Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности формирования рыночной конъюнктуры на рынке закупок. 1 страница






Спрос на рынке закупок подразделяется на:

- спрос на продукцию промышленного назначения.

- спрос на продукцию производственного назначения.

Продукция производственного назначения часто имеет вторичный характер, так как зависит от спроса на продукцию промышленного назначения.

Спрос на сырье и материалы определяется потребностями производителей товаров из этого сырья и зависит от спроса на их продукцию.

Баланс между спросом и предложением это и есть конъюнктура рынка.

Поле рыночных исследований состоит из трех частей:

-известный рынок, смежный рынок и новый рынок.

Известный рынок включают поставщики, у которых предприятие закупала ТМЦ в прошлых периодах.

Смежный рынок образуют поставщики, о которых известно. Но их продукция имеет отличительные особенности.

Новый рынок образуют поставщики, о продукции которых и о них самих предприятию ничего неизвестно.

Все возможные сочетания вариантов можно рассмотреть при помощи Продуктово рыночной матрицы:

Закупаемая продукция Потенциальный рынок
Известный Смежный Новый
Закупаемая «старая» продукция Частые повторные закупки. Установившиеся связи Модифицированные закупки. Расширенные рынки закупок Изменение рынка закупок
Частично измененная, модифицированная Модифицированная продукция Изменение закупок Изменение рынка закупок
Новая Новые закупки на старых рынках Переключение закупок на смежных поставщиков Инновация в закупках

 

Рис.3.1 Продуктово - рыночная матрица.

Как видно из матрицы, по каждому виду продукции возможно 3 варианта закупок, а всего возможно 9 вариантов. Прежде чем принимать решение, следует выполнить ряд определенных действий.

1.Анализ предложений.

2.Анализ конкуренции между покупателями.

При анализе предложений учитывают:

- продуктивность предложения, это оценка предлагаемых ресурсов с точки зрения их влияния на конечную продукцию. Обращать внимание на качество, стабильность показателей, т.е. стабильность качества. Уровень стабильности качества можно определить, если изучить: имидж данной продукции у других покупателей, уровень используемой техники и технологии, имидж самой фирмы и ее торговой марки, уровень внутризаводского менеджмента.

Продуктивность зависит и от обеспеченности предложения сервисом. Имеется в виду: техническая помощь и консультации по применению, гарантийное обслуживание, послепродажное негарантийное обслуживание.

Техническая помощь может включать- обеспечение специальной литературой и документацией по применению ТМЦ, прием для обучения специалистов покупателя, приезд специалистов продавца для обучения на месте.

Гарантийное обслуживание – обеспечивает ремонт и замену продукции в гарантийный срок, в случае ее негодности по вине поставщика.

Послепродажное негарантийное обслуживание обеспечивает покупателю качественный платный ремонт после гарантийного периода.

Издержки предложения, можно рассматривать как цену потребления закупаемой продукции, составляющую значительную долю затрат в будущей себестоимости продукции. Цена предложения является важнейшим исходным элементом, формирующим цену потребления продукции, в случае ее закупки. При этом надо учитывать стоимость всех дополнительных, возникаемых при переработке продукции.

Для этого следует выделить и изучить влияние следующих факторов:

-количество отходов, образующихся при переработке;

-стоимость обработки ТМЦ;

-сравнительную ценность гарантийного обслуживания;

-процент выполнения работ;

-процент загрузки оборудования;

-энергоемкость переработки;

-логистическую продуктивность.

При закупке больших партий товара, анализ предложений проводят в рамках в общей системы функционально-стоимостного анализа. Целью такого анализа является установление степени соответствия технических и стоимостных характеристик требованиям покупателя.

Проведение такого анализа позволяет выяснить6

-нужны ли все свойства материала;

-какие еще материалы можно использовать;

-как обеспечить выполнение тех же функций, но с меньшими издержками;

-существуют ли предложения такой же продукции, но по более низким ценам.

Важной стороной изучения предложения продукции является определение коммерческих рисков.

