Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела






III. Тестовые задания для подготовки студентов

Специальность 060501 Сестринское дело

 

Выберите один правильный ответ

1. Философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе называется

а) этикой

б) деонтологией

в) философией

г) эвтаназией

 

2. Наука о профессиональных обязанностях медицинского работника перед пациентами, их родственниками, коллегами и обществом называется

а) медицинской тайной

б) ятрогенией

в) биоэтикой

г) деонтологией

 

3. К основным этическим понятиям относятся

а) долг, честь, достоинство, совесть

б) долг, гуманность, милосердие, профессионализм

в) честь, совесть, милосердие, забота

г) достоинство, деонтология, биоэтика, медицинская тайна

 

4. Общение медицинской сестры с пациентом и его семьей о принципах питания относится к уровню общения

а) внутриличностному

б) общественному

в) социальному

г) межличностному

 

5. К функциям общения относятся

а) информационная, психомоторная, чувственная

б) информационная, экспрессивная, регулятивная

в) познавательная, эмоциональная, психомоторная

г) познавательная, информационная, регулятивная

 

6. Все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого называются

а) философией

б) обучением

в) общением

г) этикой

 

 

7. Не подлежащие разглашению сведения о пациенте, факте обращения за медицинской помощью, диагнозе и иные сведения о состоянии здоровья и частной жизни, полученные в результате обследования и лечения называются

а) эвтаназией

б) медицинской тайной

в) запретом

г) биоэтикой

 

8. Обучение пациентов происходит в

а) 2 сферах

б) 5 сферах

в) 3 сферах

г) 4 сферах

 

9. Процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента называется

а) способом обучения

б) сферой обучения

в) общением в сестринском деле

г) обучением в сестринском деле

 

10. К способам обучения относится

а) индивидуальный, групповой, коллективный, фронтальный

б) индивидуальный, индивидуально-групповой, групповой, коллективный

в) индивидуально-групповой, групповой, коллективный, одиночный

г) индивидуальный, индивидуально-групповой, коллективный, массовый

 

11. Заявление о том, что человек намерен сделать, чтобы достичь определенного результата является

а) методом обучения

б) способом обучения

в) целью обучения

г) способностью в обучении

 

12. Хорошо поставленная цель содержит 3 компонента -

а) временные рамки; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь, организаторские способности медицинской сестры

б) что предстоит сделать пациенту; временные рамки; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь

в) что предстоит сделать пациенту; временные рамки; промежуточный результат обучения

г) что предстоит сделать пациенту; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь; конечный результат обучения

 

13. К правильно сформулированной цели можно отнести следующую

а) «пациент должен уметь передвигаться на костылях»

б) «пациент должен уметь передвигаться на костылях самостоятельно»

в) «пациент должен передвигаться на костылях»

г) «пациент должен уметь передвигаться на костылях самостоятельно через неделю»

 

14. В процессе обучения можно выделить цели

а) долгосрочные и конечные

б) краткосрочные и промежуточные

в) промежуточные и конечные

г) долгосрочные и промежуточные

 

 

15. К сферам обучения относятся

а) познавательная, эмоциональная, психомоторная

б) информационная, экспрессивная, регулятивная

в) познавательная, эмоциональная, регулятивная

г) эмоциональная, психомоторная, регулятивная

 

16. По указу Петра I в 1715 году были созданы

а) воспитательные дома

б) вдовьи дома

в) сердобольные дома

г) дома для неимущих

 

17. Принято считать, что сестринское дело в России началось в 1803 году, когда появилась

а) Крестовоздвиженская община сестер милосердия

б) служба сердобольных вдов

в) Свято-Троицкая община сестер милосердия

г) первая благотворительная организация

 

18. В 1818 году в Москве был создан

а) Институт сестер милосердия

б) Приют для прихожан

в) Попечительный совет

г) Институт сердобольных вдов

 

19. Первым организатором службы сестринской помощи в России был

а) Н.И. Пирогов

б) А. Дюнан

в) X. Опель

г) Петр I

 

20. В 1844 году в Санкт-Петербурге по инициативе великой княгини Александры Николаевны и принцессы Терезии Ольденбургской была основана первая в России

а) Марфо-Марьинская община сестер милосердия

б) община Утоли мои печали

в) Свято-Троицкая община сестер милосердия

г) Крестовоздвиженская община сестер милосердия

 

21. Великая княгиня Елена Павловна 25 октября 1854 года учредила

а) Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия

б) Марфо-Марьинскую общину сестер милосердия

в) Свято-Троицкую общину сестер милосердия

г) общину Утоли мои печали

 

