Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическая глава




В первой главе работы излагаются теории по основным аспектам темы, история вопроса, анализируются и обобщаются взгляды авторов, представителей научных школ, доказываются основные теоретические положения. Определяется концепция, на основании которой выбираются научные подходы для рассмотрения избранной проблемы исследования, построения опытно-экспериментальной работы. Анализируется состояние разработанности избранной проблемы в отечественной и зарубежной научной литературе. При этом основное внимание следует уделить тем аспектам решения проблемы и подходам к ее решению, которые предполагается рассмотреть в данной выпускной квалификационнойработе в соответствии с ее целевой установкой.

При написании данной главы должны использоваться такие элементы научной работы, как обоснование определенного понимания вопроса, аргументирование своих теоретических суждений по дискуссионным проблемам, критика имеющихся точек зрения на их решение, установление причинно-следственных связей, выявление тенденций и закономерностей социально-педагогической деятельности. Проведенный анализ позволяет студенту назвать нерешенные вопросы избранной проблемы; вопросы, представляющие постоянный интерес; вопросы, которые надо дополнительно исследовать. Отмечаются задачи, которые можно решить (исследовать), используя известные или новые методики; отмечаются объекты, для которых требуются дополнительные экспериментальные данные и т.д.

Особое внимание следует уделить разработке терминологического аппарата. Основные понятия, соответствующие избранной автором проблеме исследования, должны быть определены, чтобы использование их было однозначным. Это означает, то или иное понятие, которое в педагогике разными авторами может трактоваться по-разному (например, воспитание в «широком» и «узком» смыслах) должно во всем тексте данной работы, от начала до конца, иметь лишь одно, четко определенное автором значение.

Необходимо, чтобы в процессе изложения содержания этой части работы был осуществлен переход от теоретических знаний к анализу социально-педагогической практики, от анализа единичных фактов к их теоретическому обобщению.

В первой главе дается описание и проводится анализ сложившейся (в том числе передовой) практики реализации социально-педагогической деятельности по избранному направлению. С помощью выбранной методологии исследования анализируется сложившаяся в социально-педагогической деятельности ситуация, исследуется и обрабатывается информация, отобранная в соответствии с целью и задачами работы, необходимая для построения опытно-экспериментальной работы.

Результатом написания теоретической главы должны быть:



- разъяснение избранной проблемы,

- постановка и обоснование рабочей гипотезы исследования, определяющей, в каком направлении необходимо искать разрешение данной проблемы,

- постановка общих задач исследования, касающихся как нахождения общетеоретического пути разрешения проблемы, так и конкретных экспериментальных или иных процедур проверки гипотезы исследования.

В соответствии с логикой рассмотрения избранной проблемы глава делится на разделы (параграфы), имеющие соответствующие содержанию заголовки. Названия главы и разделов во многом определяются поставленными задачами исследования; содержание разделов не должно быть шире названия теоретической главы.

Например. Тема: «Активность студентов в деятельности научного объединения как условие развития социальной компетентности».

ГЛАВА 1. Роль добровольных юношеских объединений в развитии социальной компетентности студенческой молодежи

1.1. Проблема развития социальной компетентности современной молодежи

1.2. Активность молодежи в современном социальном пространстве, условия ее стимулирования

1.3. Участие в добровольном молодежном объединении как условие развития социальной компетентности

В заголовках следует избегать узкоспециальных терминов, сокращений, аббревиатур. Они должны быть достаточно краткими, т.е. не содержать лишних слов, но, в то же время, они не должны состоять из одного слова. Односложный заголовок утрачивает конкретность и приобретает нежелательную для отдельной главы или параграфа широту. Следует избегать растягивания названия главы или параграфа более чем на три строки, даже если иначе трудно передать содержание главы с достаточной точностью.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал