Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Место дисциплины в структуре образовательной программы. Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору.
Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору. 5. Тематический план курса
Формы контроля знаний студентов
Текущий контроль – эссе. Итоговый контроль – зачет. Критерии оценки знаний, навыков
Для успешной аттестации каждый слушатель обязан:
Доклад: Презентация научной статьи или части монографии по одной из тем курса (на выбор студента). Доклад должен отражать содержание работы, ее методологию, научный контекст, а также критическое осмысление. Устное выступление сопровождается раздачей хэндаутов или презентацией. Основные критерии оценки докладов − адекватность источнику, доступность и наглядность изложения. Письменные работы: Письменная работа 1 − проект научного исследования по одной из тем курса, реально планируемого или условного. В проекте должны быть представлены: название (тема); цели и задачи исследования; обоснование актуальности и новизны (краткая история вопроса, обзор существующих исследований на эту и сходные темы, исследовательские вопросы и гипотезы); методология исследования (на какие исследования ориентируетесь, в какой парадигме будут интерпретироваться результаты); материал и методы его сбора (максимально подробно: типы источников, объем выборки, приблизительный объем языкового материала, доступ к полю, способы фиксации и пр.); способы анализа собранного материала; план исследования (этапы, порядок действий, приблизительное «расписание»); библиография. Объем работы − 20− 25 тыс. знаков. Темы студенты выбирают из списка преподавателя или предлагают сами. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем. Содержание курса
Основные темы курса 1. Введение Задачи курса. Основные проблемы современной социолингвистики. Методы сбора материала. Этические принципы полевой работы в рамках дисциплины. Литература к семинарам (обязательная) Гулида В.Б. Современная англоязычная социолингвистика // Язык и речевая деятельность. СПб, 1999. С. 305-326. Дополнительная литература / материалы к докладам Вахтин Н. Б. Несколько замечаний об этике полевых исследований на Крайнем Севере России // Обычай и закон. Исследования по юридической антропологии. М., 2002. С. 316− 328. Кибрик А. Е. Методика полевых исследований (к постановке проблемы). М.: Изд-во МГУ, 1972. Bowern C. Linguistic fieldwork: a practical guide. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2008. 2. Социальные различия в языке Методы вариационной социолингвистики. Количественные методы. Социолингвистическая переменная. Исследования социальных диалектов У. Лабовым, модель стратификационно-стилистического варьирования языка. Методика «парных масок». Качественные методы в социолингвистике.
Литература к семинарам (обязательная): Лабов У. Отражение социальных процессов в языковых структурах // Новое в лингвистике. Вып. 7. М., 1975. С. 320–334. Лабов У. Исследование языка в его социальном контексте // Новое в лингвистике. Вып. 7. М., 1975. С. 96–181 Дополнительная / литература к докладам Milroy L. Observing and analyzing natural language. Oxford, 1997. P. 75–87. (“The Belfast projects”).
3. Язык и этничность Идентичность, типы идентичности. Этническая идентичность. Конструирование этничности. Национализм. Этничность и перепись. Язык как маркер идентичности и влияние национализма на сохранение языка. Литература к семинарам (обязательная): Андерсон Б. Воображаемые сообщества. М., 2001. С. 180− 203. Барт Ф. Введение // Этнические группы и социальные границы. М., 2006. С. 9− 48. Fishman J. A. Language and ethnicity: the view from within // The Handbook of Sociolinguistics / F. Coulmas (ed.). Oxford: Blackwell, 1997. P. 327–343. Дополнительная / литература к докладам Карпенко О. Быть «национальным»: страх потерять и страх потеряться. На примере «татар» Санкт-Петербурга // Конструирование этничности. Этнические общины Санкт-Петербурга. СПб., 1998. С. 37− 96. Соколовский С. Кряшены во Всероссийской переписи населения. М., 2004. Этнография переписи-2002 / Под ред. Е. Филипповой, Д. Ареля, К. Гусеф. М., 2003 (один регион на выбор студента). Fishman J. A. Language and Ethnicity in minority sociolinguistic perspective. Clevedon, Philadelphia: Multilingual Matters Ltd, 1989. Hoare R. An integrative approach to language attitudes and identity in Brittany // Journal of Sociolinguistics. 2001. Vol. 5. № 1. P. 73–84.
4. Билингвизм Переключения и смешения кодов. Распределение языков у билингвов. Усвоение второго языка. Полуязычие. Языковой престиж, диглоссия. Типы многоязычных ситуаций. Доминирующий язык. Миноритарные языки. Языки, находящиеся под угрозой исчезновения. Языковой сдвиг и языковая смерть. Ревитализация языков.
