Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые знания, умение, навыки, необходимые для изучения темы






(междисциплинарная интеграция).

№ п/п Названия предшествующих дисциплин Полученные знания и навыки
1. Нормальная физиология Владеть представлениями о физиологических нормах желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы у детей; параметрами физиологических норм протекания беременности у женщин.
2. Нормальна анатомия Знать анатомические особенности строения почек, мочеточников, мочевого пузыря, желудка и кишечного тракта плода, женских половых органов беременных.
3. Патологическая физиология Интерпретировать патологические изменения по результатам обследования функций желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы при ВПР.
4. Биофизика Оценить данные ультразвукового обследования и их использование в медицине.
5. Иммунология Оценить данные иммунологического обследования у матери и возникновение данных пороков развития
6. Эпидемиология Оценить и сравнить показатели распространенности ВПР у детей на Украине и в мире
7. Клиническая фармакология Назначить лечение в зависимости от особенностей и степени тяжести заболеваний. Выбрать оптимальный режим приема и дозы препаратов, выписать рецепты.
8. Акушерство та гинекология Определить возможности оперативного вмешательства в беременных для коррекции ВПР, технику оперативного вмешательства при искусственных родах.

Задачи для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.

Перечень основных терминов, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию

Термин Определения
1. Токолитическая терапия Расслабляющая терапия
2. Гистеротомия Разрез матки
3. Пейсмекер Водитель ритма сердца
4. УЗИ с цветным картированием Оценка кровотока по пуповинным венам и венозному протоку
5. ТЛПР Тампонада легких до полного развития

 

Теоретические вопросы к занятию.

1. Определить возможность оперативного вмешательства у плода в зависимости от течения беременности и состояния здоровья беременной?

2. Каких правил должны придерживаться при выставлении показаний для проведения внутриутробного оперативного вмешательства плода?

3. Все ли пороки развития диагностируются на УЗИ в ранние сроки беременности, возможно, их оперировать внутриутробно?

4. Какие вы знаете способы внутриутробной коррекции диафрагмальной грыжи?

5. Что такое сопутствующий синдром " зеркала" у матери при ККТ плода?

6. Какое исследование у беременной женщины позволяет с большой достоверностью диагностировать дефекты нервной трубки плода?

7. Чем отличается косметический эффект течения послеоперационного периода при пороках развития лицевого черепа в зависимости от сроков их коррекции?

8. От чего зависит дальнейшее развитие фетальной хирургии?

4.3. Практические задачи, которые выполняются на занятии:

1. Собирать анамнез, включая данные о течении беременности.

2. Проводить осмотр беременной женщины.

3. Обосновать и составить план обследования беременной женщины.

4. Оценить результаты УЗИ и определить конкретные пороки развития плода.

5. Определить показания к оперативному вмешательству у плода.

Содержание темы

Началом непосредственного лечения аномалий плода, плаценты и пуповины определяют 1982-1983 гг., когда впервые были выполнены шунтирующие операции по поводу гидроцефалии и гидронефроза. В дальнейшие несколько лет был наложен мораторий на выполнение вентрикулоамниотических шунтов при гидроцефалии в связи с высоким процентом гибели плода и недостоверностью результатов. Не смотря на ожидаемый мгновенный эффект от подкожных дренирующих операций при гидронефрозе и обструктивных уропатиях, конструктивные особенности первых катетеров неблагоприятно отобразились на частоте их закупорки и сдвига.

Мировой приоритет в области фетальной хирургии принадлежит группе специалистов под руководством проф. Г. Harrіson из Центра лечения пороков плода Калифорнийского университета (Сан-Франциско, США). Этой группой в 1982 г. была успешно выполнена, первая открытая фетальна операция: наложение двусторонней уретеростомы по поводу обструкции мочевых путей у 21-недельного плода.

На протяжении дальнейшего десятилетия в фетальной хирургии достигнут успех в лечении врожденной диафрагмальной грыжи, кистозно аденоматозной мальформации легких, а также обструктивных уропатий.

Значительный прогресс в этом направлении медицины стал возможным в 90-х годах минувшего столетия благодаря развитию лабораторной диагностики состояния плода. Одновременно на животных проводили изучение патофизиологических аспектов потенциально возможных аномалий плода для хирургической коррекции. После изучения в лабораторных условиях хирургических, анестезиологических и токолитических особенностей проведения гистеротомии и оперативного вмешательства на плоде была доказана безопасность выполнения внутриутробных операций.

Прорывом в этом вопросе стали техника быстрой бескровной гистеротомии с последующим водонепроницаемым закрытием раны, создание радиотелеметрической аппаратуры контроля состояния плода и разработка агрессивной токолитической терапии, которая предупреждает преждевременные роды матери. Опыты на макаку-резус продемонстрировали отсутствие отрицательного влияния фетальной хирургии на дальнейшую репродуктивную функцию матери. Многочисленные серии ультразвуковых обследований, как здоровых плодов, так и плодов с разными аномалиями разрешили составить карту сроков оперативных вмешательств, а также обнаружить основные критерии показаний и отбора для пренатального лечения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.