Риск – это возможность того или иного результата в сфере закупок, обусловленных влиянием случайных факторов на процесс закупок, которые могли бы привести к изменению цен, а так же неспособности поставщика выполнять обязательства по поставкам.

Важными факторами в рисках являются «время» и «пространство».

Время – после закупки и оплаты стоимость может уменьшиться.

Пространство – в процессе доставки продукция может перейти в собственность перевозчиков.

Для снижения рисков следует изучить:

-политические, социальные и экономические условия, формирующие внешнюю среду возможной закупки, учесть климатические условия;

-степень воздействия государства на сферу коммерческой деятельности, анализируя правовую, ценовую, налоговую, финансовую и таможенную политику государств;

-надежность качества продукции и исполнительскую дисциплину

поставщика: его технические и производственные возможности, финансовое положение, эффективность управления, кто руководит предприятием, его образование, прошлое, неформальные отношения которым придерживается поставщик.

Анализ конкуренции и его процесс.

Изучая конкуренцию среди поставщиков интересующей вас продукции необходимо получить ответ на два вопроса:

-что могут поставщики дать рынку;

-чем поставщики занимаются.

На вопрос «что могут» можно получит ответ, если проанализировать результаты производственной деятельности поставщиков.

Первым этапом такого анализа является идентификация всех реальных и потенциальных поставщиков. По каждому закупаемому ресурсу необходимо сформировать банк данных (список поставщиков).

Второй этап – установление потенциала каждого поставщика. Потенциал формируется его сбытовыми, производственными и финансовыми возможностями.

Изучая конкуренцию среди покупателей, необходимо идентифицировать всех своих конкурентов. Для этого можно воспользоваться матрицей:

Закупаемые ресурсы Производимая конечная продукция
одинаковая отличающая
Объекты закупок    
Закупаемое сырье    
Используемы технологии    

 

По строкам матрицы группируются конкуренты по объектам закупки, по сырью и по технологиям.

 

 

ЛК 3.2 Основные направления исследования рынка закупаемых материальных ресурсов

3.2.1.Задачи исследования рынка

Задача исследований по каждому из рынков включает следующие основные направления:

1. Закупаемые специфические сырье, продукция или услуги.

2. Закупаемые основные сырье и товары.

3. Поставщики.

4. Система закупок.

При исследованиях рынка закупок пользуются следующими критериями

 

• ценность продукции или услуги с точки зрения получения прибыли (существующей или планируемой);

• рентабельность продукции;

• характеристика цены/стоимости (частота изменения цены, наличие сезонных колебаний цен, неконкурентоспособная стоимость конечной продукции, превышение стоимости сырья цены продукции);

• доступность (ограниченное число поставщиков, новых поставщиков, в дополнение к имеющимся, возможные международные источники поставок, возможность производства на предприятии или наличия внешних источников поставок);

• качество материальных ресурсов (имелись ли проблемы с качеством);

• качество информации (точность информации, наличие запаздываний информации, неоправданно высокая стоимость информации).

Исследования закупаемого специфического сырья, продукции или услуги. Касаются в основном закупаемой уникальной или дорогостоящей продукция и построены на анализе ценности, который был впервые разработан Лоренсом Майлсом - сотрудником компании General Electric. При анализе ценности сравнивают функцию, которую выполняют закупленные товары, с расходами, в

попытке найти вариант уменьшения расходов.

Областями анализа закупаемого специфического сырья, являются:

1. Анализ методов утилизации отходов (включая переработку).

2. Оценка вариантов целесообразности производства, аренды или покупки материальных ресурсов.

3. Исследование процессов упаковки материальных ресурсов для снижения расходов.

4. Анализ существующих спецификаций материальных ресурсов, чтобы исключить закупки ненужных товаров.

5. Анализ сфер применения конкретного товара и рассмотрение возможности комплексного использования одной номенклатурной позиции для удовлетворения ряда производственных потребностей.

6. Анализ технических и экономических возможностей замены номенклатурной позиции, закупаемой в настоящее время.

Исследования основного сырья и товаров. Направлено на составление краткосрочных или долгосрочных прогнозов в отношении основного закупаемого товара или изделия. Как правило, в фокусе такого анализа находятся сырье и товары, на покупку которых приходится основная доля оборотных средств.

