Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материя– это “украшенный труп”, источник зла.






· Ипостаси христианской Троицы – не теоретические категории, а лица, личности, и их отношения друг с другом личностные. (например: жертвенное послушание Сына Отцу).

Если структура триады вертикальна (Единое – Ум - Душа), то структура христианской Троицы чужда принципа субординации, согласно которому Единое выше Ума, а Ум выше Души.

Святые отцы в спорах с арианами - ипостаси равны по божественному достоинству – “ равночестны ”.

 

Отношения ипостасей Святой Троицы к миру (и в акте творения, и в акте Боговоплощения) не подчиняются законам диалектики – это область свободной воли и чуда.

У неоплатоников - закономерный процесс эманации, у христиан – свободный поступок (личностный). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного», т.е. в мир приходит не помрачившееся в пути излучение (истечение) божества, а сам Бог. Для неоплатоников – это абсурд.

 

16. Философия раннехристианских апологетов. [1]

Апологеты- защитники христианской веры. Апологии(их писания) делятся на:

· Судебные

· Научные (Философский принцип защиты христианства, больше такого никогда не было).

Апологеты:

· Св. Истин Мученик (163-166) (первым привлек философские термины на службу богословию)

· Кодрат «Христос - не выдумка, а РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

· Аристид (Триадология, Сотворение мира Богом)

· Афинагор Афинянин (доказывает возможность воскресения Христа)

· св. Феофил Антиохийский

· Минуций Феликс

· Лактанций.

Общие черты: нет четкой философской терминологии по отношению к христианству. Триадология и Христология выражены, но нечетко.

 

17. Философия бл. Августина. «Исповедь». «О граде Божием».

Блаженный Августин (350-нач.V)

По происхождению нубиец (Северная Африка), территория нынешнего Алжира. Из дворянской семьи. Получил блестящее юридическое образование. Личность ключевая. Дело в том, что он был самым калоритным мыслителем-христианином, который именно в философском аспекте является поворотным пунктом от античной культуры к христианской. Философски образованы были и греки — великие отцы и учители Восточной Церкви — но они просто применяли философскую технику для осмысления христианских реалий, а принципиальной оценки всей философии и выработки собственной своих мыслей не было; они были виртуозами в деталях, и здесь им равных нет, а такой мощной фигуры, каковым был Августин, на Востоке не было.

В религиозном отношении Августин метался. Сначала его увлекло манихейство. Манихейская религия — это не просто одна из других религий, манихейство — это тип религии. Манихейство построено на дуализме добра и зла, поэтому все люди в какой‑ то степени манихеи, в т.ч. и мы с вами: мы признаём зло в мире, признаём диавола, относимся к этому злу отрицательно, тем самым признаём и дуализм. Люди с острым ощущением зла склонным к дуализму, такой и был Августин. Провел в манихействе ок. 9 лет. Манихейство — беспроигрышный тип религии — как не признавать зло? это самая вопиющая реальность, которая потрясает человека, добро увидеть значительно сложнее.

Но манихейство бесплодно: констатируешь зло, а что дальше делать? Какая-нибудь манихейская религия вроде зороастризма говорит, что надо бороться на стороне доброго Бога и уничтожать злое — злых людей и зверей. Такой военный тип религии отчасти неизбежен временами (религиозные войны), но как всеобъемлющий взгляд на мир он тоже неприемлем, потому что нет гарантии, что ты победишь, нужно убеждение, что добро победит, а там — беспрерывное равновесие.

Потом Августин переходил в разные еретические образования. В конце концов, он познакомился с Амвросием Медиоланским, крестился и принял христианство так горячо, что до конца жизни остался ему верен, вскоре стал епископом, и на этой стезе необычайно прославился.

Зато когда он успокоился в своих исканиях, он уже не был подвержен колебанию.

Основные мысли Августина:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.