Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ




1.1. Туристско-рекреационное проектирование: основные понятия

 

Для более глубокого изучения заявленной проблемы необходимо рассмотреть понятие «туристическое проектирование», его виды и этапы. Проектирование представляет собой построение образа создаваемой системы, объекта или процесса, что на перспективу позволит воплотить его в реальность. Проектирование всегда связано с детальным осмыслением того, что задумано и должно быть сделано. Разработка проекта как раз предполагает воплощение в реальность создаваемого образа, проекта.

Проект основан на плановой деятельности и представляет собой предполагаемое ощущение комплекса действий, обеспечение достижения поставленных целей.

Туристское проектирование направлено на систему, объект и процесс. Система отражает совокупность элементов, которые находятся в отношениях и связях друг с другом, образуя определённое единство, целостность. Туристская система, в данном случае, образована из двух компонентов: внешнее окружение и внутренняя структура. Объектом туристского проектирования выступают туристские продукты, услуги и туристские предприятия (организации), их объединения. [1]

Различают следующие виды проектирования:

-техническое проектирование, связанное с осуществлением действия посредством решения задач по имеющимся аналогам. Нормативно-правовые акты, характеристики служат, как правило, обоснованием данных проектов;

-гуманитарное проектирование основано на деятельности, связанной с проблемной организацией мышления и технологией реализации изменений, когда результат проектного решения на перспективу не известен. Данный вид проектирование играет ключевую роль в туристско-рекреационном проектировании, влияя на создание, построение несуществующего объекта.

Туристское проектирование охватывает такие этапы, как:

1. Вычленение и формулировка проблемы, утверждение проектной цели. На данном этапе определяются цель, задачи тура, замысел тура, целевая аудитория потребителей, название тура, слоган.

2. Последовательная разработка проектного замысла, включающая:

-маршрут путешествия (должен быть показан на карте с обозначением объектов и пунктов посещения туристов, расстоянием в километрах между объектами, способами доставки туристов, видами транспорта, временем в пути и на стоянках, общей протяжённость и продолжительностью маршрута);

-тур, экскурсионную услугу (полное описание набора услуг транспорта, проживания, питания и т.п.);

-программу тура (описание объектов с указанием их культурно-исторической, природной ценности, степени аттрактивности, уникальности);

-договор с туристом.

3. Осуществление проекта. Данный этап проектирования происходит посредством формирования:



-каналов сбыта туристического продукта (описание каналов сбыта, включающих в себя агентские продажи; прямые, корпоративные, индивидуальные, групповые и электронные продажи в режиме онлайн);

-рекламной программы продвижения и PR-акции (предложение разных видов и средств рекламы);

-дисконтной программы для корпоративных, постоянных клиентов или частных потребителей (агентств). [2]

Данный этап сводится к доведению замысла до проекта как готового продукта, который представляет собой согласованный план действий; бюджет, обоснованный разработанной сметой затрат на осуществление плана.

Смысл туристского проектирования состоит в создании на определённой территории такого объекта или системы, который соответствовал проектному замыслу и был бы полезен для развития сферы туризма на этой территории, не создавая конкуренции уже действующей инфраструктуре и потенциалу региона.

Обращаясь к вопросу планирования и туристского проектирования, следует сказать о его территориальной ориентации, обращённой к определённому типу государства, или пространства, обладающего значительными туристско-рекреационными ресурсами.

Туристский продукт состоит из трёх компонентов (тур, услуги и товары) и представляет собой комплекс данных элементов, важных в удовлетворении потребностей туристов в период их путешествия.

На основании вышесказанного можно утверждать, что туристско-рекреационное проектирование отражает функцию туроператора на стадии разработки проекта тура, что определяет весьма конкретную задачу для туроператоров – разработать рекреационную программу тура.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.006 сек.)