Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фиксирующие устройства






2.12.1. Фиксирующие устройства должны обеспечивать надежное крепление контактных проводов в требуемом положении относительно оси пути, возможность регулирования зигзага, вертикальное перемещение контактных проводов при отжатии токоприемником, перемещение проводов при изменении температуры и плавный без ударов и искрения токосъем при установленной скорости движения поездов.

2.12.2. На главных путях перегонов и железнодорожных станций, приемоотправочных и других, где скорость движения поездов превышает 50 км/ч, устанавливают сочлененные фиксаторы, дополнительные фиксаторы которых должны воспринимать только растягивающее усилие. На фиксирующих тросах жестких и гибких поперечин устанавливают дополнительные фиксаторы, воспринимающие растягивающее усилие.

На нерабочих ветвях сопряжений анкерных участков и отходящих на анкеровку контактных проводов устанавливают простые фиксаторы, воспринимающие сжимающее усилие.

2.12.3. На внешней стороне кривых участков применяют гибкие фиксаторы в соответствии с данными таблицы 2.12.1. Гибкие фиксаторы сочленяют с изолятором усовиком из биметаллического сталемедного провода площадью сечения не менее 25 мм2 с возможностью регулирования зигзага. Ушко фиксатора должно быть выше контактного провода на 100 мм при радиусе кривой более 600 м и на 75 мм при радиусе кривой 600 м и менее.

2.12.4. При двух контактных проводах каждый провод фиксируют отдельным дополнительным фиксатором одинаковой длины с обеспечением возможности продольных перемещений одного провода относительно другого.

2.12.5. В полукомпенсированных подвесках при среднегодовой температуре воздуха данного температурного района и в компенсированных подвесках должны соблюдаться расстояния от контактного провода до основного стержня фиксатора и до нижнего фиксирующего троса не менее указанных в таблице 2.12.2. Расстояние от рабочего контактного провода до пересекающей анкеруемой ветви другого пути или фиксирующей оттяжки должно быть не менее указанных для основного стержня обратного фиксатора и нижнего фиксирующего троса.

На участках скоростного движения поездов фиксаторные стойки должны иметь ограничительное устройство, не допускающее отжатие контактного провода токоприемником более 250 мм.

2.12.6. На главных путях железнодорожных станций и перегонов, где фиксирующие тросы находятся на разных высотах от уровня головки рельса, следует применять дополнительные устройства (детали снижения), обеспечивающие нормальный наклон дополнительного фиксатора. Этими устройствами оборудуются фиксаторы и на других путях, где вертикальное расстояние от контактного провода до фиксирующего троса превышает 600 мм.

2.12.7. Крепление основного стержня фиксатора к изолятору у простого и сочлененного фиксаторов должно быть жестким, а фиксаторных изоляторов к кронштейнам и стойкам, а также дополнительных фиксаторов к нижним фиксирующим тросам — шарнирным, обеспечивающим наибольшие возможные вертикальные и горизонтальные перемещения фиксаторов.

Смещение вдоль пути дополнительного фиксатора в месте крепления к контактному проводу не должно превышать при крайних значениях температуры воздуха 1/3 длины фиксатора в каждую сторону от его среднего положения.

Таблица 2.12.1

Расчетная скорость ветра, м/с Максимальный радиус кривой, м, при котором производится установка гибких фиксаторов, при длине пролета, м
       
До 25 900/1050 750/850 600/750 500/600 400/500 350/450 1000/1150 800/950 650/800 500/650 450/550 350/450 1100/1250 850/1050 650/850 550/700 -/550 - 1150/1350 900/1100 -/850 - -

Примечания. 1. В числителе указаны радиусы для одного контактного провода, в знаменателе - для двух. 2. Прочерки означают, что в этих условиях установка гибких фиксаторов не допускается.