Общее изучение сырья включает анализ следующих основных областей:

1. Текущий или будущий статус компании в качестве покупателя (описание товара, его использование в настоящее время и прогноз будущих потребностей, поставщики, цена, условия, ежегодное потребление, вид перевозки и текущие контракты).

2. Альтернативы производственного процесса (технология изготовления товара, использованное сырье, обеспеченность трудовыми ресурсами, расходы, фактор времени и др.).

3. Использование товаров (потребность, наличие возможных товаров-заменителей и стоимость замены).

4. Удовлетворение потребности (объем запаса и источники потребности, предполагаемое изменение).

5. Снабжение (возможности, каналы распределения, сильные и слабые стороны поставщиков, прогнозы технологических изменений, политические и экологические тенденции).

6. Цены (факторы, определяющие цену, расходы на производство и доставку, положения о тарифах и импорте, цены поставщиков и потребителей промышленной продукции).

7. Стратегии по сокращению расходов и/или обеспечению снабжения (прогноз снабжения, планы по снижению затрат, вопросы импорта, хеджирования, анализ ценности, контрактная деятельность).

Исследование поставщика. В этой области основной акцент делается на источнике закупок. Выделяют следующие направления исследований:

1. Анализ финансового положения поставщика. Изучение финансового состояния существующих или потенциальных поставщиков для оценки финансовых рисков их воздействия на компанию-покупателя. Такой анализ обычно проводится в финансовом отделе компании, но в некоторых случаях его проведение возлагается на отдел закупок.

2. Анализ производственных возможностей. Уточняются его возможности и ограничения производственной деятельности.

3. Поиск новых источников снабжения.

4. Анализ расходов, связанных с дистрибуцией. Исследуется выполнение этапов процесса доставки товаров от места производства до пункта, в котором компания приобретает на них право собственности, рассчитываются затраты для оценки эффективности каналов распределения.

5. Анализ производственных расходов. Исследуются расходы поставщика при производстве товара (прямые затраты на сырье, затраты труда, расходы на разработку, оборудование).

6. Исследование дисциплины и качества. Систематическое исследование того, как реально поставщики относятся к компании-покупателю и как они соблюдают условия договора.

7. Оценка деятельности поставщика. Сбор и анализ информации о том, насколько хорошо выполняется работа данным поставщиком, с тем, чтобы более осмысленно принимать решения об источниках повторных закупок и дать рекомендации об изменениях.

8. Оценка стратегии продаж поставщика. Изучение целей поставщика я средств, которыми он пользуется для достижения этих целей, с тем, чтобы предвидеть его действия и разработать стратегию закупок для обеспечения продолжительного снабжения необходимыми товарами по наименьшей цене.

Исследование системы закупок. Анализ системы закупок можно определить как изучение систем и процедур с особым акцентом на управление сырьем.

Такое исследование, как правило, включает следующие области:

1. Общие заказы. Исследование сферы применения обобщенных контрактов для обеспечения большей эффективности закупок и снижения административных расходов.

2. Формирование индекса цены. Рассчитывается для сырья, комплектующих и товаров для осуществления ремонта и содержания оборудования.

3. Ценовые скидки. Определяется экономическая целесообразность использования имеющихся скидок в оплате.

4. Котировки. Моделируются котировки по одному товару разных поставщиков и определяются сочетания поставок, ведущие к максимальной экономии.

5. Себестоимость. Выявляются расходы, связанные с приобретением товара, административные расходы и расходы, связанные с хранением товара.

6. Процедура оплаты. Исследование и улучшение системы оплаты счетов поставщика.

7. Системы контроля поставщика. Установка компьютерной системы, которая регулярно запрашивает и собирает информацию от поставщиков о статусе выполнения текущего заказа. Такая информация приводит к контролю выполнения заказа, размещенного у поставщика.

8. Метод оценки деятельности покупателя и отдела закупок. Выработка системы, с помощью которой реальный результат общих усилий по закупке можно сравнить с заранее определенным критерием.