22. Родоначальницей сестринской службы и сельской медицины в России считается
а) Ю. Вревская

б) Е.М. Бакунина

в) Д. Севастопольская

г) княгиня Екатерина Федоровна

 

23. Основоположницей сестринского дела в мире является

а) В. Хендерсон

б) Д. Севастопольская

в) Е. Бакунина

г) Ф. Найтингейл

 

24. Основателем Международного Комитета Красного Креста является

а) Н.И. Пирогов

б) Х. Опель

в) Ф. Найтингейл

г) Дюнан Анри Жан

 

25. Этический Кодекс Медицинской Сестры России состоит из

а) 5 частей

б) 6 частей

в) 4 частей

г) 3 частей

 

26. Программный документ «Философия сестринского дела в России» принят на I Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела в

а) 1997 году в Голицино

б) 1991 году в Голицино

в) 1993 году в Голицино

г) 1994 году в Голицино

 

27. Философия сестринского дела базируется на 4 основных понятиях

а) этические обязанности, этические ценности, добродетели, сестринское дело

б) пациент как личность, сестринское дело, окружающая среда, здоровье

в) окружающая среда, сестринское дело, пациент, этические ценности

г) медицинская сестра, этические ценности, этические обязанности, добродетели

 

28. Говорить правду, делать добро, не причинять вреда, уважать обязанности других членов бригады, держать слово, быть преданной своему делу, уважать право пациента на самостоятельность относится к

а) этическим обязанностям

б) этическим ценностям

в) добродетелям

г) совершенствам

 

29. В 1992 году по инициативе медицинских сестер и министерства здравоохранения Российской Федерации была основана

а) Российская Академия наук

б) Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России

в) Федеральная ассоциация медицинских сестер России

г) Ассоциация медицинских сестер России

 

30. Профессионализм, здоровье, здоровая окружающая среда, независимость, человеческое, достоинство, забота (уход) относится к

а) добродетелям

б) этическим ценностям

в) этическим обязанностям

г) совершенствам

 

31. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу, называется

а) врач

б) санитарка

в) медицинская сестра

г) человек

 

32. К личным качествам медицинской сестры, которыми она должна обладать относится

а) профессионализм, здоровье, здоровая окружающая среда, независимость, знания

б) говорить правду, делать добро, не причинять вреда, здоровье, умение

в) профессионализм, независимость, забота, человеческое достоинство, здоровье

г) милосердие, сострадание, терпение, целеустремленность, ответственность

 

33. Часть медицинского ухода за пациентом, его здоровьем, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды называется

а) сестринским процессом

б) сестринским делом

в) философией сестринского дела

г) профессиональной этикой

 

34. В 1997 году Ассоциацией медицинских сестер России был утвержден

а) Моральный Кодекс Медицинской Сестры

б) Нравственный Кодекс Медицинской Сестры

в) Этический Кодекс Медицинской Сестры

г) Профессиональный Кодекс Медицинской Сестры

 

35. Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом

а) Ф. Бюлау

б) А. Маслоу

в) А.Терц

г) К.Рой

 

36. Количество уровней в иерархии основных жизненно-важных потребностей по Маслоу

а) 3

б) 5

в) 10

г) 14

 

37. К вербальному общению относится

а) выражение лица

б) речь

в) манеры

г) дистанция

 

38. Философия сестринского дела представляет систему взглядов на взаимоотношения между

а) сестрой и пациентом

б) сестрой, пациентом, врачом, родственниками

в) сестрой, пациентом, окружающей средой

г) сестрой, пациентом, обществом, окружающей средой

 

 

39. Предметом изучения биоэтики являются

а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношений между людьми

б) профессиональный долг сестринского персонала

в) история сестринского дела

г) профессиональные знания, умения и навыки медицинской сестры

 

40. На способность к обучению влияет

а) уровень обучения

б) национальность

в) пол обучаемого

г) профессия

 

41. Проводя оценку результатов обучения необходимо

а) попросить пациента продемонстрировать приобретенные знания и умения

б) опросить соседей по палате об успехах пациента

в) доложить об этом главной медицинской сестре

г) проконсультироваться с лечащим врачом

 

42. Планирование содержания обучения и методов обучения происходит

а) без ведома пациента

б) самостоятельно пациентом

в) совместно с пациентом

г) совместно с лечащим врачом

 

43. Количество этапов сестринского процесса

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

 

44. Наиболее адаптировованной моделью сестринского ухода является

а) модель В.Хендерсон

б) врачебная модель

в) модель Н.Роупер

г) модель Д.Джонсон

 

