Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снятие эмоционального напряжения






Поскольку эмоции и чувства не всегда желательны, так как при своей избыточности они могут дезорганизовать деятельность или внешнее проявление может поставить человека в неловкое положение, выдав, например, его чувства по отношению к другому, желательно научиться управлять ими и контролировать их внешнее проявление.

Снятию эмоционального напряжения способствуют:

1. Сосредоточение внимания на технических деталях задания, тактических приемах, а не на значимости результата;

2. Снижение значимости предстоящей деятельности, придание событию меньшей ценности или вообще переоценка значимости ситуации по типу " не очень-то и хотелось";

3. Получение дополнительной информации, снимающей неопределенность ситуации;

4. Разработка запасной отступной стратегии достижения цели на случай неудачи (например, " если не поступлю в этот институт, то пойду в другой");

5. Откладывание на время достижения цели в случае осознания невозможности сделать это при наличных знаниях, средствах и т. п.;

6. Физическая разрядка (как говорил И. П. Павлов, нужно " страсть вогнать в мышцы"); для этого нужно совершить длительную прогулку, заняться какой-нибудь полезной физической работой и т. д. Иногда такая разрядка происходит у человека как бы сама собой: при крайнем возбуждении он мечется по комнате, перебирает вещи, рвет что-либо и т. д. Тик (непроизвольное сокращение мышц лица), возникающий у многих в момент волнения, тоже является рефлекторной формой моторной разрядки эмоционального напряжения;

7. Написание письма, запись в дневнике с изложением ситуации и причины, вызвавшей эмоциональное напряжение; этот способ больше подходит для людей замкнутых и скрытных;

8. Слушание музыки: музыкальной терапией занимались врачи еще в Древней Греции (Гиппократ);

9. Изображение на лице улыбки в случае негативных переживаний; удерживаемая улыбка улучшает настроение (в соответствии с теорией Джемса - Ланге);

10. Активизация чувства юмора, так как смех снижает тревожность;

11. Мышечное расслабление (релаксация), являющееся элементом аутогенной тренировки и рекомендуемое для снятия тревоги.

Настойчивые попытки воздействовать на очень взволнованного человека при помощи уговоров, убеждения, внушения, как правило, не бывают успешными из-за того, что из всей информации, которая сообщается волнующемуся, он выбирает, воспринимает и учитывает только то, что соответствует его эмоциональному состоянию. Больше того, эмоционально возбужденный человек может обидеться, посчитав, что его не понимают. Лучше дать такому человеку выговориться и даже поплакать. Действительно, учеными установлено, что вместе со слезами из организма удаляется вещество, возбуждающее центральную нервную систему. Следовательно, его удаление при плаче ведет к снижению возбуждения и эмоционального напряжения.

 

Тестовый контроль:

1. К функциям эмоций относятся:

1) Экспрессивная

2) Органическая

3) Побуждающая

4) Компенсаторная

 

2. Первая попытка классифицировать эмоции принадлежит:

1) Декарту

2) Павлову

3) Ланге

4) Харди

 

3. Эмоции – сложный психический процесс, включающий в себя три компонента:

1) Физиологический

2) Созидательный

3) Поведенческий

4) Психологический

4. Эмпатия – это:

1) стрессовая реакция

2) чувство вины

3) сопереживание

4) эмоциональное реагирование

5. Автором биологической теории эмоций является:

1) Гальперин

2) Анохин

3) Иванов

4) Изард

 

6. К нравственным чувствам относят:

1) Товарищество

2) Дружба

3) Любовь

4) Чувство прекрасного

 

7.Различают эмоции:

______________ характеризующиеся повышением активности (восторг, гнев)

_______________ сопровождающиеся понижением активности (грусть, печаль)

8. По интенсивности, длительности, а также по степени осознанности причин их появления эмоции называются:

1) Настроением

2) Страхом

3) Гневом

4) Аффектом

 

9. Страх, гнев, радость относятся к:

1) установкам

2) эмоциям

3) чувствам

4) способностям

 

10.__________________чувства - это отношение человека к прекрасному и уродливому, связанное с пониманием красоты, гармонии, возвышенного и трагического. Эти чувства реализуются через эмоции, которые по своей интенсивности простираются от легкого волнения до глубокой взволнованности, от простой эмоции удовольствия до чувства настоящего восторга.

11. Мышечное расслабление называется:

1) Эмпатия

2) Релаксация

3) Стресс

4) Эмоция

 

12. К свойствам эмоций относятся указанные, кроме:

1) нейтральности;

2) возвышенности;

3) лабильности;

4) ригидности.

 

13. Автором периферической теории эмоций является:

1) Джеймс

2) Фрейд

3) Ланге

4) Харди

14._____________- быстро возникающее, очень интенсивное и кратковременное эмоциональное состояние, вызываемое сильным или особо значимым для человека стимулом. Чаще всего аффект является следствием конфликта. Он всегда проявляется бурно и сопровождается снижением способности к переключению внимания, сужением.

 

15.Переживания отношений к предметам и явлениям – это:

1) эмоции

2) установки

3) действия

4) комплексы

5) акцентуации

 

16.Воздействие на эмоциональную, бессознательную сферу психики учащихся нередко помимо, а иногда и против их воли убеждение:

1) внушение

2) поощрение

3) похвала

4) акцент на достоинствах

5) психическими травмами

17. Автор информационной теории эмоций:

1) Рейковский;

2) Изард;

3) Симонов;

4) Шлозберг.

18.Эмоции представлены в психике человека в виде четырех основных феноменов:

1) эмоциональные реакции,,

2)эмоциональные состояния,

3) эмоциональные свойства.

4) чувства

5)психогенные расстройства

19. Эмоции:

1)не являются познавательным процессом в собственном смысле этого слова, так как не отражают свойства и характеристики внешней среды,

2) в них отражается субъективная значимость объекта для человека.

3)взаимодействие с окружающими,

4) следствия конфликта.

 

20.Собственно эмоции это:

1) Более кратковременное, но достаточно сильно выраженное переживание человеком

радости, горя, страха и т. п.

2)Они возникают по поводу удовлетворения или неудовлетворения потребностей и имеют

хорошо осознаваемую причину появления.

3)Результат хронических заболеваний.

4)Воздействие на эмоциональную, бессознательную сферу психики.

 

 

Ответы:

 

№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
  1, 3, 4           1, 3    
      1, 2, 3   Эстетич.чувства   аффект   1, 2, 3, 4
  1, 3, 4   Стенические астенические           1, 2
          1, 2       1, 2

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.