Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор переходных посадок.






 

Переходные посадки предназначены для неподвижных, но разъёмных соединённых деталей и обеспечивают хорошее центрирование соединённых деталей. При выборе переходных посадок необходимо учитывать, что для них характерна возможность получения как зазора, так и натяга.

Система допусков и посадок предусматривает несколько типов переходных посадок, различающихся вероятностью получения натягов и зазоров.

Натяги, получающиеся при этом, имеют относительно малую величину и обычно не требуют проверки на прочность. Они недостаточны для передачи соединением значительных крутящих моментов или усилий. К тому же получение натягов возможно только после предварительной сортировки детали. Поэтому их применяют к дополнительным креплениям (шпонки, штифты, винты и т. д.).

Зазоры, в отдельных случаях получающиеся в переходных посадках, также относительно малы, что предотвращает значительные смещения (эксцентриситет) соединяемых деталей. Чем больше вероятность получения натяга, тем более прочной является посадка. Более прочные посадки назначают для точного центрирования деталей. При ударных и вибрационных нагрузках, при необходимости обеспечить неподвижное соединение деталей без дополнительного крепления.

Стандартные поля допусков для переходных посадок очень широко применяются для посадочных поверхностей валов и корпусов, соединяемых с подшипниками качения, но характер посадок подшипников качения в силу особого расположения полей допусков колец отличается от обычных переходных посадок.

Переходные посадки установлены в относительно точных квалитетах: валы – 4-7-м, отверстия – 5-8 -м. Отверстия в переходных посадках, как правило, принимают на один квалитет грубее вала.

Основной ряд переходных посадок образуется валами 6го квалитета и отверстиями 7го (в этих квалитетах установлены предпочтительные поля допусков для переходных посадок). Для более точных посадок характерно повышение точности сборки: абсолютные значения наибольших натягов и зазоров уменьшаются, благодаря чему возрастает точность центрирования и снижается сборочное усилие. Вероятности получения зазоров и натягов остаются теми же, что и для одноименных посадок средней точности, в отдельных случаях вероятность получения натяга увеличивается (посадка H5/n4, H6/n5; уже относятся к группе посадок с гарантированным натягом). Для менее точных посадок (сочетание отверстий 8-го квалитета с валами 7-го квалитета) вероятность получения зазора увеличивается.

Выбор переходных посадок чаще всего производится по аналогии с известными и хорошо работающими посадками. Расчёты производятся в основном как проверочные. Они могут включать: 1) расчёт вероятности получения зазоров и натягов в соединении; 2) расчёт наибольшего зазора по известному предельно допустимому эксцентриситету соединяемых деталей; например, для зубчатых колес необходимо ограничить биение зубчатого венца, а в реверсивных механизмах – смещение деталей для уменьшения динамического воздействия; 3) -расчёт прочности деталей (только для тонкостенных) и наибольшего усилия сборки при наибольшем натяге посадки.

 

Расчёт переходной посадки на вероятность получения натягов и зазоров.

Трудоемкость сборки и разборки соединений с переходными посадками, так же как и характер этих посадок, во многом определяется вероятностью получения в них натягов и зазоров.

При расчёте вероятности получения натягов и зазоров обычно исходят из нормального закона распределения размеров деталей при изготовлении.

При расчете вероятности натягов и зазоров обычно исходят из нормального закона распределения размеров деталей при изготовлении. Распределение натягов и зазоров в этом случае также будет подчиняться нормальному закону, а вероятности их получения определяются с помощью интегральной функции вероятности .

Расчёт проводится следующим образом:

  1. Рассчитываем посадки и определяем Nmax, Nmin, Nc, TD и Td по известным формулам:

(1.26.)

(1.27.)

(1.28.)

  1. Определяем среднее квадратичное отклонение натяга (зазора) по формуле (1.29.):

. (1.29.)

  1. Определяем предел интегрирования, равный (при Ni = 0):

(1.30.)

  1. По найденному значению z определяем функцию Ф(z) (см. Прил. 1).
  2. Рассчитываем вероятность натяга (или процент натягов) и вероятность зазора (процент зазоров):

­ Вероятность натяга :

если z> 0

; (1.31.)

если z< 0.

; (1.32.)

­ Процент натягов (процент соединения с натягом):

; (1.33.)

­ Вероятность зазора :

если z> 0;

, (1.34)

если z< 0

; (1.35.)

­ Процент зазоров (процент соединения с зазором):

. (1.36.)

Значения PN и PS для переходных посадок приведены в таблице ГОСТ 25347 – 82.

 

Применение переходных посадок.

 

Посадки H/js; JS/h – (плотные). Для них более вероятно получение зазора, но возможны и небольшие натяги, поэтому при сборке и разборке необходимо применение усилия. Такие посадки применяются в том случае, если при центрировании деталей допускаются небольшие зазоры или требуется обеспечить легкую сборку и разборку, например для сменных деталей. Эти посадки применяются при относительно большой длине соединения или когда сборка и разборка затруднена компоновкой узла, массой и размерами детали.

Например: посадки Р7/Js6, Js7/h6 – предпочтительные: небольшие шкивы и ручные маховики на концах валов, съёмные муфты на двигателях малой мощности.

H/k; K/h –«напряженные». Наиболее характерный и применяемый тип переходных посадок. Вероятность получения натягов и зазоров в соединении примерно одинаковые. Однако из-за влияния отклонений формы, особенно при большой длине соединения, зазоры в большинстве случаев не ощущаются. Небольшой натяг, получающийся в большинстве соединений, достаточен для центрирования деталей и предотвращения их вибрации в подвижных узлах при вращении со средними скоростями.

Посадки H7/k6; K7/h6 –предпочтительные: зубчатые колёса на валах редукторов, шкивы, маховики, съёмные муфты.

H/m; M/h –«тугие». Обеспечивают преимущественно натяг. Они применяются для неподвижных соединений деталей на быстровращающихся валах с дополнительным креплением.

Например, посадки H7/m6; M7/h6 – зубчатые колеса на валах редукторов.

Посадки H/n; N/h –«глухие». Являются наиболее прочными из переходных посадок. Зазоры при сборке практически не возникают. Применяются для центрирования деталей в неподвижных соединениях, передающих значительные усилия, при наличии вибрации и ударов.

Например: H7/n6; N7/h6 -предпочтительные: тяжелонагруженные зубчатые колеса, муфты и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.