45. Независимое сестринское вмешательство – это

а) действие сестры согласно врачебному назначению

б) ожидаемое состояние пациента после решения его проблем

в) действие сестры, способное разрешить проблему пациента без консультации с врачом

г) деятельность, осуществляемая в течение обычного дня жизни пациента

46. Тип вопросов, позволяющих быстро собрать точную и однозначную информацию о пациенте

а) наводящие

б) множественные

в) конкретные

г) общие

 

47. Осмотр пациента, наблюдение за ЧДД, ЧСС, АД относится к методу обследования

а) объективному

б) субъективному

в) дополнительному

г) психоэмоциональному

 

48. Ко второму этапу сестринского процесса относится

а) оценка состояния пациента

б) интерпретация полученных данных

в) постановка целей и планирование ухода

г) реализация плана сестринского ухода

 

49. Краткосрочные цели рассчитаны на

а) на 7 -10 дней

б) на 14 – 18 дней

в) на 18 – 21 день

г) более 21 дня

 

50. Выполнение (реализация) плана сестринского ухода относится

а) ко 2 этапу

б) к 3 этапу

в) к 4 этапу

г) к 5 этапу

 

51. Целью итоговой оценки является

а) выявление проблем пациента

б) выявление реакции пациента на пребывание в ЛПУ

в) определение результата, достигнутого в результате сестринского вмешательства

г) решение потенциальных проблем

 

52. К документации к сестринскому процессу относится

а) лист назначений

б) сестринская история

в) температурный лист

г) карта стационарного больного

 

53. При составлении плана сестринского ухода необходимо учитывать:

а) мнение родственников

б) мнение лечащего врача

в) мнение пациента

г) мнение медицинской сестры

 

54. У здорового человека в норме суточный диурез составляет

а) 250 – 500 мл

б) 750 – 1000 мл

в) 1000 – 2000 мл

г) свыше 2000 мл

 

55. Туалет наружных половых органов необходимо проводить

а) 1 раз в сутки

б) не реже 2-х раз в сутки

в) при смене нательного белья

г) 1 раз в 7 дней

 

56. Потеря речевой функции у пациента называется

а) аутизмом

б) дефекацией

в) гемиплегией

г) афазией

 

57. Проблемы пациента при нарушении удовлетворения потребности в дыхании могут быть связаны с

а) неумением занять положение, облегчающим боль и одышку

б) невозможностью обеспечить себя витаминизированным питьем

в) риском развития пролежней

г) необходимостью спать на больничной кровати

 

58. При реализации плана сестринского ухода при нарушении потребности в дыхании необходимо:

а) обеспечить пациента судном и мочеприемником

б) обучить пациента технике кашля, постурального дренажа

в) обеспечить пациента средствами передвижения

г) обеспечить пациента теплым нательным бельем

 

59. Проводя первичную оценку при нарушении потребности в питании и питье необходимо обратить внимание на:

а) знания пациента о принципах рационального, диетического питания и приема жидкости

б) количество выделенной мочи за сутки

в) знания пациента о мерах, обеспечивающих безопасность

г) знания пациента о фазах сна

 

60. Цель сестринского ухода при нарушении потребности в питании и питье может быть сформулирована следующим образом

а) пациент принимает помощь медсестры при осуществлении личной гигиены

б) пациент принимает помощь медсестры при приеме пищи

в) пациент принимает помощь медсестры при перемещении в постели

г) пациент принимает помощь медсестры при физиологических отправлениях

 

61. Количество выпитой жидкости в сутки (при отсутствии противопоказаний) составляет:

а) 500 – 1000 мл

б) до 1500 мл

в) до 2000 мл

г) свыше 2000 мл

 

62. Для определения риска развития пролежней медицинская сестра использует

а) шкалу определения индекса массы тела

б) шкалу Ватерлоу

в) температурную шкалу

г) визуально–аналоговую или цифровую шкалу

 

63. Потенциальной проблемой пациента при нарушении потребности в движении может быть

а) риск нарушения биологического ритма сна

б) риск развития страха смерти от удушья

в) риск критического снижения температуры

г) риск развития пролежней

64. Для профилактики развития пролежней план сестринского ухода включает

а) изменение положения пациента в постели

б) регулирование режима сна

в) социализацию пациента

г) решение проблем, связанных с последующим трудоустройством

 

65. При нарушении потребности в общении у пациента может возникнуть

а) кахексия

б) синдром ночного апноэ

в) сенсорная апраксия

г) тремор

 

66. Для определения интенсивности боли при проведении первичной оценки можно использовать

а) температурную шкалу

б) шкалу определения индекса массы тела

в) шкалу Ватерлоу

г) визуально–аналоговую или цифровую шкалу

 

