Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. Теория статистики.






Тема 1. Предмет и метод статистической науки.

1. Какие совокупности можно выделить в высшем учебном заведении для статистического изучения?

2. Укажите, какие совокупности можно выделить для статистического изучения в торговле?

3. Назовите наиболее существенные варьирующие признаки, характеризующие студенческую группу?

4. Какими показателями можно охарактеризовать совокупность спортсменов?

5. Какими количественными и качественными признаками можно охарактеризовать население г.Ярославля?

 

Тема 2. Статистической наблюдение.

1. Формы организации и виды статистического наблюдения.

2. Подготовка статистического наблюдения.

3. Ошибки статистического наблюдения.

 

Практическое задание.

1. Сформулируйте объект, цель наблюдения и разработайте программу: а) выборочного обследования посетителей кафе; б) обследования уровня квалификации работников торгового предприятия; в) обследования выпускников учебного заведения. г) переписи торговых предприятий.

2. Спроектируйте макет статистической таблицы, характеризующей размер товарооборота нескольких известных Вам универмагов в расчете на одно рабочее место и на один квадратный метр площади торгового зала.

Темы рефератов

1. Задачи и основные направления развития методов статистического наблюдения.

2. Основные направления использования статистической информации в современном обществе.

3. Методы сбора информации в социологических исследованиях.

Тема 3. Сводка и группировка статистических данных

 

Практическое задание.

1. Имеются следующие данные о реализации товаров и издержках обращения по предприятиям торговли, млн. рублей:

№ п/п Розничный товарооборот Сумма издержек обращения
    30, 0 34, 0 46, 0 30, 9 15, 9 25, 2 42, 0 26, 0 16, 4 34, 8 37, 0 28, 6 18, 7 39, 0 36, 0 36, 0 25, 0 38, 5 44, 0 37, 0 27, 0 35, 0 40, 0 25, 0 24, 0

 

Для выявления зависимости между объемом розничного товарооборота и издержками обращения сгруппируйте предприятия по объему розничного товарооборота, образовав четыре группы с равными интервалами.

По каждой группе и совокупности предприятий в целом подсчитайте:

1) число предприятий;

2) объем товарооборота – всего и в среднем на одно предприятие;

3) сумму издержек обращения – всего и в среднем на одно предприятие;

4) относительный уровень издержек обращения (процентное отношение суммы издержек обращения к объему розничного товарооборота).

Результаты расчетов представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы.

2. Методом аналитической группировки установите наличие и характер связи между численностью промышленно-производственного персонала и выпуском продукции на одно предприятие по следующим данным (Образуйте пять групп с равными интервалами, результаты оформите в виде рабочей и аналитической таблицы):

 

№ п/п Численность промышленно- Производствен-ного персонала, человек   Выпуск продук- Ции, млн.руб № п/п   Численность промышленно- Производствен- Ного персонала, человек Выпуск продук- Ции, Млн. Рублей
    99, 0 27, 0 53, 0 57, 0 115, 0 62, 0 86, 0 19, 0 120, 0 83, 0 55, 0     147, 0 101, 0 54, 0 44, 0 94, 0 178, 0 95, 0 88, 0 135, 0 90, 0 71, 0

 

Тема 4. Статистические величины.

1. Сущность, значение и классификация статистических показателей.

2. Понятие о системах статистических показателей.

3. Статистические таблицы.

4. Основные виды графиков.

Практическое задание.

1. Укажите, какие виды относительных величин можно вычислить по следующим данным:

Показатель 1995 г. 2000 г.
Капитальные вложения – всего, млрд. рублей В том числе Производственного назначения Непроизводственного назначения   136, 95   97, 35 39, 6   112, 05   79, 65 32, 4

 

2. Определите по следующим данным степень выполнения плана по выпуску продукции цехом, используя метод условно-натурального измерения.

 

Видпродукции Количество продукции, штук Трудоемкостьединицынормочасов
По плану Фактически
А Б С      

 

По данным предыдущей задачи постройте статистический ряд распределения предприятий по выпуску продукции, образовав пять групп предприятий с равными интервалами. Постройте графики ряда распределения

 

Темы рефератов

1. Системы показателей уровня жизни.

2. Система статистических показателей сферы услуг

3. Развитие системы показателей региональной статистики.

4. Система показателей гендерной статистики.

5. Система показателей, характеризующих положений детей в Российской Федерации.

 

Тема 5. Средние величины и показатели вариации.

Практическое задание.

1. Рассчитайте характеристики ряда распределения, полученного в задаче № 1 темы 3: среднюю арифметическую величину, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации.

 

Тема 6. Статистическое изучение динамики

1. Понятие и классификация рядов динамики.

2. Правила построения рядов динамики.

3. Показатели анализа рядов динамики.

4. Структура ряда динамики. Проверка ряда на наличие тренда.

5. Анализ сезонных колебаний.

Темы рефератов

1. Проблемы реконструкции российской статистики за длительный период.

2. Статистика в работах западных советологов: темпы экономического роста СССР.

3. Альтернативные оценки динамики российской экономики.

4. Система показателей конъюнктуры рынка.

 

Тема 8. Статистическое изучение взаимосвязей.

1. Роль статистики в исследовании взаимосвязей. Статистические методы изучения взаимосвязей.

2. Задачи статистического моделирования.

3. Корреляционный и регрессионный методы анализа связи.

4. Непараметрические методы оценки связи.

 

Темы рефератов

1. Взаимосвязь социально-экономических показателей и результатов голосования.

2. Нетрадиционные приложения статистических методов (теория катастроф).

3. Применение математико-статистических методов анализа взаимосвязей.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.