Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






П. Я. Гальперин лекции по психологии. Так вот, эта неуловимая функция может быть получена в лаборатории, и исследование решает проблему, отвечает на вопрос что это такое.






Так вот, эта неуловимая функция может быть получена в лаборатории, и исследование решает проблему, отвечает на вопрос что это такое? Вы начинаете с определенного внешнего действия, в данном случае — действия контроля, а когда его воспитываете управляемым поэтапным порядком, то в результате получаете то, что в его внешнем виде неуловимо. Ни внешнее наблюдение, ни самонаблюдение ничего не могут в нем открыть. Ребенок действует и, несомненно, выполняет действие контроля, потому что он замечает допущенные ошибки, значит, он проверяет текст, так как не проверяя, нельзя их заметить. Причем он проводит проверку и сам даже не знает, что ее проводит. Вы выработали автоматически работающий механизм, и он работает, а ученик может заниматься чем-нибудь другим. И это общий принцип приобретения всякого знания. Если бы всякое знание вступало перед нами в таком виде, как оно выступает в первый раз, тогда мы не могли бы сделать и шага к следующему знанию. Только благодаря тому, что усвоенное передается на автоматическую машину мозга, мы можем активно двигаться дальше. Но важно то, что именно мы туда передали, что там делается? А там выполняется конкретная работа по контролю. Предметная деятельность, которую мы заложили в свой, как принято сейчас говорить, «компьютер», в счетную машину собственного мозга, продолжает выполняться.

Субъективно же мы имеем неопределенное состояние, которое имеет только сигнальное значение. Тот, кто знает, что скрывается за этим сигналом, знает и его полноценность. Кто этого не знает, а в результате получает сигнал стихийно сложившегося процесса, тот ничего не может сказать, кроме того, что у него есть какое-то чувство. Это очень важно для общего представления о процессе формирования психических функций. Все они образуются таким образом. Мы находим какую-то предметную деятельность, мы ее организуем, организованно переводим во внутренний план и тогда получаем соответствующую психическую деятельность.

Но это же происходит и в других случаях непроизвольно, стихийно, потому что жизнь заставляет и проверять себя, и запоминать и т. д. Но если это делается безотчетно, стихийно, то потом мы не можем вспомнить, что же имело место, и когда все уйдет в автоматический механизм, мы не сможем сказать, как это получилось. Мы имеем продукт и не знаем, что за этим продуктом скрывается.

FTTH


ЯП

Теперь мы можем перейти к рассмотрению других вопросов, которые представляют немалый интерес. Это вопросы свойств внимания, таких как: объем, устойчивость, распределение, переключение. И после этого поговорим о произвольном и непроизвольном внимании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.