Литература к семинарам (обязательная): Appel R., Muysken P. Language Contact and Bilingualism. – London.: Edward Arnold & Co., 1987. – P. 1 – 151, 187 – 199 Дополнительная / литература к докладам Dorian N. C. Language shift in community and individual: The phenomenon of the laggard semi-speaker // International Journal of the Sociology of Language. Vol. 25. 1980. Р. 85‑ 94. Вайнрайх У. Одноязычие и многоязычие // Новое в лингвистике. Вып. 6. Языковые контакты. М.: Прогресс, 1972. С.25-60. Вахтин Н.Б. Условия языкового сдвига // Вестник молодых ученых. Cерия Филологические Науки, 2001. №4. С.11-16. Дополнительная / литература к докладам Dorian N. C. (ed.). Investigating obsolescence: Studies in language contraction and death. Cambridge: Cambridge University Press. Dorian N. C. 1981. Language death: The life cycle of a Scottish Gaelic dialect. Philadelphia: University of Pennsylvania Press. Fishman J. A. Reversing Language Shift: Theoretical and Empirical Foundations of Assistance to Threatened Languages. Philadelphia: Multilingual Matters, 1991.
6. Контактные языки Условия возникновения контактных языков. Пиджины. Креольские языки. Пиджины на русской основе. Литература к семинарам (обязательная): Новое в лингвистике. Вып. 6. Языковые контакты. М.: Прогресс, 1972. Дополнительная / литература к докладам Перехвальская Е.В. Русские пиджины: Учеб. пособие. СПб., 2006.
7. Языковая политика Языковая политика и языковое планирование. Стандартный язык. Процессы кодификации.
Литература к семинарам (обязательная): Хауген Э. Лингвистика и языковое планирование // (Новое в лингвистике. Вып. VII. Социолингвистика. - М., 1975. - С. 441-472 Дополнительная / литература к докладам Language, Power and Identity Politics / Ed. byCraith M. N. Palgrave Macmillan, 2007. (Palgrave Studies in Minority Languages and Communities). (доступна на сайте https://uz-translations.net/? category=linguistics& altname=language_power_and_identity_politics) 8. Билингвизм и образование Одноязычное образование. Двуязычное образование. Языки меньшинств и языковая адаптация иммигрантов. Программы ассимиляции и языковой поддержки. «Программы погружения». Литература к семинарам (обязательная): Baker C. Education as a site of language contact // Annual Review of Applied Linguistics. 2003. №23. P. 95–112. Дополнительная / литература к докладам Baker C. Foundations of bilingual education and bilingualism. Bridgend: Multilingual Matters, 1995.
9. Анализ дискурса Конверсационный анализ Сакса и Щеглоффа в контексте этнометодологии (Гарфинкель, Гофман). Анализ дискурсивных стратегий различных социальных и возрастных групп. Политический анализ дискурса. Тоталитарный дискурс. Лингвистические особенности официального языка советского периода. Язык и медиа.
Литература к семинарам (обязательная): Ван Дейк Т.А. (1983). Когнитивные и речевые стратегии выражения этнических предубеждений. Доступно на: https://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/vandijk1.htm van Dijk T. Critical Discourse Analysis. In D. Schiffrin, D. Tannen and H. Hamilton (eds.) The Handbook of Discourse Analysis. Malden, Mass: Blackwell, 2001. 352-371. Дополнительная / литература к докладам Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. Под. ред. П. Серио. М., 2002. Saks H., Schegloff E. Opening up Closings // Semiotica. 1973. № 7. (Перепечатано в: The Discource Reader/ Ed. by A. Jaworski and N.Coupland. – London.: Routledge., 2000). Saks H. An Initial Investigation of the Usability of Conversational Data for Doing Sociology // Studies in Social Interaction / Ed. by D. Sudhow. N.Y.: Free Press, 1972 Itakura H., Tsui A. M. B. Gender and conversational dominance in Japanese conversation // Language in society. 2004. Vol. 33. P. 223–248. 10. Этнография речи Методы изучения устной речи. Задачи этнографии речи. Понятие языковой вежливости, межъязыковое варьирование. Межкультурная коммуникация. Литература к семинарам (обязательная): Хаймс Д. Этнография речи // Новое в лингвистике. Вып. VII. М., 1975.С. 42-96. Brown P. and Levinson S.L. POLITENESS: SOME UNIVERSALS IN LANGUAGE USAGE Дополнительная / литература к докладам Ратмайр Р. Прагматика извинения: Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры / Пер. Е.Араловой. М.: Языки славянской культуры, 2000.
|