6. - С. 34-35.

2. Дыбина, О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста (Методические рекомендации) / О.В. Дыбина, О.А. Еник, Л.А. Пенькова.- М.: Центр педагогического образования, 2008.

3. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989.

4. Морозова Е. Ю. Кукла в жизни ребенка и ее роль в нравственном воспитании: метод. пособие. – М.: Шк. пресса, 2011. – 43 с.

5. Янковская, Н. А.Психологическая экспертиза игр. - М. : НИИ шк. технологий, 2009. - 47 с.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал