Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ хозяйственной деятельности туристического предприятия.






Экономическая деятельность хозяйственных субъектов включает:

1. Информационное обеспечение управления (сбор, обработка, систематизация и группировка информации об экономических процессах и явлениях)

2. Анализ (анализ хода деятельности и ее результатов, оценка возможностей деятельности)

3. Планирование (оперативное, текущее, стратегическое)

4. Процесс организации управления (организация эффективного функционирования всех элементов экономической системы хозяйственного субъекта) Важный элемент экономической системы – учет, планирование и экономический анализ.

Под предметом экономического анализа понимается исследование хозяйственных процессов, явлений, ситуаций деятельности предприятия с точки зрения его результативности.

Цель экономического анализа – оценка достигнутых результатов и выявление резервов эффективности в деятельности предприятия.

На практике отдельные виды анализа встречаются редко, обычно – исследуется подсистема, так как управление предприятием включает управление его подсистемами

По видам подсистем выделяют:

1. Технико-экономический анализ, которым занимаются технические службы.

2. Финансово-экономический анализ, которым занимаются финансовые службы.

3. Управленческий анализ, им занимаются все службы с целью предоставления информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, это оперативный анализ, его результаты – коммерческая тайна;

4. Экономико-статистический анализ, его проводят статистические органы.

5. Экономико-экологический анализ, который проводят организации, контролирующие состояние окружающей среды, в настоящее время он особенно актуален.

Туристическое предприятие с точки зрения экономического анализа – это хозяйствующий субъект, юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс, действующее в соответствии со своим уставом, обладающее правами и выполняющее обязанности в сфере своей деятельности, производящее и реализующее туристский продукт, выполняющее работы и оказывающее услуги в соответствии с заключенными контрактами, договорами с потребителями, предоставляющее рабочие места, выплачивающее заработную плату, осуществляющее социальные программы на условиях самоокупаемости и самофинансирования.

Основные задачи турпредприятия:

Обеспечение потребителей продукцией (работами и услугами) соответствующего качества; Получение прибыли, достаточной для выполнения своих функций; Выполнение своих внешних и внутренних обязательств; Соблюдение законов, нормативов и стандартов.

Для разработки стратегии туристического предприятия нужно изучить:

1. Спрос на турпродукт;

2. Возможности предприятия по производству данного турпродукта, исходя из производственных возможностей и перспектив их увеличения;

3. Возможности конкурирующих турпредприятий;

4. Возможности партнеров – поставщиков услуг.

Для правильного понимания содержания стратегии и определения задач необходим разносторонний анализ хозяйственной деятельности:

1. Оперативный анализ 2. Текущий (ретроспективный) анализ по итогам деятельности за тот или иной период 3. Перспективный (прогнозный, предварительный) анализ

4. Полный комплексный анализ характерен для предприятий крупного и среднего бизнеса, для мелкого – контроллинг.

 

БИЛЕТ №8






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.