Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи учебного предмета.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено» на заседании ШМО ____________/ О.С. Аксенова Протокол № ______ от «____» августа 2015г.   «Согласовано» Зам. директора по УВР __________/ Е.С.Лекомцева «28» августа 2015г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №19 _______/_ А.Ю.Иконников Приказ № 108-о от «28» августа 2015г.

Средняя общеобразовательная школа №19 г.Канска

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

6 класс

 

Составитель: учитель русского языка и литературы

Балаганская Алёна Викторовна

 

 

Учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО приказ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 год №19644), Примерной программы основного общего образования, Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. (Базовый уровень) \ автор-составитель В.Я.Коровина, Москва «Просвещение» 2009 и учебника для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Москва «Просвещение» 2013. Настоящая программа рассчитана на 3 часа в неделю, ориентирована на учащихся 6 класса и является программой базового уровня обучения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Срок реализации программы 1 год.

Цели и задачи учебного предмета.

Цель: способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Задачи: учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

сформировать способности видеть отличие одного писателя от другого, понимать своеобразие мироощущения и художественной манеры писателя в рамках анализа отдельного произведения;

освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений;

воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

совершенствовать устную и письменную речь

 

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 6 классах.

Формы контроля:

· Устный пересказ (подробно, сжато).

· Составление плана.

· Работа по карточкам.

· Письменные работы по темам.

· Наизусть стихотворение, басню.

· Работа со словарем.

· Тестирование.

· Устное выступление по теме.

· Самостоятельная работа.

· Работа с эпизодом.

Формы творческой работы:

· Сочинение по творчеству писателя, произведению.

· Сопоставительный анализ.

· Сочинение – миниатюра.

· Творческая работа по определенной теме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.