Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Применение. Высока эффективность использования данной схемы в истории, географии, политологии, конфликтологии , экономике и т.д.
Высока эффективность использования данной схемы в истории, географии, политологии, конфликтологии, экономике и т.д. Пример: зеркало конфликта (пример Кении)
ВОСЕМЬ преимуществ представления информации в структурно-логической форме в по сравнению с линейно-текстовым изложением учебного материала: · Во-первых, при линейном построении текстовой информации часто бывает сложно определить структуру изучаемого явления, выделить существенные связи между его компонентами. Это затруднение в значительной мере преодолевается при замене словесного описания оформлением в виде таблиц, а еще лучше — схем. · Во-вторых, такое преобразование учебного текста представляет собой в высшей степени эффективный прием, активизирующий мышление обучающегося. · В-третьих, в ряде исследований было установлено, что ведущее звено мыслительной деятельности составляет особая форма анализа — анализ через синтез. Эта операция составляет основу более глубокого усвоения и понимания учебного материала путем его знакового моделирования. · В-четвертых в науке и на практике широко используется способ схематической визуализации информации. Представляется, что знание этого приема и тем более навык практического владения им учащимся поможет более глубокому овладению предметом педагогической психологии, способствуя формированию более рациональных приемов работы с учебным материалом вообще. · В-пятых, в ряде психологических исследований выявлено, что структурирование и схематизация текстовой информации являются важнейшими компонентами мнемического действия, составляющего основу процесса запоминания. · В-шестых, наглядно-образная форма представления информации способствует лучшему ее запоминанию. · В-седьмых, как показывает опыт, представление учебной информации в системе структурно-логических схем выступает достаточно эффективным средством организации и активизации самостоятельной работы обучающихся. · В-восьмых, структурирование и схематическое отражение материала помогает быстрее сформировать у учащегося целостную картину изучаемого предмета. Это создает основу для дальнейшей организации процесса формирования компетенций. III.4. Рыбная кость («Фишбоун»)
|