Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность на рынке физкультурно-спортивных товаров и услуг. Цена и ценообразование.






Установление цены на производимые товары и услуги, а также определение ценовой политики в зависимости от ситуации на рынке, является одной из наиболее важных составляющих маркетинговой программы любого предприятия, в том числе, работающего в сфере физической культуры и спорта.

Необходимо установить цену на свой товар такой, чтобы можно было овладеть определенной долей рынка с одной стороны, и получить намеченный объем прибыли – с другой.

Через реализуемую ценовую политику фирма-продавец влияет на спрос, а, следовательно, – на долю рынка, которым она владеет, или которым пытается завладеть. Это особенно важно в следующих случаях:

1. Выход на новый рынок. Чтобы привлечь покупателей на первоначальном этапе.

2. Введением на рынок нового товара

3. Защита позиций. Для того чтобы удержать завоеванную долю рынка.

4. Последовательное прохождение по сегментам рынка. При выпуске нового продукта, как правило, устанавливается ценовая политика, близкая к «снятию ставок».

5. Быстрое возмещение затрат.

6. Стимулирование комплексных программ. Современная сбытовая политика ориентируется не на продажу отдельных товаров, а на комплекс товаров.

7. Удовлетворительное возмещение затрат. Очень часто многие фирмы, во избежание излишнего риска, проводят политику так называемых «целевых» цен. Суть заключается в том, что устанавливаются такие цены, которые в течение 1 – 2 лет обеспечивают возмещение затрат. Разработка ценовой стратегии предприятия предполагает выделение

нескольких этапов, среди которых важнейшими являются следующие:

1) выявление внешних факторов, влияющих на решения по ценам;

2) формирование основных целей ценообразования;

3) выбор метода ценообразования;

4) определение ценовой стратегии предприятия (фирмы) на выбранном сегменте рынка.

Влияние государства на цены. Существенное влияние на ценовый фактор оказывает государство

в лице правительства страны. Причем, влияние государства существенно изменяется в зависимости от того, в условиях рыночной или государственной экономики оно работает. Правительственные меры, направленные на регулирование ценообразования, могут быть подразделены на следующие группы:

1. Фиксирование цены.

2. Запрет на цены, дискриминирующие отдельных участников каналов сбыта

3. Государство устанавливает законы о нечестной торговле.

4. Государство устанавливает цены на единицы продукции. На так называемые «социально-значимые» товары.

5. Государство устанавливает руководство по рекламе цен.

Процесс установления цены состоит из следующих этапов:

На первом этапе фирма определяет и устанавливает цели своего маркетинга (выживаемость, максимальная прибыль, доля рынка и т.д.). На втором – выводит для себя кривую спроса, то есть вероятное количество товара, который можно продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам. Причем, чем менее эластичен спрос, тем выше может быть цена.

На третьем этапе рассчитывается, как меняются валовые издержки при разных уровнях производства.

Четвертый этап связан с изучением цен конкурентов для использования в качестве основных при позиционировании товара или услуги на рынке. На пятом этапе фирма выбирает для себя один из методов ценообразования, о котором говорилось выше. На шестом этапе фирма устанавливает окончательную цену с учетом психологии ее восприятия, проверкой того, что цена соответствует поли-

тике фирмы, нормально воспринимается дистрибьюторами и дилерами, торговым персоналом, государственными органами.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.