67. Формулирование целей сестринского ухода относится к

а) 2 этапу сестринского процесса

б) 3 этапу сестринского процесса

в) 4 этапу сестринского процесса

г) 5 этапу сестринского процесса

 

68. Трудности в осуществлении личной гигиены могут быть связаны с

а) дефицитом самоухода

б) метеозависимостью

в) недостаточностью массы тела

г) потерей речи

 

69. Целью сестринского процесса является

а) сбор информации о пациенте

б) обеспечение приемлемого качества жизни в болезни

в) установление характера сестринских вмешательств

г) оценка качества сестринского ухода

 

70. Одним из факторов, влияющих на процесс общения, является:

а) объем движений

б) суточный рацион

в) температура

г) возраст

 

71. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами из личного знания и опыта называется

а) проблема

б) потребность

в) процесс

г) повседневная деятельность

 

72. Содействие пациенту в продвижении к состоянию оптимального уровня здоровья в любой сложившийся ситуации путем запланированного ухода (используя сестринский процесс) и обеспечения соответствующих вмешательств называется

а) потребность в уходе

б) сестринское вмешательство

в) ожидаемый результат

г) процесс

 

73. Характеристикой фантомной боли является

а) боль без физических раздражителей

б) боль, появляющаяся при повреждении нервной системы

в) боль в отсутствующих конечностях

г) боль, возникающая при воздействии высоких или низких температур

 

74. Психофизиологическая реакция организма, возникающая при сильном раздражении чувствительных нервных окончаний, заложенных в органах и тканях называется

а) тетраплегия

б) эйфория

в) аутизм

г) боль

 

75. К физиологической проблеме пациента относится

а) одиночество

б) риск суицидальной попытки

в) беспокойство по поводу потери работы

г) нарушения сна

 

76. К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу, относится

а) уважение

б) знание

в) дыхание

г) общение

 

77. Страх смерти относится к

а) психологической проблеме

б) физической проблеме

в) воспитательной проблеме

г) духовной проблеме

 

78. К пятому уровню потребностей человека, по А.Маслоу, относится

а) социальная потребность

б) потребность в самоуважении и уважении окружающих

в) потребность в самореализации

г) потребность в безопасности

 

79. Цели сестринского ухода могут быть

а) краткосрочными

б) общими

в) личными

г) неконкретными

 

 

80. К третьему этапу сестринского процесса относится

а) планирование объема сестринских вмешательств

б) срочное оказание неотложной помощи

в) выявление проблем пациента

г) сбор информации

 

81. К неблагоприятным факторам обучения относятся

а) хорошая вентиляция

б) тишина

в) усталость

г) достаточное освещение

 

82. К визуальному средству общения относится

а) плач

б) рукопожатие

в) мимика

г) запах

 

83. К четвертому этапу сестринского процесса относится

а) реализация плана сестринских вмешательств

б) обследование-сбор информации о больном

в) оценка эффективности действий, причин, ошибок и осложнений

г) постановка сестринского диагноза

 

84. Цель сестринского ухода при нарушении потребности в питании и питье может быть сформулирована следующим образом

а) пациент принимает помощь медсестры при осуществлении личной гигиены

б) пациент принимает помощь медсестры при приеме пищи

в) пациент принимает помощь медсестры при перемещении в постели

г) пациент принимает помощь медсестры при физиологических отправлениях

 

85. При реализации плана сестринского ухода при нарушении потребности в дыхании необходимо:

а) обеспечить пациента судном и мочеприемником

б) обучить пациента технике кашля, постурального дренажа

в) обеспечить пациента средствами передвижения

г) обеспечить пациента теплым нательным бельем

 

Ответы на тестовые задания:

МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела»

1. а 10. б 19. в 28. а 37. б 46. в 55. б 64.а 73. в 82. в
2. г 11. в 20. в 29. г 38. г 47. а 56. г 65.в 74. г 83. а
3. а 12. б 21. а 30. б 39. а 48. б 57. а 66. г 75. г 84.б
4. г 13. г 22. б 31. в 40. а 49. а 58. б 67.б 76. в 85.б
5. б 14. в 23. г 32. г 41. а 50. в 59. а 68.а 77. а  
6. в 15. а 24. г 33. б 42. в 51. в 60. б 69. б 78. в  
7. б 16. а 25. а 34. в 43. г 52. б 61.в 70.г 79. а  
8. в 17. б 26. в 35. б 44. а 53.в 62.б 71.а 80. а  
9. г 18. г 27. б 36. б 45.в 54. б 63.г 72. б 81. в  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.