Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. Используя Медицинские библиотечные системы, найти соответствующую информацию:






Используя Медицинские библиотечные системы, найти соответствующую информацию:

a. по сердечно-сосудистым заболеваниям.

b. о анемию у детей: причины, симптомы, лечение.

c. о заболевании токсоплазмоз, а также получить информацию о наследственных заболеваниях,

d. о препарате Аспирин и вывести в документ.

Найденную информацию сохранить в файле MS WORD.

Тема 9: «Алгоритм моделирования физиологических процессов для решения клинических задач. Информационные системы управления лечебного-профилактическим учреждением (АИС ЛПУ)»

 

1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Понятие алгоритма, моделирования, физиологического процесса.

2. Понятие имитационной модели.

 

2. Целевые задачи:

Студент должен знать:
  • Основные понятия и определения моделирования физиологических процессов.
  • Принцип построения динамической модели.
  • Назначение АИС ЛПУ.
  • Основные модули информационных систем управления лечебно-профилактическим учреждением.
  • Какие функции должна обеспечивать АИС ЛПУ.
  • Какие задачи решает АИС ЛПУ.
Студент должен уметь: · Прогнозировать предлагаемую ситуацию. · Создавать имитационную модель.
  • Работать с системой ЛПУ «Стационар».
· Запускать и регистрировать АИС ЛПУ «Стационар». · Вести учет случает госпитализации в ЛПУ «Стационар».
Литература: 1.Корбинский Б.А./Т.В. Зарубина Медицинская информатика. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -192 с. 2.Есауленко И.Э., Семенов С.Н. Основы практической информатики в медицине; Воронеж, 2005 3.Методическая разработка к практическому занятию по теме «Алгоритм моделирования физиологических процессов для решения клинических задач. Информационные системы управления лечебного-профилактическим учреждением (АИС ЛПУ)»

3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Опишите кратко процесс моделирования процесса с помощью MS Exel.

2. Как происходит регистрация в АИС «Стационар»? Опишите этот процесс.

3. Как осуществляется регистрация нового пациента в АИС «Стационар».

4. Как осуществляется доступ к окну просмотр/редактирование информации о случаях госпитализации.

5. Для чего предназначен режим «Информация о пациенте».

Тесты для самоконтроля:

1) Что называется атрибутом объекта?

a) представление объекта реального мира с помощью некоторого набора его характеристик, существенных для решения данной информационной задачи;

b) абстракция предметов реального мира, объединяемых общими характеристиками и поведением;

c) связь между объектом и его характеристиками;

d) каждая отдельная характеристика, общая для всех возможных экземпляров.

2) Выбор вида модели зависит от:

a) физической природы объекта;

b) предназначения объекта;

c) цели исследования объекта;

d) информационной сущности объекта.

3) Что такое информационная модель объекта?

a) материальный или мысленно представляемый объект, замещающий в процессе исследования исходный объект с сохранением наиболее существенных свойств, важных для данного исследования;

b) формализованное описание объекта в виде текста на некотором языке кодирования, содержащем всю необходимую информацию об объекте;

c) программное средство, реализующее математическую модель;

d) описание атрибутов объектов, существенных для рассматриваемой задачи и связей между ними.

4) Укажите классификацию моделей в узком смысле слова:

a) натурные, абстрактные, вербальные;

b) абстрактные, математические, информационные;

c) математические, компьютерные, информационные;

d) вербальные, математические, информационные.

5) Целью создания информационной модели является:

a) обработка данных об объекте реального мира с учетом связи между объектами;

b) усложнение модели, учитывая дополнительные факторы, которые были ранее проинформированы;

c) исследование объектов, основанное на компьютерном экспериментировании с их математическими моделями;

d) представление объекта в виде текста на некотором искусственном языке, доступном компьютерной обработке.

6) В основе информационного моделирования лежит:

a) обозначение и наименование объекта;

b) замена реального объекта соответствующей ему моделью;

c) нахождение аналитического решения, которое дает информацию об исследуемом объекте.

7) Формализация – это:

a) этап перехода от содержательного описания связей между выделенными признаками объекта к описанию, использующему некоторый язык кодирования;

b) замена реального предмета знаком или совокупностью знаков;

c) переход от нечетких задач, возникающих в реальной действительности, к формальным информационным моделям;

d) выделение существенной информации об объекте.

8) Информационной технологией называется:

a) процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы материала;

b) изменение исходного состояния объекта;

c) процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления;

d) совокупность определенных действий, направленных на достижение поставленной цели.

9) Что называют имитационным моделированием?

a) метод исследования, связанный с вычислительной техникой;

b) современная технология исследования объектов;

c) метод, позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как они проходили в действительности;

d) реализация математической модели в виде программного средства.

10) Что такое компьютерная информационная модель?

a) представление объекта в виде теста на некотором искусственном языке, доступном компьютерной обработке;

b) совокупность информации, характеризующая свойства и состояние объекта, а также взаимосвязь с внешним миром;

c) модель в мысленной или разговорной форме, реализованная на компьютере;

d) метод исследования, связанный с вычислительной техникой.

11) Компьютерный эксперимент состоит из последовательности этапов:

a) выбор численного метода - разработка алгоритма - исполнение программы на компьютере;

b) построение математической модели - выбор численного метода - разработка алгоритма - исполнение программы на компьютере, анализ решения;

c) разработка модели - разработка алгоритма - реализация алгоритма в виде программного средства;

d) построение математической модели - разработка алгоритма - исполнение программы на компьютере, анализ решения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.