Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Выводы и предложения
Оборотный капитал – это часть производственных фондов, которые участвуют и расходуются лишь в одном производственном цикле, их стоимость переносится на продукт сразу и полностью, при этом изменяются физико-механические свойства и натурально-вещественная форма продукта. Термин «оборотный капитал» относится к мобильным активам предприятия, которые являются денежными средствами или могут быть обращены в них в течение года или одного производственного цикла. Чистый оборотный капитал определяется как разность между текущими активами (оборотными средствами) и текущими обязательствами (кредиторской задолженностью) и показывает, в каком размере текущие активы покрываются долгосрочными источниками средств. Оборотные средства предприятия — это совокупность денежных и материальных средств, авансированных в средства производства, однократно участвующих в производственном процессе и полностью переносящих свою стоимость на готовый продукт. Оборотные средства обеспечивают непрерывность и ритмичность всех процессов, протекающих на предприятии (фирме): снабжения, производства, сбыта, финансирования. В России в оборотных средствах сосредоточено до 40% всех ресурсов предприятий. Оборотные средства фирмы постоянно находятся в движении, совершая кругооборот. Кругооборот начинается с оплаты денежными средствами необходимых предприятию материальных ресурсов, а заканчивается возвратом всех затрат на всем пути движения средств в виде выручки от реализации готовой продукции. Затем цикл повторяется. Наличие собственных и заемных средств в обороте предприятия объясняется особенностями финансирования производственного процесса. Постоянная минимальная сумма средств для финансирования потребностей производства должна обеспечиваться собственными оборотными средствами. Собственные средства предприятия — это, прежде всего, уставный капитал и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов. Временная потребность в средствах, связанная с объективными и субъективными причинами, покрывается за счет заемных средств. Наиболее типичными причинами недостатка собственных оборотных средств являются просроченная дебиторская задолженность, увеличение периода производственного цикла, расширение производства, увеличение товарных запасов, увеличение стоимости предметов труда и т. д. К заемным средствам относятся кредиты банков, кредиторская задолженность и прочие пассивы. Объект исследования в работе: Открытое акционерное общество «Ивановская Домостроительная Компания». Основными целями деятельности ОАО «ДСК» является получение прибыли путем реализации непродовольственных товаров и формирование рынка постоянных покупателей. ОАО «ДСК» имеет линейно-функциональную структуру. Она основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. При данной структуре подготовка и обсуждение решений производятся коллегиально, а принятие решений и ответственность - только первым руководителем единолично. В целом по предприятию загруженность мощностей находится на среднем уровне (71, 47%). Считаю, что руководство предприятия должно акцентировать внимание на сбытовой политике: направлять на рекламу больше денежных средств, создать отдел маркетинговых исследований. С одного рубля оборота предприятие получило 0, 2 руб. чистой прибыли, 0, 297 руб. прибыли от реализации, 0, 298 руб. прибыли от всей реализации и 0, 297 руб. балансовой прибыли в 2008 г., то есть произошло увеличение по всем статьям. Предприятие поддерживает следующую стратегию: установление цен примерно на уровне конкурентов (нейтрального ценообразования). На протяжении 2006-2007 гг. абсолютное значение выручки - нетто увеличивается на 62700, 972 тыс. руб., что связано как с увеличением объема выпускаемой продукции, так и с повышением цены на нее. Основную долю в выручке с реализации занимает себестоимость продукции. За весь период ее доля увеличилась с 78, 20% до 86, 70%. Данная тенденция неблагоприятна для предприятия, т.к. с увеличением доли затрат соответственно снижается доля прибыли от реализации продукции. В основном это произошло за счет наиболее значимых статей себестоимости - постоянного повышения заработной платы. С данной тенденцией увеличения затрат связано и снижение валовой прибыли, так как она составляет разность между выручкой и затратами. Снижается доля коммерческих расходов. С одной стороны - это положительная тенденция, т.