9. Метод оценки деятельности поставщика. Разработка системы рейтинга, показывающая, насколько хорошо поставщики выполняют свои обязанности.

Полученные сведения важны для принятия решения о перекупке товара и в качестве основы для обеспечения обратной связи с поставщиком по тем вопросам, где необходимо усовершенствование.

Исследование рынка закупок вносит существенный вклад в данную деятельность, так как регулирует способность компании успешно решать будущую неопределенность с сырьем и материалами и повышать эффективность закупок.

 

3.2.2.Исследование упаковки материальных ресурсов.

Перемещение большинства товаров из сферы материального производства в сферу потребления невозможно без упаковки.

Упаковка – это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающую среду - от загрязнений. Основным элементом упаковки является тара, которую по выполняемым в процессе товарного обращения функциям подразделяют на транспортную, потребительскую и тару – оборудование.

Транспортная тара предназначена для защиты груза от воздействия внешних факторов, для сохранности во время перевозки и для обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Типы и размеры транспортной тары регламентрованы стандартами, которые не только обеспечивают прочностные характеристики тары, но и дают возможность унифицировать ее со средствами перевозки.

Транспортная тара классифицируется:

-по сфере обращения - одноразовая и многоразовая;

-по способности сохранять форму – жесткая (ящики деревянные и полимерные, из ДВП, фанерные, бочки), полужесткая (картонные ящики, полимерные бутылки), мягкая (бумажные или текстильные мешки) и хрупкая (стеклянная).

Самое большое распространение получила картонная транспортная тара. Она используется для упаковки различных продовольственных и непродовольственных товаров. Ее основные преимущества – небольшая масса по отношению к массе затариваемого товара, низкая стоимость, возможность изготовления любой конфигурации и удобная транспортировка в сложенном виде.

Картонная тара изготавливается из многослойного гофрокартона. Ящик вырубается из листов. Складывается и склеивается. Для его производства применяется вторичная макулатура с добавлением или напылением целлюлозы. Основные марки гофрокартона – Т21, Т22 и Т23.

Чем выше марка гофрокартона, тем большую нагрузку выдерживает ящик из него. Размеры четырехклапанных ящиков стандартизированы и каждый имеет свой номер. Размеры ящиков и их назначение привязано к товару, для которого они предназначены по прочностным характеристикам и по грузовместимости. В результате масса брутто не превышает предельно допустимой массы, разрешенной к поднятию на производстве одним человеком. Картонные ящики хорошо формируются в пакеты.

Пакетом называется укрупненная грузовая единица товара, уложенная в один блок, размеры и масса которого соответствует рациональному размещению в транспортном средстве и позволяет использовать погрузочное оборудование.

Для создания пакетов применяют поддоны.

Сертифицированный европоддон (EUR-поддон или " Европул") имеет размеры 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках поддона. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европоддона

состоит из пяти досок. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европоддона.

Сертифицированный финподдон (FIN-поддон или " Предпочтительный" ИСО 3676) имеет размеры 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженого на правых несущих ножках поддона. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финподдона состоит из семи досок. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах.

Поддоны широко используют во многих странах. При этом следует обратить внимание на следующее:

-конструкция поддона подразумевает его погрузку и передвижение погрузчиком или тележкой с любой из четырех сторон;

-в 20-футовый контейнер может быть загружено 11 " европоддонов" или 9-10 стандартных поддонов в один ярус;

-в 40-футовый контейнер может быть загружено 23 - 24 " европоддона" или 20-21 стандартных поддонов в один ярус.

Деревянные поддоны достаточно прочные, поэтому выдерживают вес трех ярусов при штабелировании на складах.

Транспортная тара, уложенная на поддон, не должна выступать за его края.

Правильность загрузки поддона можно оценить с помощью коэффициента использования объема:

КИо = КИпл х КИвыс, (2.3)

где: КИпл – коэффициент использования площади поддона, КИвыс – коэффициент использования высоты.

Если длина поддона Ап, ширина поддона Вп, длина ящика Ая а ширина ящика Вя, то количество ящиков в одном ряду на поддоне найдем по формуле:

(2.4)

Полученное значение округляется до целого значения вниз.

