Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. 13 Опорный конспект






Опорный конспект – это лаконичное изложение информации с использованием опорных сигналов с соблюдением особенностей восприятия и памяти.

Опорные сигналы – это краткое изложение информации (при помощи заглавной буквы, условных обозначений и т.п.).

Опорный конспект – это особые “ключевые” слова, фразы, которые связаны между собой графически. Составные части схемы записываются на бумаге последовательно, с учетом логики рассуждений. Изложение учебного материала через анализ и синтез, проходит через следующие этапы:

· организация внимания на изучаемом объекте;

· определение элементов объекта как системы;

· определение возможных отношений, взаимосвязи между элементами объекта;

· определение свойства объекта;

· определение отношений изучаемого объекта к другим объектам (внешняя среда объекта) – пространственные, временные, функциональные, причинно-следственные.

При составлении опорного конспекта соблюдай следующие правила:

· конспект должен содержать 7+\-2 информационных блока;

· информационные блоки располагаются следующим образом:

- в центре - главные блоки

- второстепенные блоки – в соответствии с логическим порядке и указанием логических связей

· выделение главных информационных единиц заглавными буквами

· использование цветов (не более трех)

· очерчивание конспект рамкой.

Примеры:

А) Опорный конспект к теме «Бриз»

 

 
 
 


Б) Опорный конспект к теме «Свет»

Память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% — из того, что он видит, и 10% — из того, что он слышит.

 

ГЛАВА III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ СХЕМ/ОБРАЗОВ

III.1. «Паучок» (Моно кластер*)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.