Таблица 2.12.2

Участки установки фиксатора Минимальное допустимое расстояние по вертикали, мм, от контактного провода до основного стержня фиксатора или фиксирующего троса
прямого фиксатора обратного фиксатора и фиксирующего троса
При скорости движения поездов до 120 км/ч:    
прямые и кривые участки радиусом более 2000 м; 350+50 450+50
кривые участки радиусом 2000 м и менее 300+50 400+50
При скорости движения поездов 121 - 160 км/ч и при расчетной скорости ветра более 25 м/с независимо от скорости движения поездов:    
прямые и кривые участки радиусом более 2000 м; 400+50 500+50
кривые участки радиусом 2000 м и менее 350+50 450+50
При скорости движения поездов 161 - 200 км/ч и наличии ограничительного устройства на фиксаторной стойке* 350+50 350+50

Примечание. * При отсутствии ограничительного устройства на фиксаторной стойке расстояние должно быть не менее установленного для скорости движения поездов 121 - 160 км/ч

2.12.8. Основные стержни фиксаторов изготовляют из уголковой стали, труб стальных или из алюминиевых сплавов, а дополнительные - из полосовой стали специального профиля или алюминиевых сплавов. Стальные элементы должны иметь антикоррозионное покрытие. В скоростной контактной подвеске (КС-200) основные стержни из стальных труб должны иметь цинковое покрытие толщиной 100-150 мкм, а дополнительные фиксаторы должны быть из алюминиевых сплавов.

Длина дополнительного фиксатора должна быть не менее 1, 2 м.

2.12.9. В кривых участках радиусом менее 400 м должна быть двойная разнесенная фиксация контактных проводов с расстоянием между дополнительными фиксаторами 2 м.

Определение длины пролета между опорами в этих случаях должно производиться как для одиночного фиксатора.

2.12.10. Сочлененные фиксаторы дополняют устройствами, предохраняющими их от опрокидывания: ограничительными упорами на стойках крепления дополнительных фиксаторов и кроме этого жесткими распорками между несущим тросом и основным стержнем фиксатора. Указанные устройства должны быть на прямых и кривых участках радиусом более 500 м в не защищенных от ветра местах — насыпях высотой более 5 м в открытой местности, поймах рек, оврагах, насыпях более 10 м в лесных массивах, а также в местах, подверженных автоколебаниям проводов.

Жесткие распорки должны иметь у основного стержня фиксатора изолирующие узлы и на несущем тросе двухболтовое крепление. Угол наклона жестких распорок и поддерживающих струн к вертикали поперек оси пути не должен превышать 45°.

Опрокидывание фиксаторов скоростной контактной подвески (КС-200) предотвращается ненагруженной ветровой струной длиной 600 мм, которой дополнительный стержень фиксатора соединяется с основным стержнем.

2.12.11. В не защищенных от ветра местах: насыпях высотой более 5 м в открытой местности, поймах рек, оврагах, насыпях высотой более 10 м в лесных массивах, а также там, где наблюдаются автоколебания проводов, следует применять ограничительное устройство на фиксаторной стойке или под основным стержнем обратного фиксатора устанавливать ограничитель подъема, который должен иметь форму, исключающую удар по нему полоза токоприемника при поджатии контактного провода.

2.12.12. На обратных фиксаторах со стержневыми изоляторами на расстоянии не менее 0, 5 м от изолятора должны быть страхующие струны без натяжения из биметаллической сталемедной проволоки диаметром 4 мм.

2.12.13. Крепление фиксаторов к кронштейнам и стойкам осуществляют через фиксаторные стержневые фарфоровые изоляторы, на участках постоянного тока допускаются фиксаторные стержневые полимерные изоляторы. При изолированных консолях фиксаторы крепят непосредственно на консольный кронштейн.

На ранее смонтированных участках до обновления и реконструкции допускается крепление через изоляторы старой конструкции: на участках переменного тока — фиксаторные стержневые фарфоровые; на участках постоянного тока — два жестко соединенных тарельчатых фарфоровых или фиксаторные стержневые фарфоровые; в обратных фиксаторах в кривых участках пути радиусом 1500 м и менее и на сопряжениях — консольные стержневые фарфоровые.

2.12.14. Расстояния от контактного провода до узла крепления основного стержня фиксатора (фиксаторного изолятора) к кронштейну или стойке должны быть не менее указанных в таблице 2.12.3.

2.12.15. На контактном проводе несимметричный фиксирующий зажим должен быть расположен так, чтобы усилие от зигзага было направлено в сторону основной плашки (гайки на внутренней стороне зигзага).

Таблица 2.12.3

Участки установки фиксатора Минимальное допустимое расстояние по вертикали, мм, от контактного провода до крепления основного стержня фиксатора к кронштейну или стойке
прямого обратного
Прямые и кривые участки радиусом более 2000 м Кривые участки радиусом от 2000 до 1500 м Кривые участки радиусом менее 1500 м 350+100 100+50 100+50 600+200 600+200 800+200





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.