Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепции управления маркетинговой деятельностью.






Из анализа маркетинга как системы следует, что он рассматривает те аспекты деятельности организации, которые связаны со сбытом и реализацией произведенной продукции. Именно после этого можно говорить о том, эффективно ли работает предприятие или нет. Вообще, существует два возможных пути повышения эффективности деятельности организации, предприятия, фирмы.

Первый путь связан с существенным улучшением работы фирмы за счет более рационального использования всех внутренних ресурсов. Второй путь – за счет усилий в области реализации и сбыта изготовленной продукции или производимых услуг. Таким образом, маркетинг, как управленческая технология, ориентируется на комплексное совершенствование сбытовой деятельности. Существует пять концепций к управлению маркетинговой деятельностью.

1. Концепция совершенствования производства. Один из самых «старых» подходов, широко применяемый в условиях рынка. Если на рынке широко распространены и доступны по цене какие-то товары или услуги хорошего качества, то усилия производителя должны быть направлены, с одной стороны, на совершенствование производства (чтобы удовлетворить растущий спрос), а с другой – на повышение эффективности системы распределения и сбыта.

2. Концепция совершенствования товара. Логика применения этой концепции заключается в том, что покупатели более благосклонно относятся к товарам высокого качества, лучших эксплуатационных свойств и характеристик. Поэтому производитель будет стремиться к тому, чтобы именно его товар выделился среди конкурирующих образцов своим видом, качеством и эксплуатационными свойствами. А для этого необходимо прилагать усилия для постоянного совершенствования товара или услуги.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Суть этой концепции состоит в том, что любой товар будет лучше раскупаться, если предпринять значительные усилия в сфере сбыта и всяческими способами «стимулировать» покупателя. Причем, усилия в стимулировании направлены, прежде всего, на «прессинг» покупателя.

4. Собственно концепция маркетинга. Само название этой концепции говорит о том, что залогом достижений целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков, то есть определенных групп потребителей. Основным объектом внимания концепции интенсификации коммерческих усилий является товар, так как его необходимо продать любыми способами (сначала производим товар, а потом думаем, как его продать). Объектом внимания маркетинговой концепции являются запросы и нужды потребителей, на удовлетворение которых эта концепция и направлена. 5. Концепция социально-этичного маркетинга. Суть концепции социально-этичного маркетинга заключается в том, что организация, достигая своих целей по удовлетворению запросов и потребностей потребителей, должна помнить и думать не только о них, но и об интересах и благополучии всего общества в целом. Другими словами, необходим более широкий учет интересов: потребителей – производителя – общества в целом. Таким образом, в основе социально-этичного маркетинга лежат три фактора: покупатель и удовлетворение его запросов; продавец и его прибыль на основе удовлетворения потребностей покупателей; общество в целом и его благосостояние как экономическое, так и психическое. Яркий пример социально-этичного маркетинга в области спорта показывает Международный олимпийский комитет.

Казалось бы, МОК заинтересован в том, чтобы спортивные результаты были как можно выше. Вместе с тем, он ведет жесткую и бескомпромиссную борьбу с применением допинга и анаболических стероидов в олимпийском спорте. Другими словами, интересы здоровья спортсменов, чисто олимпийских идеалов, психологическое благополучие зрителей всей спортивной общественности МОК ставит выше, чем спортивные результаты, достигнутые нечестным путем.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.