Если площадь основания ящика Sя, то коэффициент КИпл найдем из выражения:

(2.5)

Если высота ящика Ня а высота кузова транспортного средства Нк (расстояние от пола кузова до его крыши), то количество рядов ящиков на поддоне найдем по формуле:

, (2.6)

где: 0, 145 – высота корпуса поддона.

Полученное значение Nр округляется до целого значения вниз.

Тогда коэффициент КИвыс будет равен:

(2.7)

 

Из приведенных зависимостей видно, что для оптимального формирования пакетов следует выбирать ящики с размерами кратными размерам поддона и высоты кузова.

Большинство транспортных средств имеет высоту кузова в пределах 2, 48 – 2, 74 м. Соответственно максимальная высота пакета будет лежать в пределах 2.14 – 2, 40 м. При использовании поддона с размерами 1200 х 1000 м, максимальный объем пакета будет лежать в пределах 2, 57 – 2, 88 м куб.

Для предварительной оценки степени использования грузового объема формируемого пакета можно использовать данные, приведенные в табл.3.1.

 

Таблица 3.1

Средние значения массы некоторых товаров, сформированные в 1 м. куб. транспортного пакета

Наименование товарной группы Масса 1 м. куб, т
Консервы мясные 0, 85
Сахар 0, 75
Кондитерские изделия 0, 50
Шампанское 0, 30
Чай натуральный 0, 32

 

Основное преимущество перевозки грузов в виде пакетов на поддонах – сокращение затрат на погрузочно-разгрузочных операциях.

Стоимость погрузки грузов вручную – около 10 у.е. за 1 тонну. Стоимость погрузки грузов на поддонах - около 2 у.е. за 1 тонну.

 

Лк 3.3 Материальный поток и его классификация

3.3.1. Понятие материального потока

Под объемом входящего материального потока понимается количество материальных ресурсов, которое будет закуплено и поставлено на предприятие за определенный период времени (год, квартал, месяц). С позиций логистики объем входящего материального потока представляет интерес в связи с необходимостью определения предстоящего объема потока грузов, трудоемкости их переработки, мощности складского хозяйства службы снабжения, расчета необходимого количества транспортных средств для их перевозки, потребности в погрузо-разгрузочных механизмах.

Общая величина материального потока, которая могла бы быть представлена одним числом, может быть выражена в денежном измерителе. Для практического использования в логистике этот показатель мало пригоден, так как с помощью его тяжело определить трудоемкость переработки грузов. Кроме этого на его величину существенное влияние оказывает изменение цен, что приводит к проблеме сопоставимости данных за разные периоды времени. В связи с этим прибегают к использованию условных физических единиц. Например, используя переводные коэффициенты для различных групп материальных ресурсов, можно определить общую величину грузопотока в тоннах.

Однако далеко не по всем материальным ресурсам имеются переводные коэффициенты, поэтому наряду с общей величиной материального потока еще больший интерес для специалистов по логистике представляют материальные потоки по отдельным видам материалов, которые выражаются в физических единицах (т, л, пог.м., куб.м., и др.).

Показатели, характеризующие величину входного материального потока, можно определить на основе баланса материально-технического обеспечения предприятия, пример которого представлен в таблице 3.1. Такой баланс разрабатывается по каждому материалу. Форма баланса может быть различной, однако в любом случае с его помощью определяется общая потребность предприятия в материале (левая часть), а также устанавливается плановая величина ресурсов, которыми будет располагать предприятие в будущем периоде (правая часть).

Изучение перечня показателей баланса материально-технического снабжения позволяет сделать вывод, что величина входящего материального потока будет соответствовать показателю предполагаемого объема закупки цемента.

 

Таблица 3.2. Баланс материально-технического обеспечения предприятия цементом М500

Потребность предприятия Источники удовлетворения потребности
№ пп Направления расхода Кол. т № пп Плановые ресурсы Кол. т
  Выпуск продукции     Остатки ож. на начало планового периода  
  Изменение незаверш. производства     Мобилизация внутренних резервов  
  Ремонтно-экспл. нужды     Объем закупки  
  Кап. строительство        
  НИОКР        
  Переходящий запас        
  Итого     Итого  

 

Для определения объема закупки необходимо предварительно рассчитать все другие показатели баланса, которые являются обоснованием планового объема закупки. В нашем примере объем закупки, а, следовательно, и величина входящего материального потока, составляет 368т (100+5+25+250+1+8-15-6).

