Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реабилитация детей с пороками развития.






Реабилитация - это система государственных, социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических мероприятий, направленных на предотвращение развития патологических процессов, которые приводят к временной или стойкой потере трудоспособности, эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов в общество. В связи с этим реабилитация приобретает государственное значение и охватывает всех лиц с ограниченными возможностями.

Медицинская реабилитация направлена на восстановление нарушенных функций организма, его системы или части тела, чему оказывают содействие консервативные, оперативные методы лечения и их сочетание.

Социальная реабилитация включает в себя создание благоприятных условий для участия в общественнополезной работе. Улучшение методов лечения, сокращение сроков пребывания в стационаре оказывают содействие быстрому возвращению детей к обычному образу жизни. Родители и дети должны ознакомиться с наиболее рациональными для них режимом, бытом, обучением.

Психологическая реабилитация состоит в воспитании оптимального психологического фона, чувства полезности для общества. Большая роль в этом семьи, которая помогает ребенку как можно скорее вернуться к нормальному ритму жизни.

Проведение восстановительного лечения детей у внебольничных условиях - очень важная и сложная проблема. Не выполнение требований на каком-то этапе может вызвать рецидив или осложнения, которые приведут к необходимости начинать лечение снова.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Ситуационные задачи:

Задача 1. У ребенка одного года левая рука не вращается в запястье (невозможны пронация и супинация), но сгибание и разгибание в локтевом суставе сохранены. Ограничение движений родители заметили после года. Мальчик родился от первой беременности, которая протекала на фоне хронического заболевания почек, в первом триместре отмечалось вирусное заболевание, у родителей наследственных заболеваний не наблюдалось. Травма левой верхней конечности у ребенка отрицается.

1. О каком заболевании следует думать у ребенка. Какой план обследования следует назначить ребенку?

2. Какие факторы могли привести к этому заболеванию?

3. К какому виду относится порок развития по международной классификации.

4. Какое лечение следует назначить ребенку?

5. Какой план реабилитации ребенка следует применить в этом случае?

Ответы.

1. У ребенка радиоульнарный синостоз. Прежде всего следует назначить рентгенологическое и МРТ исследование для определения зоны роста лучевой и локтевой костей, а также обязательно надо выполнить УЗИ внутренних органов для исключения пороков развития.

2. Хронические заболевания и вирусные заболевания могут оказывать содействие порокам развития у детей, особенно вирусные заболевания в первом триместре беременности.

3. Этот порок относится к аномалиям, которые возникают в результате недостаточного дифференцирования частей конечности. К ним относятся порок развития лопатки (ладьевидная лопатка, крыловидная лопатка), Синостоз, синдактилии, брахидактилия, врожденная косолапость, врожденный вывих бедра, артрогрипоз, клинодактилия - укорочение средней фаланги пальцев кистей (чаще V пальца), обычно это является составным компонентом синдромов множественных пороков развития, особенно хромосомных.

4. Ребенку следует назначить лечебную физкультуру, массаж для улучшения движений в суставах верхней конечности. Только при неэффективности этого лечения назначается оперативное лечение.

5. Ребенку проводятся мероприятия медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.

 

Задача 2. У новорожденной девочки выявили врожденную косорукость, локтевая часть предплечья - мышцы недоразвиты, локтевая кость отсутствует полностью, отсутствуют 4-5 пальцы кисти и часть запястья. Кисть при этом резко повернута в локтевую сторону (наружу), функция ее резко нарушена. У матери отмечалось вирусное заболевание на 6-9 неделе беременности, токсикоз в первой половине.

1. Какой план обследования следует назначить ребенку?

2. Какие факторы могли привести к этому заболеванию?

3. К какому виду относится порок развития по международной классификации.

4. Какое лечение следует назначить ребенку?

5. Какой план реабилитации ребенка будет в этом случае?

Ответы.

1. Ребенку следует назначить рентгенологическое исследование и УЗИ внутренних органов для исключения порков развития.

2. У ребенка порок развития может быть связан с заболеванием матери на ранних сроках беременности, для выяснения этого нужна консультация генетика.

3. Этот порок относится к аномалиям, которые возникают в результате недостаточного дифференцирования частей конечности. К ним относятся порок развития лопатки (ладьевидная лопатка, крыловидная лопатка), Синостоз, синдактилии, брахидактилия, врожденная косолапость, врожденный вывих бедра, артрогрипоз, клинодактилия - укорочение средней фаланги пальцев кистей (чаще V пальца), обычно это является составным компонентом синдромов множественных пороков развития, особенно хромосомных.

4. Лечение врожденной косорукости включает много этапов. Уже сразу после рождения ребенка назначают массаж, лечебную физкультуру. Для исправления контрактуры суставов накладываются гипсовые повязки. Первая операция выполняется в возрасте 2 лет. Потом могут понадобиться дополнительные оперативные вмешательства.

5. Ребенку проводятся мероприятия медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.

 

Задача 3. У мальчика, родившегося от второй беременности выявили порок развития: одновременно недоразвитые мышцы предплечья с лучевой стороны, первый палец кисти, кости запястья с лучевой стороны. Кисть наклонена в сторону лучевой кости (вовнутрь), функция ее резко нарушена, а в связи с отсутствием первого пальца кисти невозможен захват. У отца была синдактилия ІІ-ІІІ пальцев левой кисти, у брата - синдактилия ІІ-ІІІ пальцев кисти и гипоплазия І пальца кисти.

1. Какой план обследования следует назначить ребенку?

2. Какие факторы могли привести к этому заболеванию?

3. К какому виду относятся порок развития за международной классификацией.

4. Какое лечение следует назначить ребенку?

5. Какой план реабилитации ребенка будет в этом случае?

Ответы.

1. Ребенку следует назначить рентгенологическое исследование и УЗИ внутренних органов для исключения пороков развития.

2. У ребенка врожденное заболевание, для определения этого нужна консультация генетика.

3. Этот порок относится к аномалиям, которые возникают в результате недостаточной дифференцировки частей конечности. К ним относятся порок развития лопатки (ладьевидная лопатка, крыловидная лопатка), Синостоз, синдактилии, брахидактилия, врожденная косолапость, врожденный вывих бедра, артрогрипоз, клинодактилия - укорочение средней фаланги пальцев кистей (чаще V пальца), обычно что является составным компонентом синдромов множественных пороков развития, особенно хромосомных.

4. Лечение врожденной косорукости включает много этапов. Уже сразу после рождения ребенка назначают массаж, лечебную физкультуру. Для исправления контрактуры суставов накладываются гипсовые повязки. Первая операция выполняется в возрасте 2 лет. Потом могут понадобиться дополнительные оперативные вмешательства.

5. Ребенку проводятся мероприятия медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.

 

Задача 4. К ортопеду обратились родители 3 летнего мальчика с синдактилией. При этом третий и четвертый пальцы сращены на всем протяжении. Пальцы сращены между собой кожным мостиком в виде плавательной перепонки. Функция кисти ограничена, захват предметов ребенок выполняет. У матери отмечается синдактилия основных фаланг ІІ-ІІІ пальцев на ступнях.

1. Какой вид заболевания у ребенка?

2. Етиология заболевания, наследственность.

3. Классификация синдактилии

4. Методы лечения.

5. Реабилитация ребенка.

Ответы.

1. У ребенка синдактилия: мягкотканная, полная, простая форма.

2. У ребенка наследственная форма синдактилии.

3. Классификация синдактилии:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.