Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аристотель об учении Платона.






«Платон мне друг, но истина дороже».

По Платону – истинный мир, бытие – мир идей, или сущностей, отделенных от вещей, следовательно, истинное знание мира идей, вечного и неизменного, а познать реальный мир природы по Платону нельзя, о том, что движется и изменяется можно иметь лишь мнение, но не знание.

Аристотель видит ошибку Платона в том, что его идеи существуют самостоятельно и отдельно от реального чувственного мира. Разрыв между миром и его сущностью (т.е. идеей) – главный момент в аристотелевской критике платонизма. Идеи не составляют отдельного мира, как утверждал Платон, а находятся в самих вещах. По Аристотелю сущность мира не должна ему противостоять, но должна в нем (мире) находиться (в самих вещах). Аристотель находит самое уязвимое место в философии идеализма – это объяснение взаимосвязи и взаимопереходаявления и сущности, материального и идеального.

По Аристотелю все сущее состоит из 2-х основных начал – формы и материи. Аристотель ставит задачу найти нечто устойчиво пребывающее в этом чувственном мире, чтобы сделать возможным достоверное и доказательное научное знание изменчивого чувственного мира (прид – го).

Аристотель дает понятию сущность иное, чем у Платона толкование. Отвергнув Платоновское учение о сверхчувственных идеях, отдельных от вещей.

Платон признавал реально существующими виды и роды, Аристотель же назвал сущностью, бытиеминдивидуумы (т.е. неделимое (например конкретного человека), а виды и роды – лишь вторичные сущности, производные от первичных.

По Аристотелю: сущность (или субстанция) – это единичное, обладающее самостоятельностью, она может быть выражена в понятии и являться предметом строгого знания – науки.

Аристотель создает первую в истории систему логики – силлогистику – задача которой в установке правил получения достоверных выводов из определенных посылок.

Формальная логика Аристотеля почти 2000 лет (до научной революции 17 – 18 вв.) была средством научного доказательства.

Познание бытия по Аристотелю – это анализ высказываний (по греч. - категорий). Аристотель выделяет 10 категорий: качества, количества, отношения, места, времени, действия, страдания, состояния, обладания и сущности. Последняя ближе к бытию и отождествляется с ним.

Сущность отвечает на вопрос: что есть вещь?

Раскрыть сущность вещи – значит дать ей определение, понятие вещи. Остальные 9 категорий отвечают на вопрос: каковы свойства вещи? Таким образом сущность первичнее отношения.

Хотя сущность – отдельный предмет (индивидуум), она не есть что-то воспринимаемое чувствами. Чувствами мы воспринимаем лишь свойства сущности, сама же сущность – единый, неделимый и невидимый носитель этих свойств.




исследование мерзлых грунтов красноярск;Электрощиток для частного дома купить. Купить электрощиток для частного дома.;bioseeds семена

© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.