Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жестовая речь






В любом общении существуют различные неречевые средства, в частности жесты, которые дополняют или выражают отношение говорящего к содержанию сообщения. Особая роль использования жестов в искусстве — пантомима, опера, драма и др. Особо важное значение жестовая речь приобретает у людей с дефектами слуха. Система жестового общения глухих имеет сложную структуру и включает две разновидности жестовой речи — разговорную и калькирующую.

Разговорная жестовая речь глухих совершенно самостоятельная система. Долгое время не удавалось создать лингвистического описания разговорного жестового языка, так как традиционная лингвистика оперирует понятиями «часть речи», «существительное», «глагол», а в разговорной жестовой речи глухонемых нет возможности выделить эти элементы. Жест не звучит, но он имеет свою конфигурацию, пространственное положение и движение, передающие все особенности и оттенки сообщений собеседнику. Состав и количество жестов разговорной жестовой речи очень велико, порой складываются системы общения, которой пользуются только в данной конкретной семье.

Калькирующая жестовая речь имеет иное строение. Жесты здесь являются эквивалентами слов, а порядок их следования такой же, как в обычном предложении. Ею ребенок овладевает в процессе специального обучения, и она становится основным средством общения глухих со слышащими. В калькирующей жестовой речи жесты сопровождают устную речь говорящего. Глухие собеседники чаще всего произносят слова без голоса. Каждое слово, как и отдельные буквы, здесь сопровождаются своим жестовым эквивалентом. Например, дактильный (греч. daktylos — палец) русский алфавит составлен из жестов одной руки, а английская дактилология — двуручная. Используются специальные дактильные алфавиты и для слепоглухих. В их основе лежат национальные дактильные азбуки. Рука слепоглухого накладывается на руку говорящего, и он «считывает» дактильную речь. Существует и международный дактильный алфавит для слепоглухих.

Тестовые задания:

1. Мышление включает следующие операции, кроме:

1.анализа;

2.абстракции;

3.разделения;

4.обобщения.

2. Вид мышления, который характеризуется опорой на представления, т.е. вторичные образы предметов и явлений действительности, а также оперирует наглядными изображениями объектов:

1.Наглядно-действенное

2.Наглядно-образное

3.Абстрактно-логическое

3. Операция процесса мышления, которая требует умения выделить существенные свойства и признаки предметов при одновременном отвлечении от несущественных свойств:

1.Обобщение

2.Абстрагирование

3.Классификации

4.Умозаключение

4.К основным формам мышления относят:

1.понятия

2.Суждение

3.Новизна

4.Умозаключение

5.К операциям мышления относятся:

1.анализ

2.ретенция (сохранение)

3.обобщение

4.воспроизведение

5.абстракция

6.конкретизация

6. Умозаключение относится к:

1.мыслительным операциям

2.формам мышления

3.мыслительным факторам

4.мыслительным видам

5.мыслительным механизмам

 

7. Плацебо-эффект связан с:

1.параметрами лекарственного вещества

2.психологической установкой

3.длительностью предъявления раздражителя

4.наркотической зависимостью

5.фактором неожиданности

 

8.Выделяют следующие виды мышления:

1.наглядно-игровое

2.наглядно-действенное

3.наглядно-образное

4.паррологическое

5.абстрактно-логическое

9.Исследованием детской психологии мышления длительное время занимался:

1.З Фрейд

2.Ж.Пиаже.

3.К.Гальперин

4.Л.Выготский

10.Познавательный психический процесс создания нового образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся у человека представлений:

1.Ощущение

2. Воображение

3.Восприятие

4.Сохранение

11.Виды воображения

1.Пассивное

2.активное

3.Двигательное

4.Воссоздающее

12.Данный вид воображения характеризуется непроизвольностью возникновения, что проявляется в сновидениях и грезах.

1.Репродуктивное

2.Продуктивное

3.Пассивное

13.Для человека является основным средством общения, средством мышления, носителем сознания и памяти.

1.Восприятие

2.Коммуникативная способность

3.Язык

4.Речь

14.Разновидностью устной речи является:

1.Диалог

2.Внутренняя речь

3.Импрессивная речь

4.Монологическая речь

 

 

Ответы:

№ вопр Ответ № вопр Ответ
      1, 2, 5
       
       
  1, 2, 4   1, 2
  1, 3, 5, 6    
      2, 4
      1, 3, 4

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.