Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проявление творчества в реч деятельности






Некот лингвисты утверждают, что речевой акт явл «актом творчества».

В «Философском словаре» так описывается творчество: «Творчество – это деятельность, порождающая нечто, качественно новое, никогда ранее не бывавшее Суть творческого результата, т.е. произведенного текста, в том, что он всегда не только оригинален, не повторяя пройденного, но он еще и обязательно социально значим. Не так уж важно, идет ли речь об эстетической, научной, технической или иной сфере деятельности; важно, чтобы знатоками той или иной сферы деятельности эта новизна была признана ценной. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТ-СТЬ КАК ТВОРЧЕСТВО - э то создание речевого произведения согласно нормам определенного языка, построенного на знаниях и умениях продуциента и несущего в себе элемент новизны и соц значимости. Особенно часто принято говорить о детском словотворчестве. С одной стороны, ребенок усваивает родной язык в общении с родными и близкими. С другой стороны, как пишут специалисты, процесс творчества распадается на несколько этапов: 1.подготовка к творческому акту (накопление знаний в сфере интересов человека, анализ имеющихся фактов);

2.созревание, для кот характерно прежде всего критическое отношение к прежним представлениям о чем-либо;

3.озарение, т.е. кажущееся внезапным усмотрение возможности перестроить, переделать по-новому ранее сложившееся и общепринятое суждение, конструкцию, явление или метод его изучения и описания;

4. проверка нового результата на истинность, на эффективность, на ценность или значимость.

И если словотворчество профессион поэтов явл следствием полностью осознанного стремления к новизне слова на основе накопленных знаний о языке (В.Маяковский, И. Северянин и др.), то ребенок изобретает не существовавшие до него в языке слова и словосочетания из-за своего незнания, как можно говорить, а как нельзя. Еще ближе к детскому словотворчеству речь новичков в иностранном языке, однако такая новизна не будет соц значимой. Что же касается оценки любого акта речи в качестве творчества, то с одной стороны, можно соглашаться с мнением филологов, что любой речевой акт – творческий, а с другой, - считать ее неправомерной. Очевидно одно, языкотворчество, если не всегда предполагает изобретение новых слов, то уж новые синтагматические связи и новые контексты для известных слов – это обязательное условие для поэтического, для писательского творчества.

 

29.Онтогенез речи. Предмет изуч возрастной ПЛ Первым объектом изучения в ПЛ стала детская речь. К настоящему времени область, охватывающая проблемы речевого онтогенеза, претендует на выделение в самостоятельную исследовательскую дисциплину – ВОЗРАСТНУЮ ПЛ (еще ее наз онтолингвистикой, или лингвистикой детской речи). РЕЧЕВОЙ ОНТОГЕНЕЗ – совокупность речевых преобразований, претерпеваемых языковой личностью от рождения до конца жизни ПРЕДМЕТОМ возрастной ПЛ явл процесс речевого онтогенеза. Одним из основополагающих в теории возрастной ПЛ явл вопрос о соотношении наследственного и социального факторов в развитии речи.

Первый крик –не явл ни речевой, ни голосовой реакцией, так как явл врожденным компонентом оборонительного комплекса реакций.

Начиная с третьего месяца большинство матерей различают крик боли, крик голода, крик удовольствия.

Комплекс оживления – эмоционально-двигательная реакция младенца на появление взрослого. Ребенок, как будто, радуется при появлении взрослого – издает звуки, шевелит ручками, ножками, кряхтит происходит около 2-х мес. после рождения.

Гуканье - ранняя стадия гуления, звукокомплексы 2-3 звука с преобладанием нечетких, гласноподобных, коротких звуков.

Агуканье - ранняя стадия гуления, звукокомплексы 2-3 звука с преобладанием нечетких, гласноподобных, коротких звуков.

Гуление – певучие, голосовые реакции ребенка в первые 2-3 месяца жизни, ранняя стадия лепета, звукокомплексы 2-3 звука с преобладанием нечетких, согласноподобных звуков. Осн функция гул. – выраж положит эмоц. К гулению можно отнести звуки кряхтения, радостного «повизгивания».

Лепет – голосовые реакции ребенка на раздражители положительного характера, которые появляются на 2-ом мес. (4-6 мес. данные разных авторов) жизни в виде разнообразных несложных звукокомплексов (вначале гуление), постепенно звукокомплексы усложняется, превращаясь в многократное повторение слогов (па-па-па);.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.