Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IX. Как научиться мыслить






(линейное мышление)

Глава IX.1 «Из пункта А в пункт Б

 

Линейное мышление – процесс, который близок к типу " стимул-реакция", но возможно выстраивание цепочек, прогнозирование, и т.д. Возможно выстраивание цепочек и создание событий по принципу " домино", когда одно событие вызывает последующие, и так далее. Линейное мышление основывается на линейных процессах. Многие процессы представляются в виде линии с реперными точками на ней – «из точки А в точку Б» и т.п.

Линейное мышление основано на бинарных суждениях типа “или-или”.

Труд, самодисциплина, планирование и просчет вариантов являются инструментами линейного мышления

Причины актуальности и эффективности линейного мышления в научной, производственной и практической деятельности человек:

- многие зависимости, характеризующие ряд явлений природы, линейны;

- при малых воздействиях можно ограничиться линейными уравнениями;

- в линейном приближении работает принцип суперпозиции;

- анализ устойчивости решений нелинейных задач сводится к исследованию линейных уравнений;

- имеется развитый математический аппарат решения линейных уравнений.

Правила реализации процесса линейного мышления:

· Определяется цель мышлении. Этот этап мышления связан с целью.

· “Какова цель моего мышления? ”

· “Чего я надеюсь достичь в результате мышления? ”. На данном этапе эффективно использовать прием SMART-цель;

· Устанавливаются взаимосвязи между причиной и следствием рассматриваемого события, используя при этом элементарные мыслительные операции. Должное внимание уделяется деталям рассматриваемого события. В этом случае хороший эффект демонстрирует метод графов;

· Предсказывается будущее рассматриваемого события в виде множества вариантов.

· Делается последовательный перебор вариантов в посиках оптимального варианта.

· Разрабатывается план действий по осуществлению оптимального варианта. Значительно можно оптимизировать этот процесс, используя метод Таблицы.

· Реализуется плана.

· Анализируется результат.

Примечание

Линейно/шаблонно мыслящие люди избирают с их точки зрения самую разумную позицию, а затем, развивая ее логически, пытаются разрешить проблему.

В последнее время возникает все более ясное понимание ограниченности линейного мышления. По законам линейного мышления, следствие напрямую связано со своей причиной, а вывод — с предпосылками или по крайней мере отчасти предопределен ими. Дуализм — абстракция, лежащая в основе линейного мышления, — означает раскол космоса, реальности, жизни на две обособленные взаимоисключающие категории.

Глава IX.2 «SMART»

 

Основой для мыслительной деятельности в процессе обучения является проблема.

Проблема (греч. problema - преграда, трудность, задача) - в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения; в узком смысле - ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели. Хотелось бы показать широкий спектр ситуаций. В каждой ситуации есть свой желаемый результат: “В результате я хочу…” Вы должны очень четко представлять себе, чего хотите. Ни к чему чувствовать неуверенность, думая о конкретном вопросе. Для проблемы, т.е. достижения цели очень важно ее правильно определить.

Для полного определения цели эффективным является метод «SMART».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.