к. снижаются затраты, что позволяет сохранить прибыль. Но при этом необходимо проанализировать изменения качества продукта, спроса на нее и др. факторы. Уменьшение доли коммерческих расходов также связано с изменением учета транспортных услуг, оказываемых предприятием по доставке товаров. В начале рассматриваемого периода счет за транспортные услуги выставлялся отдельно на фиксированную сумму за определенный тоннаж. Затем предприятие стало на коммерческие расходы относить только себестоимость перевозки продукции, что позволило уменьшить долю коммерческих расходов. Основную часть активов предприятия на начало 2006 г. составляют внеоборотные активы: 68, 25%, а оборотные активы составляют соответственно 37, 75%. Основную часть пассивов на начало рассматриваемого периода составляют капитал и резервы - 72, 06%. Но в дальнейшем наблюдается устойчивая тенденция к ее снижению с 67, 19%(2006г) до 24, 3%(2008г). Это происходит в основном за счет возрастания доли краткосрочных пассивов с 27, 94% (2006г) до 75, 6% (2008г). Оборотные активы, независимо от их удельного веса в имуществе, продолжают оставаться наиболее мобильной его частью и в решающей степени определять платежеспособность и кредитоспособность предприятия. Прирост оборотных активов означает улучшение структуры имущества с финансовой точки зрения. В составе оборотных активов на начало рассматриваемого периода преобладают запасы. Но в последующем основную часть оборотных активов занимает дебиторская задолженность. Таким образом, прирост оборотных активов происходит преимущественно за счет увеличения дебиторской задолженности. Как видно из баланса, вся дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев, следовательно, прирост оборотных средств можно расценивать как признак повышения мобильности имущества предприятия. Увеличение дебиторской задолженности может происходить в основном за счет удорожания оказываемых услуг. Кроме того, в договора с некоторыми крупными покупателями был введен пункт, по которому они могут рассчитываться за реализованный товар не по предоплате, а после реализации, т.е. отгрузка могла быть произведена в одном месяце, а оплата осуществлена в другом. Так как крупные покупатели выбирают услуги на достаточно крупную сумму, то и их задолженность соответственно возрастает. При таких существенных сдвигах в активе баланса необходимо определить за счет каких статей баланса оказался возможным прирост оборотных активов. При рассмотрении структуры пассивов, можно наблюдать значительное увеличение доли займов и кредитов от 0, 56 до 47, 16%. Таким образом, основным фактором прироста оборотных активов можно назвать рост краткосрочных заемных средств. На основе общей оценки актива баланса выявлено увеличение производственного потенциала предприятия. Произошло увеличение доли оборотных активов преимущественно за счет снижения доли внеоборотных активов, и значительного увеличения доли займов и кредитов, что можно расценивать как положительную тенденцию к улучшению финансовой деятельности. Величина собственных оборотных средств, практически весь рассматриваемый период (кроме начала 2006 г.) имеет отрицательное значение. Это говорит о том, что внеоборотные активы финансируются не только за счет собственных средств, но и за счет краткосрочных займов. Поэтому предприятие испытывает недостаток краткосрочных заемных ресурсов в сумме с собственными оборотными средствами для финансирования запасов и затрат. Лишь на конец 2008 г., когда величина и доля заемных средств значительно возрастаю, положение предприятия немного улучшается и образуется излишек общей величины основных источников. Таким образом, предприятие в течение 2006 и 2007 гг. было не в состоянии профинансировать запасы и затраты за счет собственных оборотных средств и краткосрочных кредитов, и согласно данной методике находилось в кризисном финансовом состоянии. Запасы же финансировались за счет кредиторской задолженности, что достаточно рискованно, т.к. при одновременном требовании кредиторов предприятия погасить им свои долги, может не остаться средств для формирования запасов, что нарушит производственный процесс и соответственно всю деятельность данного предприятия. К концу 2008 г. положение предприятия несколько улучшается и его можно охарактеризовать как неустойчивое. Для расчета коэффициентов обеспеченности собственными оборотными средствами, обеспеченности запасов собственными источниками и коэффициента маневренности необходима величина собственных оборотных средств. Она рассчитывается как разница между величиной собственных средств и внеоборотными активами и показывает, какая величина собственных средств идет на финансирование оборотных активов и в частности запасов. Расчеты показывают, что величина собственных оборотных средств за исключением 2006 г. имеет отрицательное значение. Это говорит о том, что предприятию недостаточно собственных средств для финансирования внеоборотных активов, и для этого привлекаются краткосрочные заемные источники финансирования. На анализируемом предприятии остаток производственных запасов увеличился за отчетный период в 1, 35 раза, в то время как объем продаж предприятия за этот период вырос в 1, 1 раза. Приведенные данные свидетельствуют о замедлении оборачиваемости капитала в запасах, а, следовательно, о менее эффективном управлении ими в отчетном периоде. Замедление оборачиваемости запасов может произойти за счет накопления излишних, неходовых, залежалых материалов, а также за счет приобретения дополнительных