 

 

Основой для определения величины входящего материального потока является потребность предприятия в материальных ресурсах для обеспечения своей производственно-хозяйственной деятельности. Но величина потребности в материалах хоть и близка по величине к объему закупки, но обычно с ним не совпадает. Это объясняется тем, что движение материальных потоков предполагает создание определенных запасов во всех звеньях товаропроводящей сети. В сфере закупки формируются производственные запасы. Как видно из баланса, по запасам устанавливаются два показателя (переходящий запас на конец планового периода и ожидаемые остатки на начало этого периода).

Переходящий запас устанавливается на уровне нормы, рассчитанной на плановый период. Он включается в расходную часть баланса и рассматривается как показатель потребности в материале на создание производственного запаса. В правую часть баланса включается другой показатель по запасам, который отражает прогнозируемую величину запаса на начало планового периода. Включение показателей по запасам в различные части материального баланса позволяет выявить их изменение в течение планового периода. Если происходит рост запасов, то это приводит к увеличению планового объема закупки, и наоборот их снижение позволяет уменьшить размер закупки. Уменьшению объема закупки способствует также работа предприятия по выявлению внутренних резервов экономии материалов (снижение норм расхода, восстановление и повторное использование и др.)

Концепция логистики предполагает тщательное обоснование каждого показателя, характеризующего материальные потоки. Но в закупочной логистике наиболее трудоемким и ответственным является этап определения потребности предприятия в материальных ресурсах, причем ставится задача определения оптимальной ее величины.

 

3.3.2. Классификация материальных ресурсов по методу ABCXYZ

Выбор методов расчета потребности в материальных ресурсах зависит от множества факторов: объема и регулярности потребления, нормативной базы, цен на материалы, их дефицитности и др. Однако, наиболее существенными факторами, предопределяющими выбор того или иного метода расчета потребности в материалах, являются их объемы, стоимость и регулярность потребления. В связи с этим целесообразно классифицировать материальные ресурсы по критериям, которые учитывают перечисленные факторы. На практике используются достаточно известные группировки материалов по указанным признакам ABC и XYZ.

В таблице 3.3 представлены наиболее существенные признаки отнесения продукции к той или иной группе.

 

 

Таблица 3.3. Особенности классификационных группировок по методу ABC и XYZ

Группы материалов А Высокая стоимость объема потребления, 80% В Средняя стоимость объема потребления, 15% С Низкая стоимость объема потребления, 5%
X Регулярное потребление АX BX CX
Y Колебл.потр AY BY CY
Z Нерегул. потр. AZ BZ CZ

 

 

Основным признаком деления материалов на группы ABC является стоимость объема потребления за исследуемый период, а на группы XYZ – регулярность потребления. Чаще всего Группа А согласуется с группой Х. Материалы, входящие в группу А, занимают до 80% стоимости годового объема потребления, обычно это материалы, используемые на основное производство, они являются определяющими в материалоемкости выпускаемой продукции. Но именно эти материалы характеризуются и регулярностью потребления, а следовательно и высокой предсказуемостью объемов потребления, поэтому их можно одновременно отнести и к группе Х. На группу А, а следовательно и Х, падает львиная доля транспортно-заготовительных и складских расходов. Все это предопределяет необходимость наибольшего внимания к материалам этих групп со стороны логистиков при планировании и осуществлении входящих материалопотоков. В то же время надо иметь в виду, что и в группах В и С могут присутствовать регулярно потребляемые материалы, но со средней или низкой стоимостью и небольшими объемами потребления. Точно также в группах Y и Z могут встречаться материалы с высокой стоимостью, но нерегулярным потреблением. Поэтому важно выявить эти особенности и учесть при выборе методов планирования и контроля и регулирования материальных потоков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.