Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия срабатывания






Фронтальные подушки безопасности срабатывают при следующих условиях:

· превышение силы лобового удара заданной величины;

· наезд на твердый прочный предмет (бордюр, край тротуара, стенка ямы);

· жесткое приземление после прыжка;

· падение автомобиля;

· косой удар в переднюю часть автомобиля.

Фронтальные подушки безопасности не срабатывают при ударе автомобиля сзади, боковом ударе, опрокидывании автомобиля.

Условием срабатывания боковых и головных подушек безопасности является превышение силы бокового удара заданной величины.

3) Эффективные показатели ДВС, их характеристики и определения
К эффективным показателям двигателя относятся среднее эффективное давление р е эффективная мощность N e эффективный КПД η e и удельный эффективный расход топлива gе.
Билет 30
1).Классификация осмотрового оборудования.


2) Углы установки передних колёс автомобиля.


Углы установки передних колес предусматриваются для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и уменьшения износа шин. В независимой подвеске различают следующие углы установки колес.

Угол развала колес - это наклон плоскости вращения колеса наружу от вертикали. Если смотреть на подвеску спереди, то расстояние между шинами вверху будет больше, нежели внизу. Наклон каждого колеса лежит в пределах 1-5 мм при измерении между верхней частью обода колеса и вертикалью и регулируется изменением количества регулировочных прокладок, установленных между осью нижнего рычага подвески и поперечиной. Нарушение угла развала колеса приводит к одностороннему износу протектора шины. Если угол развала больше нормы - изнашивается наружная сторона протектора и, наоборот, меньше нормы - внутренняя сторона протектора. Большая разница в углах развала правого и левого колес вызывает увод автомобиля в сторону колеса с большим развалом.

Угол продольного наклона оси поворотной стойки подвески определяется величиной наклона верхнего конца оси назад от вертикали и делается с целью стабилизации (устойчивости) колес при движении. При увеличенном угле (более 3-4°) требуется приложение большего усилия на рулевом колесе для поворота автомобиля. Разница в углах установки колес приводит к уводу автомобиля в сторону колеса с меньшим углом.

Угол поперечного наклона оси поворотной стойки подвески обеспечивает стабилизацию колес под действием силы тяжести автомобиля и имеет величину около 6°. Этот наклон уменьшает плечо поворота колеса, что, в свою очередь, облегчает поворот колеса на месте и снижает передачу толчков на рулевое колесо от неровностей дороги. Кроме того, этот наклон способствует возвращению передних колес и рулевого колеса в направлении прямолинейного движения после совершения поворота.

Схождение колес - это разность размеров между крайними передними и задними точками колес на уровне их центров. При этом размер впереди на 1-3 мм должен быть меньше, чем сзади на автомобиле Москвич-412 и 2-4 мм на автомобиле ВАЗ-2101. Схождение колес при неподвижном автомобиле делается с целью, чтобы при движении автомобиля за счет выбирания зазоров в подшипниках и в шарнирах рулевой трапеции колеса занимали параллельное положение, обеспечивающее наименьший износ шин. Схождение колес больше или меньше нормы вызывает усиленный ступенчатый износ протектора, с образованием острых кромок, направленных к продольной оси автомобиля (при большом схождении) или наружу (при расхождении колес). Регулировка схождения колес осуществляется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции. Больший износ шин происходит при расхождении колес и, кроме того, автомобиль в этом случае теряет устойчивость.

Рис. Углы установки передних колес:
а - угол продольного наклона оси поворотной стойки подвески;
б - угол развала;
в - угол поперечного наклона оси поворотной стойки подвески;
3).Характеристики дизельного ДВС. Скоростные, нагрузочные, регулировочные и их определение.
Регулировочные характеристики представляют собой зависимости основных показателей двигателя от значения одного или нескольких из регулировочных параметров при постоянной частоте вращения коленчатого вала.

Регулировочные характеристики получают для ряда скоростных и нагрузочных режимов с целью оценить качество рабочего процесса и определить предельные мощностные, экономические и экологические показатели двигателя на исследуемых режимах, выбрать и оценить регулировочные параметры систем двигателя, определить характер их изменения на различных режимах.

Регулировочная характеристика двигателя с искровым зажиганием по составу смеси представляет собой зависимость основных показателей двигателя от состава смеси. Она определяется при постоянстве скоростного режима работы двигателя и ряда других факторов, а также при оптимальных для мощности Nе значениях угла опережения зажигания (φ о.з. = φ о.з.опт) для каждого состава смеси.

грузочной характеристикой называется зависимость основных показателей двигателя от параметра, характеризующего его нагрузку (Ne, Мк, ре) при постоянной частоте вращения.

Нагрузочная характеристика позволяет описать работу двигателя при движении автомобиля с постоянной скоростью на одной передаче и переменном дорожном сопротивлении.

Основными показателями двигателя по нагрузочной характеристике являются Gт и ge. Кроме того, определяемыми показателями могут быть: коэффициент наполнения, коэффициент избытка воздуха, угол опережения зажигания или угол опережения впрыскивания, температура отработавших газов, концентрация токсичных компонентов в отработавших газах, а для дизелей — дополнительно дымность.

Левая крайняя точка характеристики соответствует режиму холостого хода для заданной частоты вращения.

Правая крайняя точка характеристики соответствует максимальной нагрузке (Ne max), которую двигатель может преодолеть при данной частоте вращения (двигатели с искровым зажиганием), или ее значению при положении регулирующего органа на упоре (дизели). Она соответствует точке внешней скоростной характеристики для заданной частоты вращения двигателя.

Нагрузочная характеристика может быть построена и по результатам снятия регулировочных характеристик по составу смеси. Она называется характеристикой оптимального регулирования. При ее сравнении с нагрузочной характеристикой, полученной экспериментально, можно оценить качество регулировок систем подачи топлива и зажигания.

На кривых нагрузочной характеристики обычно фиксируют следующие характерные точки: минимальный удельный расход топлива ge min и соответствующие ему значения нагрузки и α; часовой расход топлива Gт и α на холостом ходу; Nemax.

Скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении органа управления двигателем.

Внешняя скоростная характеристика определяется при полном открытии дроссельной заслонки или при положении органа управления подачей топлива, которое обеспечивает получение номинальной мощности дизеля.

Частичные скоростные характеристики снимают при промежуточном положении органа управления двигателем.

Внешняя скоростная характеристика соответствует работе двигателя автомобиля, движущегося в условиях переменного дорожного сопротивления, но при постоянном и предельном положении органа управления, например при разгоне автомобиля.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.