запасов в связи с ожиданием роста темпов инфляции и дефицита. На данном предприятии продолжительность нахождения средств в процессе производства увеличилась по сравнению с прошлым периодом на 1, 9 дня. Необходимо проанализировать также продолжительность процесса производства по каждому виду продукции и установить факторы ее изменения, период производственного цикла зависит от интенсивности, технологии, организации производства, материально- технического снабжения и других факторов. Сокращение его свидетельствует о повышении деловой активности предприятия. В результате всего вышеуказанного предлагаю применять к ОАО «ДСК» следующие мероприятия по улучшению финансового положения: · Реструктуризация долгов по налогам и платежам в бюджет и внебюджетные фонды; · Отпуск продукции и выполнение ремонтно-строительных работ в счет долгов; · Использование дебиторской задолженности предприятий должников, имеющих свободный расчетный счет; · Предотвращение роста дебиторской задолженности; · Лизинг; · Снижение себестоимости; · Разработка финансовой политики; · Разработка учетной и кредитной политики. Основными путями ускорения оборачиваемости оборотного капитала для ОАО «ДСК» являются: · совершенствование движения и нормализация размещения оборотного капитала; · совершенствовать организацию производства, внедрять прогрессивные формы и методы сбыта; · упорядочить сбор и хранение производственного оборудования; · совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями; · ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах предприятия, в пути, на расчетном счете в банке; · свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов; · выпускать ту продукцию, которую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекращая или сокращая выпуск не пользующуюся спросом продукцию; · полученную прибыль направлять на пополнение оборотного капитала. Следовательно, от умения управлять оборотным капиталом, улучшения организации производства, повышения уровня коммерческой и учетной работы зависит эффективность использования материального оборотного капитала предприятия ОАО «ДСК» и, следовательно, ритмичная деятельность предприятия в целом. Таким образом, предприятие ОАО «ДСК» в случае эффективного управления своим оборотным капиталом может добиться рационального экономического положения, сбалансированного относительно ликвидности и доходности. Список использованной литературы 1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т1. – К.: Ника-Центр, 2007. – 592с. 2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768с. 3. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 208с. 4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 512с. 5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2006. – 424с. 6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 471с. 7. Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – Иваново: Иваново, 2006. – 121 с. 8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Из-во «Дело и Сервис», 2000. – 256с. 9. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Мастерство, 2001. – 336с. 10. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Из-во «Книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 352с. 11. Финансовый менеджмент: Учебник /Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 284с. 12. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2001. – 496с. 13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 528с. 14. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов /Н.Ф.Самсонов, Н.П. Бараннинкова, А.А. Володин и др.: Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 495с. 15. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент /Уч.пос. – М.: Из-во «Дело и Сервис», 2007. – 304с. 16. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия.– изд. 3-е, испр., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 216с. 17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – Мн.: ООО «Новое знание», 2006. – 498с. 18. Бороненкова С.А., Маслова Л.И., Круглов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Из-во Урал. гос. Университета, 2007. – 2000с. 19. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов /Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 518с. 20. Финансовый менеджмент /Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Из-во «Перспектива», 2006. – 405с. 21. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская деловая литература, 2005. – 768с. 22. Оценка бизнеса /Под ред. А.Г.Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 512с. 23. Салючкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. – М.: Дело, 2005. – 336с. 24. Бакалов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с. 25. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух. учет, 1996. – 315с. 26. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 375с. 27. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 472с. 28. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. шк., 2005. – 415с.
|