Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры в образовательном процессе






Интеллектуальные игры и викторины являются неотъемлемой частью процесса образования и повышения эрудиции каждого человека. Они расширяют его кругозор и знания о мире. Участники подобных игр развивают логическое и рациональное мышления, которые могут быть полезны им в любой жизненной ситуации и помогут принять верное решение. По этим причинам они популярны во всём мире, их пользу трудно переоценить.

Существует множество различных интеллектуальных игр, среди которых шахматы, шашки, го и тому подобные, т.е. прямые предки современных настольных игр. [1] Они частично удовлетворяют человеческую потребность в интеллектуальном развитии. Однако в процессе обучения они играют не такую большую роль. При изучении того или иного материала, к примеру, по истории нельзя донести до ребёнка информацию о важных событиях через «сицилианскую защиту» или ходы ферзя, приводящие к мату.

В данном случае больше подходит именно формат игры «вопрос-ответ», позволяющий задавать ученикам вопросы на всевозможные темы (предложить варианты ответа, если требуется) и получать от них ответы на вопрос, если они его знают. В случае неверного ответа участники узнают, где они ошиблись, и запомнят эту информацию. Помогает усваиванию знаний соревновательный момент. Например, кто больше даст правильных ответов, кто одолеет самый трудный вопрос, кому понадобится меньше подсказок и наводок для ответа и т.д. Именно таким образом викторина помогает в образовательном процессе донести до детей информацию в игровой форме. Также хорошо усваивается детьми информация, которая в некоторой степени выходит за рамки школьной программы или представляет собой интересный факт, который можно запомнить и передать другому. От этого ребёнок почувствует себя умнее, самооценка поднимется, и производительность его умственной работы увеличится. Ещё интеллектуальные игры являются хорошим способом вспомнить ранее пройденный материал с целью его повторения и закрепления. Нельзя не упомянуть и о другой стороне викторины: если ученик сам её составит, придумает вопросы, создаст игровую атмосферу, то это поможет развитию у него навыков организатора и ведущего и ещё более прочному усвоению информации, причём в большем объёме, так как он сам её выбирает из различных источников.

Стоит отметить, что наибольшую популярность интеллектуальные игры получили, когда стали транслироваться по телевидению.

Многие из нас иногда проводят время перед телевизором, но не всегда оно проходит с пользой. Телевикторины – редкое исключение из этого неписанного правила современного ТВ. Хотя именно они составляют основу его образовательной функции. Яркими примерами интеллектуальных игр можно назвать: «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Умники и умницы», «Самый умный» и другие. Одна из игр была выбрана в качестве субъекта для данного исследования. «Кто хочет стать миллионером?» – телевикторина, необычным образом сочетающая в себе познавательность и зрелищность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.