Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клиническая диагностика.






 

Содержание практики:

1. Овладеть приемами подхода и фиксации животных при проведении их обследования, т.е. научиться соблюдать правила техники безопасности и меры личной гигиены при работе с больными животными.

2. Овладеть методами клинического исследования больного животного, включая физические, инструментальные и лабораторные методы, и технически правильно владеть ими;

3. Научиться определенному плану и строгой последовательности исследования, исключающими пропуски не обследованных органов и систем;

4. Научиться выявлять скрытые недостаточности (ОВ, сердечные, почечные, печеночные и др.) и определять степень физиологической активности или физиологического состояния органов и систем организма, используя для этой цели методы функциональной диагностики;

5. Приобрести опыт выявления симптомов и синдромов болезней и умение увязывать обнаруженные изменения для установления диагноза, иначе говоря, получить навыки врачебной, или клинической логики;

6. Освоить методику проведения диспансеризации продуктивных животных как комплекса плановых мероприятий, направленных на своевременное выявление и лечение заболевших животных, предупреждение болезней, т.е. создание здоровых высокопродуктивных стад.

В период прохождения практики студент должен:

1. Грамотно и полно собирать анамнез.

2. Отработать технику и методики клинического исследования животных и птиц (общие, специальные, функциональные и лабораторные методы исследования).

3. При исследовании животного строго следовать плану клинического исследования, не пропуская ни одной системы, для выявления сопутствующих и осложненных заболеваний.

4. Отработать методики лабораторных исследований крови, мочи, кала. Уметь сопоставить полученные данные с клинической картиной для более точной и грамотной постановки диагноза.

5. Уметь применять на практике клиническую логику, путем анализа и синтеза полученных данных отождествлять клиническую картину, наблюдаемую у данного животного с таковой, описанной в учебнике.

6. Проводить дифференциальную диагностику путем исключения сходных по клинической картине заболеваний.

7. При необходимости и возможности осуществлять дополнительные методы исследования (рентгенологический, УЗИ, ЭКГ), уметь не только их применять, но и интегрировать полученные данные.

8. Внедрять в практику животноводства новые методы диагностики различных заболеваний.

9. Проводить диспансеризацию животных. Своевременно и качественно проводить, а если необходимо и организовывать проведение диагностического этапа диспансеризации, а затем лечебного и профилактического этапов.

10. При осмотре большого поголовья выявлять животных, имеющих отклонения в поведении, явные клинические признаки заболеваний (истечения из глаз, носа, влагалища, кашель, рвота, понос и т.д.).

11. Вести разъяснительную работу среди работников животноводства с целью выявления признаков наиболее часто встречающихся патологий и обучения их приемам доврачебной помощи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.