Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы менеджмента физической культуры и спорта. Общие представления о современных управленческих технологиях.






физическая культура и спорт являются тем средством, которые могут способствовать укреплению здоровья и физической подготовки людей. Для этого необходимо, прежде всего, существенно улучшить качество управления, как всей системой физкультурного движения нашей страны, так и отдельными ее компонентами. А это значит, что тренеры, директора спортивных школ, являются управленцами (менеджерами). И этой специфической управленческой деятельности необходимо учиться, знать ее содержание и особенности, ее законы, методику применения. В наиболее общем виде под управлением понимают целенаправленный, осознанный перевод какого-то объекта (всегда выступающего в качестве сложной системы) из одного состояния в другое. В управленческой деятельности присутствуют, по крайней мере, три элемента:

– объект управления, на изменение состояния которого направлены управленческие усилия.;

– процесс управления – сам набор способов (методов) воздействия, которые собственно и переводят объект управления из одного состояния в другое;

– субъект управления – человек или организация, которые наделены правом (полномочиями) воздействовать на объект управления.

Система современных управленческих технологий

Для того чтобы эффективно управлять различными по природе объектами, директор спортивной школы, тренер, инструктор-методист, учитель физического воспитания должен хорошо представлять механизмы управления и знать современные подходы к управлению, то есть знать современные управленческие технологии. Любой руководитель, в том числе и тренер, осуществляет свою профессиональную деятельность, играя в организации (группе, команде) определенные роли. Статус руководителя дает ему возможность воздействовать теми или иными способами на поведение людей в организации с целью повышения их активности и результативности. Наука, которая изучает закономерности управления организациями любого типа, технологическими процессами, людьми в организации, называется менеджмент. Любая организация что-то производит. Это могут быть продукты, предметы, приборы, тренажеры, спортинвентарь и оборудование, знания, различные услуги и т.д. Физкультурно-спортивные организации в этом отношении не являются исключением. Они производят оздоровительные услуги, то есть оздоравливают людей различного пола и возраста, готовят спортсменов с разным уровнем подготовленности для клубов и национальных команд, организуют соревнования, производят спортивные зрелища и многое другое. Естественно, любая организация, производящая товары и услуги, хочет, чтобы они были реализованы (проданы) в кратчайшие сроки и с максимальной выгодой. Следовательно, речь идет о рынке, в самом общем его понимании. А это значит, что производимые товары и услуги необходимо «продвинуть» на этот рынок, учесть интересы и запросы потенциальных потребителей, выделить их в отдельные группы, то есть сегментировать рынок, знать своих основных конкурентов и многое другое. Наука, которая изучает особенности производства и продвижения товаров и услуг на рынок с учетом запросов потребителей и способов эффективного сбыта (реализации, продажи) этих товаров или услуг, называется маркетинг. Для того чтобы эффективно и результативно управлять деятельностью других людей по производству и реализации товаров и услуг необходимо, чтобы руководитель умел управлять собственной профессиональной деятельностью. Наука, которая изучает особенности структуры и специфику управления собственной профессиональной деятельностью, называется самоменеджмент.Таким образом, любой руководитель сферы физической культуры и спорта, в том числе тренер, преподаватель, учитель, методист, должен знать науку менеджмент, чтобы уметь управлять группами, командами, спортивными школами. Профессиональное управление позволит руководителю любого уровня и любого структурного подразделения производить товар или услугу высокого качества. Но мало иметь хороший товар или услугу. Не менее важно уметь эффективно реализовать физкультурно-спортивные товары и услуги. Именно поэтому тренер и преподаватель должны изучать и знать науку маркетинг. Ну и конечно, нужно уметь при помощи самоменеджмента так организовать свой личный труд, чтобы он был радостным, производительным и эффективным.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.